Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:00, курсовая работа
Целью любого предприятия является получение прибыли от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельности предприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений. Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа себестоимости продукции, отдельных затрат на производство и реализацию продукции, выявления резервов снижения себестоимости и внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии. Только комплексно анализируя затраты на производство, правильно определяя резервы их снижения, предприятие сможет достичь своей цели и не проиграть своим конкурентам.
Содержание
Введение ---------------------------------------------------------------------------- 2
1 Роль затрат на производство и реализацию продукции к результатам деятельности предприятия ------------------------------------------------------------- 4
1.1 Понятие себестоимости, значение в деятельности предприятия --- 4
1.2.Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии ----------------------------------------- 6
1.3 Пути снижения затрат ------------------------------------------------------- 10
2 Анализ затрат на производство и реализацию продукции------------- 13
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия --- 13
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции --------------------------------------------------------------------------------- 14
3 Основные пути снижения затрат в современных условиях---------- 17
Заключение------------------------------------------------------------------------ 23
Список использованных источников---------------------------------------- 25
Приложение------------------------------------------------------------------------ 26
В условиях инфляции растут не только выручка от реализации, но и затраты предприятия на приобретение сырья, материалов, электроэнергии, получение кредитов и др. При превышении темпов роста цен на приобретаемую продукцию по сравнению с реализуемой у предприятия обостряется потребность в оборотных, прежде всего денежных, средствах, растет потребность в дополнительных источниках финансирования, увеличиваются расходы, ухудшается финансовое положение.
Занижение реальной стоимости основного и оборотного капиталов в балансе предприятия соответственно занижает величину амортизационных отчислений и других необходимых расходов, а также занижает себестоимость. У предприятия обостряется проблема замены износившихся средств и орудий труда. Это, в свою очередь, ведет к «старению» производственного парка, снижению качества продукции, сдаче конкурентных позиций. В условиях инфляции оценку производственных запасов нередко проводят по методу ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретений). В этих условиях оценка приобретения и заготовки материалов более выгодна по учетным ценам и отклонениям от фактических затрат (а не по фактической себестоимости приобретений).
Инфляция резко усиливает значение многих факторов хозяйственной деятельности: экономии материальных и трудовых ресурсов; нормирования сырья, материалов, топлива, энергии; роста производительности труда (роста объемов производства при заданном (неизменном) общем уровне затрат); соотношения кредиторской и дебиторской задолженности (при росте доли первой предприятие получает относительный выигрыш и, наоборот, при росте второй несет дополнительные потери вследствие обесценения денежных средств).
При инфляции важно не допускать опережающего роста затрат на потребляемые изделия, сырье по сравнению с темпами инфляции, следует по возможности сохранять прежний уровень затрат на единицу продукции за счет роста объемов производства (по отношению к постоянным затратам) и дополнительных мероприятий, например в части переменных затрат. Возможно и допущение роста затрат в соответствии с темпами динамики прибыли.
При инфляции в составе затрат падает доля инвестиций (особенно производственных), так как она в первую очередь обесценивает капитальные (долгосрочные) вложения. Падает и доля амортизационных отчислений. Если предприятие не поддерживает реальную заработную плату на прежнем уровне, то падает и ее доля. Одновременно средства и накопления предприятий «перетекают» в торговую, финансовую, посредническую и другие сферы с более быстрым (т.е. с менее обесценивающимся) оборотом капитала.
К числу мер предупреждения перерасхода затрат относятся:
• постоянный анализ и контроль над затратами;
• непрерывное ужесточение норм расхода сырья и материалов;
• внедрение режима строгой экономии;
• расширение круга нормируемых оборотных средств;
• установление потенциальных зон с наиболее высоким риском перерасхода средств;
• достижение запланированных показателей объема производства (при снижении последних растут постоянные затраты на единицу продукции);
•
определение взаимосвязи
В целях профилактики перерасхода затрат необходимо определить возможные причины перерасхода затрат.
Это может быть:
1)
приобретение продукции с
2)
удорожание инвестиционных
3)
вынужденное использование
4)
увеличение первоначальной
5) недостатки нормирования оборотных средств или его отсутствие;
6)
использование устаревшего
7)
неэффективное использование
8) нарушения законодательства, нормативных актов и вызванные этим штрафные санкции;
9)
нежелательные изменения в
10) инфляционные процессы;
11) негативные изменения валютных курсов.
Профилактика перерасхода затрат должна
охватывать все аспекты деятельности
предприятия, в том числе, казалось бы,
не имеющие отношения к политике экономии
ресурсов.
2 Анализ затрат на производство и реализацию
продукции
2.1
Краткая технико-экономическая характеристика
предприятия
Закрытое акционерное общество «Могилевский инструментальный завод» создано решением собрания учредителей и в соответствии с Гражданским кодексом РБ, Законом «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью».
ЗАО
«Могилевский инструментальный завод»
зарегистрировано в едином государственном
регистре юридических лиц и
Общество расположено по адресу: РБ 212018. Г. Могилев. Ст. Луполово, д.6а.
Общество является юридическим лицом согласно законодательству РБ, имеет самостоятельный баланс, предоставляет статистическую информацию Областному управлению статистики и иную информацию по требованию органов власти.
ЗАО
«Могилевский инструментальный завод»
открыты текущие (расчетные) счета
в Филиале ОАО «Банк Москва-
Основной вид деятельности – Производство готовых металлических изделий, что соответствует коду по общественному классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД) – 28621 и Общественному классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) – 142515.
Уставной фонд ЗАО «Могилевский инструментальный завод» на момент образования (июль 2005г.), составил – 8,5 млн. рублей, что соответствует 850 акциям номинальной стоимостью 10 000 рублей, он сформирован за счет денежных вкладов Участников.
По состоянию на 01 января 2010 года Уставной фонд Общества составил – 586,7 млн. рублей. В августе 2006 года произведен второй выпуск акций Общества в количестве 57 829 штук простых именных акций номинальной стоимостью 10 000 рублей.
Акции ЗАО «Могилевский инструментальный завод» распределены между Участниками в следующем количестве:
- Участника Республики Беларусь – 340 акций или 0,58%
-
Участника Российской
Органами управления ЗАО «Могилевский инструментальный завод» являются: Общее собрание акционеров Общества; Наблюдательный совет; Генеральный директор Общества. Высшим органом Общества является Общее собрание акционеров.
Согласно
учетной политике ЗАО «Могилевский
инструментальный завод» реализация считается
по отгрузке.
Таблица 1- Анализ
финансовых показателей ЗАО «Могилевский
инструментальный завод» за 2007-2009 гг.
Вид деятельности | Валовой доход, млн.руб | Темп роста, % | Отклонение, млн.руб | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2008-2007 | 2009-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | |
Оптовая торговля | 48 | 197 | 350 | 410,42 | 729,17 | 149 | 153 |
Производство собственной продукции | 2083 | 982 | 826 | 47,14 | 39,65 | -1101 | -156 |
Производство продукции на давальческой основе | 29 | 245 | 71 | 844,83 | 244,83 | 216 | -174 |
Услуги собственного транспорта | 17 | 18 | 9 | 105,88 | 52,94 | 1 | -9 |
Итого | 2177 | 1442 | 1256 | 66,2379 | 57,69 | -735 | -186 |
Из таблицы 1 видно, что за анализируемый период произошло увеличение валового дохода от оптовой торговли на 310% к 2008 и на 629% к 2009 году.Также можно сделать вывод, что основным показателем получения результата от реализации, является производство собственной продукции, хотя видно что этот показатель по сравнению с 2007 годом уменьшился на 53% в 2008, и на 61% в 2009 году.
Заметно колебание в динамике статьи производство продукции на давальческой основе. В 2008 году следует рост на 744%, а в 2009 на 144%.
Валовой
доход от услуг собственного транспорта
уменьшился к 2009 году на 48%.
2.2
Анализ общей суммы затрат
на производство и реализацию
продукции
Анализ затрат на производство проводится на основе сравнения новых и базовых показателей, входящих в смету затрат на производство. В смете отражаются все материальные, трудовые и финансовые расходы, необходимые для промышленно-производственной деятельности предприятия.
При анализе затрат на производство определяется отклонение фактических затрат от их сумм в соответствующем отчетном периоде прошлого года, выявляется причина этих отклонений, а также устанавливается динамика изменения затрат на производство – темпы роста по сравнению с предыдущим отчетным периодом. В таблице 2 проанализируем общую сумму затрат на произодство единицы продукции ЗАО «Могилевский инструментальный завод» за 2007-2009 гг.
Таблица
2 – Анализ затрат на единицу продукции
(руб/руб) за 2007-2009 гг.
Элементы затрат | 2007 | 2008 | 2009 | Темп роста, % | Отклонение | |||||||
Сумма | % | Сумма | % | Сумма | % | 2008-2007 | 2009-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | |||
Сумма | % | Сумма | % | |||||||||
Сырье и материалы | 0,562 | 56,44 | 0,465 | 66,1 | 0,326 | 60,6 | 54,7 | 33,4 | -0,097 | 9,6 | -0,139 | -5,3 |
Амортизация ОС и НА | 0,002 | 0,23 | 0,001 | 0,20 | 0,001 | 0,15 | 40 | 20 | -0,001 | -0,0 | -0,001 | -0,05 |
Зарплата | 0,177 | 17,77 | 0,104 | 14,7 | 0,107 | 19,8 | 38,9 | 34,8 | -0,073 | -2,9 | 0,003 | 5,0 |
Налоги вкл. в себестоимость | 0,062 | 6,28 | 0,040 | 5,72 | 0,037 | 6,97 | 42,6 | 34,5 | -0,022 | -0,5 | -0,003 | 1,2 |
Командировочные | 0,033 | 3,28 | 0,001 | 0,10 | 0,001 | 0,15 | 1,41 | 1,41 | -0,032 | -3,1 | 0 | 0,05 |
Услуги банка, проценты за кредит | 0,011 | 1,15 | 0,007 | 0,99 | 0,006 | 1,04 | 40 | 28 | -0,005 | -0,1 | -0,001 | 0,05 |
Аренда | 0,063 | 6,37 | 0,035 | 5,03 | 0,029 | 5,49 | 36,9 | 26,8 | -0,028 | -1,3 | -0,006 | 0,4 |
Коммунальные услуги | 0,040 | 4,01 | 0,030 | 4,24 | 0,020 | 3,71 | 49,4 | 28,7 | -0,010 | 0,2 | -0,010 | -0,5 |
Услуги сторонних организаций | 0,038 | 3,78 | 0,007 | 0,99 | 0,006 | 1,19 | 12,2 | 9,76 | -0,031 | -2,8 | -0,001 | 0,2 |
Покупной транспорт | 0,002 | 0,23 | 0 | 0,00 | 0 | 0 | 0 | 0 | -0,002 | -0,2 | 0 | 0 |
Прочие затраты | 0,005 | 0,46 | 0,013 | 1,87 | 0,004 | 0,74 | 190 | 50 | 0,009 | 1,4 | -0,009 | -1,1 |
ИТОГО | 0,995 | 100 | 0,703 | 100 | 0,537 | 100 | 46,7 | 31,1 | -0,292 | 0 | -0,167 | 0 |
Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции