Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение роли оптовых торговых предприятий в товародвижении.
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
 изучение теоретических основ повышения эффективности управления оптовым предприятием;
 анализ состояния управления в оптовом торговом предприятии ООО «УралПродТрейд»
 разработка программы по совершенствованию товародвижения на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая основа товародвижения 5
1.1. Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений 5
1.2. Роль и значение товародвижения в деятельности предприятия….11
2. Финансово-экономический анализ оптового предприятия ООО «УралПродТрейд» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «УралПродТрейд» 21
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия 25
2.3. Анализ процессов управления товародвижением на предприятии.. . 27
2.4. Пути совершенствования и развития предприятия оптовой торговли . 33
Выводы 43
Список использованной литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.Оптовая торговля в товародвижении исправленная.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

Не трудно догадаться, что причина подобных расхождений  во взглядах отечественных и зарубежных ученых кроется в доминировании  различных экономических систем. Так, если мы обратимся к пониманию товародвижения отечественными учеными доперестроечного периода, то особенности подхода того времени достаточно четко отражены в трудах К. Васеневой, посвященных управлению и планированию в торговле. По ее мнению, наиболее значимыми задачами по рационализации товародвижения являются обеспечение максимального размера экономии затрат торгового предприятия. Его можно достичь за счет индустриализации непрерывного процесса товародвижения, которая в свою очередь, достигается посредством комплексной механизации, повсеместного использования единого товароносителя, максимально централизованной внемагазинной подготовки товаров к продаже. Мы признаем, что данный подход не лишен здравого смысла в тех условиях хозяйствования, которые предполагались при его разработке. Однако в силу ряда причин, он существенно сужен, опять-таки до сугубо функционального, в то время как, на наш взгляд, успех предприятий розничной торговли в первую очередь зависит от степени удовлетворения потребностей покупателей. Это достигается за счет ориентации маркетинга на изучение их потребностей и поиска действенных способов обеспечения максимального соответствия потребительским запросам.

О первостепенном значении потребностей потребителей в организации торговли впервые сказал Ж-Б. Сей: «Ранее полагали, что сущность торговли заключается в обмене, в действительности же она заключается в том, чтобы сделать продукт доступным потребителю». Однако, отечественная наука, отрицая данные истины, была вынуждена сознательно сузить предмет исследования в области торгового дела, что не могло, не отразится негативно на практике.

В настоящее время  вы наблюдаем возврат к тем  основам, которые были взяты на вооружение западными исследователями с  самого начала формирования теоретических основ управления торговой деятельностью и констатируем существенное отставание в данной сфере. Тем не менее, анализ трансформации определений товародвижения, позволяет с большой уверенностью утверждать, что в будущем, ориентация на потребителя будет только усиливаться, а акценты в рассмотрении товародвижения будут все больше смещаться в пользу индивидуализации сбыта, что благоприятно отразится на эффективности деятельности отечественных предприятий [19].

Товародвижение, по своему содержанию, - это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определёнными физическими свойствами. Поэтому основной информацией о товародвижении являются сведения о количестве перемещённых товаров, которое измеряется натуральными и стоимостными показателями.

Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях  позволяет создать экономическую  модель отражающую движение стоимости  товара. В натуральных показателях  отражается информация о реальном движении товара. Таким образом, процесс товародвижения есть поток товарной массы и обязательно сопутствующий характеризующий поток информации.

В этом случае мы должны рассматривать его в двух аспектах. Во-первых, как технологическую систему, представляющую материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическую систему, представляющую собой потоки параллельную переработку экономической (коммерческой) информации. Поскольку задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой овладение методами управления процессов, то именно отсюда вытекает применимость для этой системы кибернетического подхода. Таким образом, мы приходим к выводу, что организованный процесс товародвижения в рамках отдельного предприятия или их совокупности приводит к созданию целостной системы. Обозначим ключевые моменты, понимание которых необходимо при рассмотрении любой экономической системы (в том числе и системы товародвижения).

Итак, система как таковая, − это множество элементов, находящихся  в отношениях и связанных друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

При этом система обладает рядом свойств, а именно:

- целостностью и делимостью. То есть система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, причем данные элементы существуют, только в системе, а вне ее представляют лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Таким образом, целостность есть внутренняя взаимосвязь частей системы;

- возникновением синергетических  (интегративных) качеств, то есть  качеств, присущих системе в  целом, но не свойственных ни  одному из ее элементов в  отдельности; 

- наличие устойчивых  связей. Между элементами системы существуют тесные связи, которые и определяют синергетические качества данной системы. Указанные связи являются более мощными внутри системы, чем связи отдельных элементов с внешней средой;

- организация. Наличие  системообразующих факторов у  элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, то есть определенную структуру, организацию системы;

- автономность или  способность системы развиваться  в относительной независимости  от внешней среды, что позволяет системе сохранять стабильность в процессе саморазвития и повышает ее надежность [6, с. 305].

Система товародвижения является адаптивной системой с обратной связью, обеспечивающей процесс товародвижения в рамках одного или нескольких предприятий путем выполнения определенных функций. Как сложноорганизованная система, она состоит из отдельных подсистем и имеет развитые связи с внешней средой [17, с. 76].

 

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО  «УралПродТрейд»

2.1 Краткая характеристика ООО  «УралПродТрейд»

Компания «УралПродТрейд»  основана в апреле 2003 году. За это  время фирма успела зарекомендовать  себя надежным поставщиком продуктов  питания.

Основная деятельность – оптовая продажа продуктов  питания в городе Перми и Пермском крае. Она направлена на отечественных производителей, таких как ООО «ТД Фрам», ООО «Проксима», ООО «Быстров». Ассортимент предлагаемой продукции составляет около 500 наименований. Это, в частности, универсальные и специализированные приправы 30%, кулинарные смеси 10%, дрожжи хлебопекарные 40%, консервированные овощи 20% от объемов продукции.

Основные принципы деятельности ООО «УралПродТрейд»:

  • Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
  • Жесткий контроль над доставкой и хранением всей продукции.
  • Мгновенное реагирование на требования покупателей.
  • Соблюдение температурных режимов и сроков хранения.
  • Гибкое ценообразование.

Компания постоянно  заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рынке позиции продуктов питания.

ООО «УралПродТрейд», как  и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в  бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Ассортимент оптового склада компании «УралПродТрейд» представлен  разнообразной продукцией. Данная продукция  предназначена для широкого круга  потребителей. Основными клиентами данного склада являются розничные предприятия и предприятия общественного питания города Перми.

Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции  российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции.

В качестве стратегической цели предприятия выделено следующее - захват 15% доли оптового рынка города Перми за счет развития сети оптовой  торговли.

Организационная структура управления ООО «УралПродТрейд»

Для предприятия ООО  «УралПродТрейд» характерна линейно-функциональная организационная структура Организационная  структура рассматриваемого предприятия  представлена на рисунке 1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Организационная структура предприятия ООО «УралПродТрейд»

 

Многолетний опыт использования  линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто  повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:

  • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
  • освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
  • возможность привлечения консультантов и экспертов.

К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:

  • отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
  • недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации.

Непосредственное управление предприятием осуществляет директор ООО  «УралПродТрейд». В непосредственном подчинении директору находятся  директор по персоналу, директор по логистике, коммерческий директор, и главный  бухгалтер.

Основную ответственность  за осуществление бизнес-процессов по продаже продуктов питания со склада несет коммерческий директор, он отвечает за закупку и их реализацию. На него одного возложены функции по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров. Если на первом этапе деятельности предприятия усилий одного человека по данным направлениям было достаточно, то на данный момент стоит задуматься над внедрением должности менеджера по продажам, который возьмет на себя блок по формированию клиентской базы, переговоры с потенциальными клиентами и подписание договоров. Это позволит коммерческому директору более тщательно анализировать предложения от поставщиков, находить более выгодные варианты сотрудничества, что позволит не только уменьшить нагрузку на него, но и оптимизировать показатели себестоимости продаж со склада. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализации со склада, распределены оптимально.

В силу того, что предприятие относится к предприятиям малого бизнеса, оно не имеет возможности содержать дополнительных сотрудников для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Именно поэтому, такие обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет менеджер по персоналу. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.

В качестве основных методов  управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Немаловажную роль в  процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, учета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются в форме:

  • приказа,
  • постановления,
  • распоряжения,
  • инструктажа,
  • команды,
  • рекомендаций.

Поскольку участниками  процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с  другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «УралПродТрейд»:

  • выплачиваются пособия при рождении ребенка;
  • организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);
  • выплачиваются пособия при смерти родственников.

Информация о работе Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений