Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:02, контрольная работа
Цель инвентаризации имущества – проверка достоверности данных бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Она позволяет в натуральном измерителе сравнить правильность ведения документации всех хозяйственных операций организации, выявить фактическое наличие и качественное состояние имущества предприятия. Нельзя не учитывать, проводя инвентаризацию, такие негативные явления, как хищения, естественную убыль.
Введение
1. Теоретические основы учета инвентаризации и переоценки
1.1 Понятие инвентаризации, ее значение и виды
1.2 Понятие переоценки и отражение ее в учете
1.3 Основные задачи учета инвентаризации и переоценки, их нормативно-правовое регулирование
2. Порядок проведения и бухгалтерский учет результатов инвентаризации
2.1 Бухгалтерский учет инвентаризации имущества
2.2 Бухгалтерский учет инвентаризации, дебет и кредит задолженности
3. Формирование бухгалтерской отчетности
3.1 Отражение в бухгалтерском учете бухгалтерской отчетности результатов переоценки
3.2 Состав и характеристика бухгалтерской отчетности
Заключение
Список использованной литературы
Рассмотрим корреспонденцию счетов по учету результатов инвентаризации основных средств (табл. 1). (1,с. 340)
Таблица 2.1.
Корреспонденция счетов по учету результатов инвентаризации основных средств
№ операции |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
Выявлены излишние основные средства: на первоначальную стоимость объекта на сумму его износа |
01 91-2 |
91-1 02 |
2 |
Выявлена недостача основных средств: на сумму накопленной амортизации на остаточную стоимость |
02 91-2 |
01 01 |
3 |
Ситуация 1 Отнесено на виновных в размере фактического ущерба (остаточная стоимость недостающего объекта основных средств) В дальнейшем по мере возмещения потерь виновными |
73
70 |
94
73 |
4 |
Ситуация 2 В случае, если виновное лицо не установлено, потери от недостачи основных средств списываются на финансовые результаты организации |
91,99 |
94, 91 |
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ в следующем порядке:
Отражение на счетах излишков, выявленных при инвентаризации:
Дебет 01 «Основные средства»,
Дебет 10 «Материалы»,
Дебет 41 «Товары»,
Дебет 43 «Готовая продукция»,
Дебет 50 «Касса»,
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».
а)Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,Кредит 01 «Основные средства»,
Кредит 10«Материалы»,
Кредит 41«Товары»,
Кредит 43«Готовая продукция»,
Кредит 50«Касса»;
б) в розничных торговых организациях:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,
Кредит 41 «Товары»,
Кредит 42 «Торговая наценка» (способом «Красное сторно»).
Дебет 20«Основное производство»,
Дебет 23«Вспомогательное производство»,.
Дебет
25«Общепроизводственные
Дебет 26«Общехозяйственные расходы»,
Дебет 29«Обслуживающие производства»,
Дебет 44«Расходы на продажу»,
Кредит 94«Недостачи и потери от порчи ценностей».
а)Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
б)разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и суммой недостачи на счете 43-2:
Дебет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,
Кредит 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;
в)погашение задолженности:
Дебет 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»,
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»;
г)восстановление суммы налога на добавленную стоимость (НДС) со стоимости недостающих активов:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
д)отнесение суммы налога на добавленную стоимость (НДС) навиновное лицо:
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
е)возмещение виновным лицом суммы недостачи:
Дебет 50«Касса», субсчет 1 «Касса организации»,
Дебет 70«Расчеты с персоналом по оплате труда»,
Кредит 73«Расчеты с персоналом по прочим операциям»,
субсчет 2«Pacчеты по возмещению материального ущерба».
•Списание недостачи на финансовые результаты:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 2 «Прочие расходы», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
• Списание недостачи на финансовые результаты, виновники которых по решению суда не установлены:
а) на сумму недостачи:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит 10 «Материалы», Кредит 41 «Товары» и др.;
б) на сумму налога на добавленную стоимость (НДС) по недостающим ценностям:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
в) списание недостачи:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 2 «Прочие расходы», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы с разрешения руководителя организации может быть допущен только в виде исключения. При этом товарно-материальные ценности должны быть одного и того же наименования, в тождественных количествах, за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. Руководитель организации принимает окончательное решение. Расхождения между данными инвентаризации и бухгалтерского учета оформляются бухгалтерией путем составления ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
3. Формирование бухгалтерской отчетности
3.1 Отражение в бухгалтерском учете бухгалтерской отчетности результатов переоценки
Переоценка
объекта основных средств производится
путем пересчета его
Порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности результатов переоценки объекта основных средств зависит от того, переоценивался раньше этот объект или эта переоценка является для него первой.
Если объект раньше не переоценивался, то:
-если объект раньше дооценивался, то сумма новой дооценки зачисляется в добавочный капитал (счет 83);
-если объект раньше уценивался, то сумма дооценки, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), зачисляется на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (счет 84).
При проведении уценки:
-если объект раньше уценивался, то сумма новой уценки относится на счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (счет 84);
-если объект
раньше дооценивался, то сумма
уценки в пределах величины
добавочного капитала, образованного
за счет сумм дооценки этого
объекта, проведенной в
Пример. По решению руководителя в организации произведена переоценка основных средств по состоянию на 1 января 2007 г.
По данным бухгалтерского учета до переоценки:
Рыночная стоимость объекта по состоянию на 1 января 2006 г. - 150 000 руб.
В результате предыдущих дооценок на добавочный капитал (счет 83) отнесена сумма 40 000 руб.
Коэффициент пересчета составит 0,75 (150 000 руб. : 200 000 руб.).
Сумма пересчитанной амортизации - 37 500 руб. (50 000 руб. х 0,75).
Разница между суммой накопленной амортизации и суммой пересчитанной амортизации -12 500 руб. (50 000 руб. - 37 500 руб.).
Сумма уценки объекта составит 37 500 руб. ((200 000 руб. - 150 000 руб.) - (50 000 руб. -37 500 руб.)). Всю эту сумму необходимо отнести в дебет счета 83.
В бухгалтерском учете по состоянию на 1 января 2007 г. должны быть сделаны следующие проводки:
Д-т счета 02 - К-т счета 01-12 500 руб. - корректируется сумма амортизации;
Д-т счета 83 - К-т счета 01 - 37 500 руб. - сумма уценки отнесена в уменьшение добавочного капитала. Подробно порядок отражения в учете результатов переоценки приведен в п. 48 Методических указаний по учету основных средств. При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации (п. 15 ПБУ 6/01). Очевидно, что для выполнения этого требования в бухгалтерии должны быть в наличии документы, подтверждающие сумму дооценки по списываемому объекту основных средств. В частности, информация о произведенных переоценках должна быть отражена в карточках учета основных средств (в формах N N ОС-6, ОС-ба, ОС-66 предусмотрены отдельные графы для отражения сведений о произведенных переоценках).
Приведем корреспонденцию счетов по учету переоценки основных средств. (1, с.313)
Таблица 3.1.
Корреспонденция счетов по учету переоценки основных средств
№ операции |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
Увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств производственного назначения |
01 |
83 |
2 |
Увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости арендуемых основных средств производственного назначения |
03 |
83 |
3 |
Уменьшение первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств производственного назначения |
83 |
01 |
4 |
Уменьшение стоимости арендуемых объектов производственного назначения |
83 |
03 |
5 |
Отражена сумма превышения амортизации дооцененых объектов основных средств |
83 |
02 |
6 |
Отражена сумма уменьшения амортизации уцененных объектов основных средств |
02 |
83 |
7 |
Отражена дооценка
оборудования к установке и незавершенного
строительства |
07, 08 |
83 |
8 |
Отражена уценка
оборудования к установке и незавершенного
строительства |
07, 08 |
83 |
9 |
Увеличение первоначальной стоимости основных средств непроизводственного назначения |
01 |
84 |
10 |
Увеличение первоначальной стоимости арендуемых основных средств непроизводственного назначения |
03 |
84 |
11 |
Отражено превышение суммы амортизации дооцененных основных средств непроизводственного назначения |
84 |
02 |