Инвентаризация и ее виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:02, контрольная работа

Краткое описание

Цель инвентаризации имущества – проверка достоверности данных бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Она позволяет в натуральном измерителе сравнить правильность ведения документации всех хозяйственных операций организации, выявить фактическое наличие и качественное состояние имущества предприятия. Нельзя не учитывать, проводя инвентаризацию, такие негативные явления, как хищения, естественную убыль.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы учета инвентаризации и переоценки
1.1 Понятие инвентаризации, ее значение и виды
1.2 Понятие переоценки и отражение ее в учете
1.3 Основные задачи учета инвентаризации и переоценки, их нормативно-правовое регулирование
2. Порядок проведения и бухгалтерский учет результатов инвентаризации
2.1 Бухгалтерский учет инвентаризации имущества
2.2 Бухгалтерский учет инвентаризации, дебет и кредит задолженности
3. Формирование бухгалтерской отчетности
3.1 Отражение в бухгалтерском учете бухгалтерской отчетности результатов переоценки
3.2 Состав и характеристика бухгалтерской отчетности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Инвентаризация и ее виды.doc

— 255.00 Кб (Скачать файл)

По группе основных средств «Инструменты» инвентарным  объектом является каждый отдельный  инструмент, который не входит в  состав станка, аппарата, машины и имеет  самостоятельное значение.

По группе основных средств «Инвентарь производственный и хозяйственный» инвентарными объектами считаются только те предметы, которые имеют самостоятельное назначение и не являются частью какого-либо другого объекта (столы, прилавки, ковры, бытовые приборы и др.).

7. Проверяются  объемы капитальных вложений, связанных с реконструкцией, модернизацией и дооборудованием объектов основных средств, в результате которых должна быть увеличена их инвентарная стоимость. Если в результате выполненных работ изменилось основное назначение объекта основных средств, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

8. Сопоставляются  результаты переоценки, отраженные  в инвентарной карточке, с данными  бухгалтерского учета.

9. Проверяется  соответствие видов основных  средств кодам Общероссийского классификатора основных фондов ОК-013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359.

10. Проверяется  правильность отнесения объектов  основных средств к амортизационным  группам в соответствии с Постановлением  Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 № 415, от 08.08.2003 № 476).

11. Уточняются  нормы амортизационных начислений  по каждому объекту основных средств.

Амортизация материальных ценностей, учтенных на балансовом счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», предоставляемых во временное  пользование (временное владение и  пользование) с целью получения  дохода, учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств» обособленно.

12. Проверяется  правильность отражения в учете  объектов основных средств, находящихся  в собственности двух или нескольких  организаций. Такие объекты должны  отражаться каждой организацией  в составе основных средств соразмерно ее доле в общей собственности.

13. Проверяется  наличие свидетельства о государственной  регистрации на объекты недвижимости.

14. По основным  средствам, принятым в организацию  по договору аренды, проверяется:

• наличие договора аренды;

• наличие свидетельства о государственной регистрации аренды (по договорам, заключенным на срок более одного года);

• наличие акта приема-передачи;

• разрешение собственника имущества на субаренду (если это  имело место);

• использование  по целевому назначению, определенному  договором аренды (субаренды);

• соответствие произведенных капитальных вложений в арендованные основные средства условиям договора аренды (за счет арендатора или арендодателя).

Капитальные вложения в арендованные основные средства являются собственностью арендатора, если иное не предусмотрено договором аренды. При этом арендатор может передать произведенные капитальные вложения арендодателю (при его согласии принять вложения на баланс).Размер и необходимость указанных затрат должны согласовываться арендатором с арендодателем.

По имуществу, находящемуся в федеральной собственности, размер и необходимость указанных  затрат согласовывается арендатором с балансодержателем и утверждается арендодателем.

Перечень документов, необходимых для подтверждения  произведенных затрат:

- акт приемки-передачи  нежилых помещений при передаче  в аренду, определяющий их техническое  состояние;

- сметная документация, утвержденная в установленном порядке и согласованная балансодержателем и арендодателем, составленная организацией, имеющей государственную лицензию на осуществление проектно-сметных работ;

- договор подряда;

- акт приемки  выполненных работ;

- платежные документы.

На сумму  капитальных затрат арендатор открывает  инвентарную карточку по форме ОС-6;

• порядок начисления амортизации.

Капитальные затраты  на арендованные основные средства, подлежащие после прекращения договора аренды передаче арендодателю, амортизируются ежемесячно арендатором в течение срока аренды исходя из способа начисления амортизационных отчислений, установленных арендодателем по объекту, на который произведены указанные затраты.

Таким образом, к указанному объекту должны применяться нормы амортизационных отчислений, соответствующие нормам, применяемым к арендованному объекту основных средств.

15. Проверяется  наличие документов, подтверждающих  правомерность нахождения федерального  имущества у организации на  праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования и т.д.

16. Проверяется  наличие свидетельства о внесении  имущества, являющегося федеральной  собственностью в реестр федерального  имущества.

17. Проверяется  наличие паспорта объекта культурного  наследия.

Сведения о  фактическом наличии имущества  записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. В инвентаризационной описи отражается расписка материально ответственного лица. Наименование инвентаризируемых ценностей и объектов, их количество указываются по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи прописью указывают число  порядковых номеров материальных ценностей  и общее количество натуральных  показателей, записанных на данной странице, независимо от единицы измерения. Незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка опроверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи последние дают расписку, что ценности проверены и внесены в опись в их присутствии, претензий к комиссии нет иценности находятся на ответственном хранении материально ответственных лиц.

18. Выявляются  основные средства, не пригодные  к дальнейшей эксплуатации и  не подлежащие восстановлению. Основные  средства заносятся в отдельную  инвентаризационную опись по  форме ИНВ-1. Составляется акт (произвольная форма), в котором указывается дата ввода в эксплуатацию и причины, приведшие эти объекты в непригодность (порча, полный износ и др.). Акт подписывают все члены комиссии.

19. Выявляются  ранее не учтенные основные  средства. Оценка таких объектов производится по рыночной стоимости, а сумма износа определяется по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов.

20. Основные  средства, которые в момент инвентаризации  находятся вне места нахождения организации (морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины в дальних рейсах; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.

21. Инвентаризационные  описи по форме ИНВ-1 составляются отдельно на основные средства, учтенные на счете 01 «Основные средства», и на основные средства, учтенные на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Кроме того, описи составляются отдельно по группам основных средств (производственного и непроизводственного назначения) по каждому месту хранения.

22. Однотипные  объекты основных средств одинаковой  стоимости, поступившие одновременно, числившиеся за одним материально ответственным лицом и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета (форма ОС-6а), в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих объектов.

23. Составляются  отдельные описи на основные  средства, принятые в аренду и учитываемые на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». Описи составляются в количестве трех экземпляров по каждому арендодателю с указанием срока аренды.

24. После заполнения  описей один экземпляр передается  в бухгалтерию для заполнения графы «По данным бухгалтерского учета» и составления сличительной ведомости, второй экземпляр остается у материально ответственного(ых) лица(лиц), третий экземпляр описи по арендованным объектам основных средств высылают в адрес арендодателя.

На имущество, арендованное или находящееся на ответственном хранении, составляются отдельные списки.

Контрольные проверки оформляются «Актом контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей». В нем указываются:

  • где проводилась инвентаризация, дата, состав комиссии;
  • должность, фамилия лица, проводящего контрольную проверку;
  • результаты проверки (значится по инвентаризационной описи, фактически оказалось при контрольной проверке, результаты).

Акт подписывают  лицо, проводившее контрольную проверку, председатель инвентаризационной комиссии, члены комиссии.

Сличительные  ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения. В них отражаются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

25. При выявлении  отклонений от данных бухгалтерского  учета составляются сличительные ведомости результатов инвентаризации основных средств по форме ИНВ-18. На арендованные объекты основных средств составляются отдельные сличительные ведомости. Ведомости составляются в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственному(ым) лицу (лицам).

Результаты  инвентаризации оформляются инвентаризационной описью, которая составляется в трех экземплярах. Инвентаризационные описи могут составляться как с помощью средств вычислительной техники, так и ручным способом чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без подчисток и помарок.

Наименование  материальных ценностей и их количество показываются в описи по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров и количество натуральных показателей, записанных на данной странице.

Исправление ошибок проводится на всех экземплярах описей корректурным способом и подписывается всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами.

Каждая страница описи подписывается всеми членами  инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

При инвентаризации в случае смены материально-ответственного лица инвентаризационные описи составляются в четырех экземплярах. Лицо, принявшее ценности, расписывается в их получении, а сдавшие — в их сдаче.

Предварительные результаты инвентаризации комиссия выводит  немедленно, материалы инвентаризации передаются руководителю предприятия и главному бухгалтеру в тот же день.

Окончательный результат инвентаризации оформляется  в бухгалтерии актом результатов  проверки ценностей или сличительной ведомостью.

В акте по каждому  виду ценностей (товарам, таре, денежным средствам в кассе) показывают остатки по учетным данным и фактические, естественную убыль и окончательные результаты инвентаризации — недостачу или излишки. Так как по таре ведется количественно-суммовой учет, результат оформляют в сличительной ведомости по каждому наименованию тары, количеству и сумме. По каждому случаю недостач и излишков материально-ответственные лица должны дать письменные объяснения.

Закон о бухгалтерском  учете предусматривает следующий  порядок регулирования расхождений  фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета:

  • ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и занесению на результат хозяйственной деятельности предприятий с последующим установлением причин возникновения излишков и виновных лиц;
  • убыль ценностей в пределах норм списывается по распоряжению руководителя предприятия на издержки обращения; нормы убыли применяются только в случае фактически обнаруженных недостач;
  • недостача сверх норм естественной убыли, а также порча относятся на виновных лиц; в случаях, когда виновники не установлены, убытки от недостач списываются на финансовые результаты.

 

2.2 Бухгалтерский  учет инвентаризации, дебет и  кредит задолжности

 

У предприятия  могут находиться в эксплуатации объекты основных средств на условиях аренды или долгосрочной аренды. Если основные средства находятся на условиях аренды, то указанные объекты учитывают за балансом предприятия на счете 001 «Арендованные основные средства».

Информация о работе Инвентаризация и ее виды