Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:02, контрольная работа
Цель инвентаризации имущества – проверка достоверности данных бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Она позволяет в натуральном измерителе сравнить правильность ведения документации всех хозяйственных операций организации, выявить фактическое наличие и качественное состояние имущества предприятия. Нельзя не учитывать, проводя инвентаризацию, такие негативные явления, как хищения, естественную убыль.
Введение
1. Теоретические основы учета инвентаризации и переоценки
1.1 Понятие инвентаризации, ее значение и виды
1.2 Понятие переоценки и отражение ее в учете
1.3 Основные задачи учета инвентаризации и переоценки, их нормативно-правовое регулирование
2. Порядок проведения и бухгалтерский учет результатов инвентаризации
2.1 Бухгалтерский учет инвентаризации имущества
2.2 Бухгалтерский учет инвентаризации, дебет и кредит задолженности
3. Формирование бухгалтерской отчетности
3.1 Отражение в бухгалтерском учете бухгалтерской отчетности результатов переоценки
3.2 Состав и характеристика бухгалтерской отчетности
Заключение
Список использованной литературы
1.3 Основные задачи учета инвентаризации и переоценки, их нормативно-правовое регулирование
Основополагающим документом, определяющим место и роль инвентаризации в системе бухгалтерского учета, является «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ». Этот документ определяет цели инвентаризации, случаи проведения обязательных инвентаризаций и порядок регулирования выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Рабочим нормативным документом, определяющим техническую сторону проведения инвентаризации, являются «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденные Минфином РФ № 49 от 13 июня 1995 г.
Основными задачами учета инвентаризационной работы служат полнота, точность и своевременность отражения фактического наличия и состояния ценностей; правильность и своевременность выявления результатов проверки ценностей и отражение их в учете.
Ответственность за полноту и правильность проведения инвентаризации и переоценки, и обеспечение их внезапности несет руководитель предприятия. Главный бухгалтер обязан контролировать соблюдение установленных правил их проведения.
Переоценка основных средств проводится в настоящее время в основном для повышения инвестиционной привлекательности предприятия, а также необходимость переоценки продиктована инфляционными процессами. По Международным стандартам финансовой отчетности переоценка должна проводится ежегодно, но не чаще одного раза в год (в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01), чтобы балансовая стоимость не отличалась от рыночной. Решение о проведении (непроведении) переоценки закрепляется приказом об учетной политике организации.
2. Порядок
проведения и бухгалтерский
2.1 Бухгалтерский учет инвентаризации имущества
Инвентаризацию можно разделить на четыре этапа:
Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, числящееся на балансе, независимо от его местонахождения, а также материальные ценности и денежные средства, не принадлежащие организации, но числящиеся на бухгалтерском учете, в том числе находящиеся на ответственном хранении, арендованные и др.
Инвентаризация обычно проводится на 1-е число месяца. Процесс проведения инвентаризации непрерывный, т. е. начавшуюся инвентаризацию нельзя приостанавливать по производственным и другим причинам. На период инвентаризации все склады должны быть закрыты, а прием и отпуск материальных ценностей, по возможности, прекращен.
Очень важен подготовительный период при проведении инвентаризации, который включает в себя ряд определенных условий: для непосредственного проведения инвентаризации на средних и крупных предприятиях создаются постоянно действующие рабочие комиссии в составе руководителя предприятия или его заместителя, главного бухгалтера, юриста и руководителей отдельных подразделений. Постоянно действующая комиссия выполняет организационные, контрольные и методические функции по организации инвентаризаций, выборочных и контрольных проверок.
Инвентаризацию проводит рабочая инвентаризационная комиссия, назначаемая приказом руководителя предприятия.
Порядок проведения
инвентаризаций в организации предполагает
создание постоянно действующих инвентар
— руководителя
предприятия или его
— главного бухгалтера;
— начальников структурных подразделений (служб);
— представителей общественности.
Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие комиссии в составе:
— представителя руководителя предприятия, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии);
— специалистов (экономиста,
работника бухгалтерской
В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризуемое имущество, порядок формирования цен, первичный учет.
За правильное документальное оформление инвентаризации несет ответственность главный бухгалтер. Поэтому до начала инветаризации необходима тщательная предварительная подготовительная работа.
• В межинвентаризационный период на предприятиях (организациях) должны проводиться систематические проверки и выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Эти проверки и инвентаризации осуществляются по распоряжению руководителя работниками инвентаризационных групп, состоящих в штате предприятия, или ревизионными комиссиями, в состав которых включаются должностные лица, хорошо знающие товарно-материальные ценности, бухгалтерский учет и отчетность, а также представители общественности.
• Персональный состав постоянно действующих инвентаризационных комиссий, рабочих инвентаризационных комиссий и комиссий, осуществляющих проверки и выборочные инвентаризации, утверждается приказом руководителя предприятия (организации). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Запрещается назначать председателем комиссии по проведению инвентаризации у одних и тех же материально-ответственных лиц одного и того же работника два раза подряд.
Основанием для проведения инвентаризации является paспоряжение руководителя предприятия, в котором указывается время начала инвентаризации и состав комиссии.
Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям — контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации. К ее началу должна быть закончена обработка приходных и расходных первичных документов, сделаны все записи в аналитическом, синтетическом учете и выведены остатки, все ценности должны быть разложены по названиям, сортам, размерам и т.д. Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись.
• При внезапных
инвентаризациях все товарно-
• Складские
операции в период инвентаризации не
производятся; заведующий складом в
данной описи дает расписку в том,
что все документы склада записаны
в карточку складского учета материалов
и сданы в бухгалтерию
• При инвентаризации фактическое наличие имущества определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера непосредственно в местах хранения (закрепления) имущества. Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц (кассиров, заведующих хозяйствами, кладовых, секций, торговых предприятий и т. п.).
• Инвентаризация проводится
по каждому материально
• Материально ответственное лицо дает расписку, что все ценности, отмеченные в описи, приняты им на ответственное хранение и никаких претензий к комиссии у него нет. По окончании инвентаризации оформленные инвентаризационные описи сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета.
• Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения — излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
• Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.
• По отдельным объектам имущества и обязательств при необходимости делаются контрольные проверки правильности проведения инвентаризации и составляется акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей, в котором отмечаются фактические суммы инвентаризации и контрольной проверки и фиксируются расхождения (плюсовые и минусовые).
• Весь вышеизложенный общий порядок инвентаризации можно представить схематически. (1, с.337)
Подготовительные работы:
Приказ руководителя о составе комиссии, сроках, объектах
Проверка технических паспортов инвентарных карточек. Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов
Письменное подтверждение всех материально ответственных лиц о передаче документов в бухгалтерию по всем объектам
Завершение: выведение остатка в них
Разноски документов по счетам
Инвентаризационные описи (подписи членов комиссии и материально-ответственных лиц)
Сличительные ведомости, сверка фактического наличия с данными учета по объектам
Акт выявления результатов
Протокол комиссии (подписи руководителя и материально ответственных лиц) – заключение о результатах, которые отражаются в учете
Пересортица – взаимозачет Недостачи – отнесение Излишки - приходуются
недостач ценностей в начет виновным или в доход предприятия
излишками списание на затраты или и убытки госбюджета
Руководитель организации для проведения инвентаризации издает приказ, в котором отражаются дата, место проведения, состав инвентаризационной комиссии с указанием председателя и ее членов; что подлежит инвентаризации (имущество, финансовые обязательства), время начала проведения и окончания, причина инвентаризации и в какие сроки следует сдать в бухгалтерию материалы по инвентаризации.
Приказ регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. Реквизитами книги являются:
—дата начала и окончания книги;
—наименование инвентаризируемой организации (цеха, склада и др.);
—состав инвентаризационной комиссии;
—расписка в получении приказа;
—наименование инвентаризируемого имущества;
—дата начала инвентаризации и окончания (согласно приказу и фактически);
1. Инвентаризационная комиссия проводит осмотр всех объектов основных средств на предмет их технического состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации. (3, с.342)
Активы, признаваемые основными средствами
До 1 января 2006 г.
в бухгалтерском учете к
Если же организация приобретала активы исключительно с целью получения дохода от сдачи их в аренду, то такие активы основными средствами не признавались. Они выделялись в отдельную группу - доходные вложения в материальные ценности. Для учета таких активов Планом счетов был предусмотрен специальный счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности".