Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение роли оптовых торговых предприятий в товародвижении.
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
 изучение теоретических основ повышения эффективности управления оптовым предприятием;
 анализ состояния управления в оптовом торговом предприятии ООО «УралПродТрейд»
 разработка программы по совершенствованию товародвижения на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая основа товародвижения 5
1.1. Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений 5
1.2. Роль и значение товародвижения в деятельности предприятия….11
2. Финансово-экономический анализ оптового предприятия ООО «УралПродТрейд» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «УралПродТрейд» 21
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия 25
2.3. Анализ процессов управления товародвижением на предприятии.. . 27
2.4. Пути совершенствования и развития предприятия оптовой торговли . 33
Выводы 43
Список использованной литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.Оптовая торговля в товародвижении исправленная.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 стр.

Введение             3

  1. Теоретическая основа товародвижения       5
    1. Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений                                                 5
    2. Роль и значение товародвижения в деятельности предприятия….11
  2. Финансово-экономический анализ оптового предприятия  ООО «УралПродТрейд»                                   21
    1. Краткая характеристика ООО «УралПродТрейд»          21
    2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия      25
    3. Анализ процессов управления товародвижением на предприятии..                                                                                                                                       .                                                                                                              27
    4. Пути совершенствования и развития предприятия оптовой торговли                                                                                                             .                                                                                                              33

Выводы                             43

Список использованной литературы               45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Оптовая торговля обширнейшая область  предпринимательской деятельности и сфера приложения труда получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры. От рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто немного покрутился в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений, что определяет важность и актуальность выбранной темы. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Целью данной работы является определение роли оптовых торговых предприятий в товародвижении.

Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:

  • изучение теоретических основ повышения эффективности управления оптовым предприятием;
  • анализ состояния управления в оптовом торговом предприятии ООО «УралПродТрейд»
  • разработка программы по совершенствованию товародвижения на предприятии.

Объектом исследования является система  управления оптового торгового предприятия  ООО «УралПродТрейд». Предметом  исследования является совершенствование процесса товародвижения с оптовом предприятии. Новизна исследования состоит в обосновании путей улучшения для повышения товарооборота на предприятии оптовой торговли. Практической значимостью курсовой работы является разработка программы мероприятий по совершенствованию товародвижения.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

1.1 Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений

Важное звено, обеспечивающее необходимую  интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, - оптовая торговля. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения, оптовая торговля требует коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных задач государственной политики в области оптовой торговли - ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.

За последние годы произошло  резкое сокращение объемов оптовых  операций. Существенно снизилась  роль оптовых предприятий в снабжении  розничных предприятий товарами. В этой связи следующей задачей государственной политики в области развития оптовой торговли является прекращение спада и стабилизации объемов оптовых операций.[4,c.88]

Сложившийся потенциал оптового звена  должен быть активно использован  для стимулирования и всемерного поддержания межрегиональных интеграционных процессов на потребительском рынке.

Имеющаяся материально-техническая  база оптовой торговли создавалась  на протяжении многих десятилетий и  требует обновления складского хозяйства. Это должно происходить как за счет строительства новых современных складов, оснащенных прогрессивным технологическим оборудованием, так и за счет реконструкции и технического переоснащения действующих складов, рационализации имеющейся материально-технической базы.

Среди других задач государственной политики в области развития оптовой торговли необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление монополизма на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынке отечественных товаров.

Проводимая в стране структурная  политика развития оптовой торговли долговременной целью ставит обеспечение  рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность, что  позволит наполнить потребительский рынок товарами, создаст условия для беспрепятственного их продвижения по каналам распределения, активизации отечественных товаропроизводителей.

Существенно расширяются права  оптовых предприятий. Они самостоятельно определяют свою специализацию, сферу и зону деятельности, уровень автономности функционирования и функциональную ориентацию.

На региональном уровне должны получить распространение различного рода объединения. Они могут формироваться как  в виде оптовых торговых компаний, так и в виде добровольных оптово-розничных цепей.

Каждый тип торговых предприятий  может существовать в различных  видах. При этом оптовые предприятия  могут быть следующих видов:

  • специализирующиеся на оптовой деятельности предприятия, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Это так называемые независимые оптовые торговцы;
  • посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар (дистрибьюторы);
  • организаторы оптового оборота.

Специализирующиеся на оптовой  торговле предприятия (независимые  оптовые торговцы) должны составить  основу системы оптовых структур на потребительском рынке. Их основной задачей является создание в среднем  звене товародвижения необходимых условий для выхода на рынок преимущественно крупных товаропроизводителей и розничных торговцев. Это могут быть как специализированные на отдельных товарах, так и универсальные оптовые торговцы. Они могут иметь различный набор оказываемых услуг. [14,c.238]

Перед каждым руководителем  предприятия в вопросе организации  товародвижения всегда встаёт вопрос: заниматься ли прямой продажей или  воспользоваться услугами посредников? Понятно, что однозначного ответа на все случаи жизни просто не бывает, поэтому мы рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.

Прямой сбыт (канал  товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, так как  продажа продукции осуществляется непосредственно Потребителям на основе прямых контактов с ними. К ним относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а так же продажа по объявлениям СМИ. Этот вариант наиболее часто используется при реализации продукции производственно-технического назначения и реже - товаров народного потребления.

Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает  продажу продукции через посредников. Выделяют: одно-, двух- и трехуровневые  каналы. Количественной характеристикой  канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина - число посредников (оптовых и розничных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, число всех оптовых фирм, закупающих продукцию у производителя). Разновидностями косвенного сбыта являются интенсивный, селективный (выборочный) и сбыт.

Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе  всех возможных торговых посредников  независимо от формы их деятельности. Основное его преимущество состоит  в наличие очень плотной сбытовой сети, а недостаток в том, что наличие  большого числа мелких покупателей усложняет контроль над их платежеспособностью и требует дополнительных средств на рекламу.

Селективный сбыт предусматривает  ограничение количества торговых посредников  в зависимости от типа потребителей. Селективный сбыт осуществляется при реализации технически сложной продукции, требующей специального обслуживания. Прибегая к услугам посредников, надо помнить, что чем их меньше, тем больше шансов контролировать ситуацию и осуществлять оперативное взаимодействие с ними. Нередко возникает зависимость предприятия от посредников, что может нанести в перспективе серьезный коммерческий ущерб. Неслучайно на практике используются различные смешанные формы организации товародвижения [7, с. 873].

Причиной обращения  к посредникам является возможность посредников выполнять функции сбыта более эффективно и с меньшими затратами, чем это делал бы сам производитель (существуют и исключения, тогда производитель устанавливает прямые контакты с конечными потребителями), сокращается количество прямых контактов с потребителем, на организацию которых потребовались бы значительные временные, трудовые и финансовые ресурсы. При этом сокращается число действий, обеспечивающих согласование предложения и спроса.

Организацию сбыта через  посредников можно представить следующим образом [10, с. 309].

 

 

 

 

 

 

 






 

Пс – посредник

Пр – производитель

Пт - потребитель

 

Рисунок 1 - Организация сбыта через посредников

 

Приступая к разработке сбытовой стратегии, необходимо уяснить  задачи, стоящие перед службой сбыта. Сбытовая стратегия – это долго- и среднесрочные решения по формированию и изменению сбытовых каналов, а также процессов физического перемещения товаров во времени и пространстве в рыночных условиях.

Сбытовая стратегия  разрабатывается для разных рынков, разных товаров (если фирма выпускает не единственный товар, а несколько), стадий жизненного цикла товаров и по иным основаниям.

Рассмотрим некоторые виды посредников, принимающих участие в оптовой  торговле.

Брокер — аккредитованный (зарегистрированный) посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров, ценных бумаг, валют и других ценностей на фондовых и товарных биржах, валютных рынках. Брокер заключает сделки, как правило, по поручению и за счет клиентов, а также может действовать и от своего имени, но за счет доверителей. За посредничество между продавцами и покупателями брокер получает определенную плату или комиссионные по соглашению сторон или в соответствии с устанавливаемой биржевым комитетом таксой. Посреднические сделки совершаются, главным образом, через брокерские конторы, фирмы или их филиалы. Крупные брокерские фирмы могут предоставлять кредит покупателям или выступать гарантом при заключении сделки. Брокер не обладает правом собственности на продаваемые товары, его контакты с производителями и покупателями носят временный характер.

Агент в отличие от брокера представляет интересы продавцов или покупателей на достаточно постоянной основе; он не обладает правом собственности на продаваемые товары и получает комиссионные за организованные им сделки. Существует несколько типов агентов:

  • агенты производителей представляют интересы нескольких производителей и имеют с каждым из них формальное соглашение о ценах, территориях их деятельности, поставках и гарантиях на качество, о величине комиссионных;
  • сбытовые агенты по условиям соглашения отвечают за сбыт всей продукции производителей, являясь по существу сбытовым отделом производителя, как правило, не имеет ограничения относительно территорий своей деятельности и обладают полномочиями вести переговоры по ценам и другим условиям реализации, таким как кредит и условия поставки; агенты по покупкам обычно имеют долгосрочные соглашения с покупателями, в условия которых может входить покупка, получение, проверка качества, хранение и отгрузка товаров покупателям;
  • комиссионные торговцы продают партии товаров по установленным ценам.

Информация о работе Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений