Инвестиционная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения понятий «инвестиции», «инвестиционная деятельность» и «инвестиционный проект»;
- проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере РУПП XП «Гомельхлебпром» Калинковичский хлебозавод;
- разработка предложений по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
- проведение оценки экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ
6
1.1 Сущность инвестиций и их классификация
6
1.2 Инвестиционная политика Республики Беларусь
16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РУПП ХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» КАЛИНКОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
21
2.1 Общая характеристика предприятия
21
2.2 Расчет стоимости чистых активов
27
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ РУПП ХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» КАЛИНКОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
29
3.1 Пути повышения эффективности инвестиционного проекта
29
3.2 Оценка рынков сбыта продукции и конкурентов, стратегия
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 102.82 Кб (Скачать файл)

Наибольшими темпами сокращается  производство хлеба в Витебской  и Минской областях. Наименьшими - в Брестской и Гродненской областях. По г. Минску производство составило 92,8% от уровня 1995 г.

КУП «Минскхлебпром» почти сохранил свои объемы за этот период времени, сократив их всего на 7 %. Присутствие частных предприятий увеличилось в 8 раз.

Аномальная, на первый взгляд, тенденция  по г. Минску объясняется двумя аспектами. Во-первых, Минск является единственным регионом страны, где за указанный  период наблюдается положительная  тенденция в изменении количества населения - прирост примерно на 8%. А, во-вторых, современные передовые  технологии сделали минские хлебозаводы  своеобразными законодателями в  развитии производства хлебобулочных  изделий в Республике Беларусь. Это  положительно отразилось на ассортименте вырабатываемой продукции. Значительная часть продукции просто «выплеснулась» за пределы минской кольцевой  дороги в близлежащие регионы.

Основными факторами, оказывающими первостепенное влияние на снижение производства хлебобулочных  изделий в целом по стране, являются сокращение численности населения и снижение потребления хлебобулочные изделий населением.

По структуре производства хлебобулочных изделий около половины продукции производят предприятия Департамента по хлебопродуктам. На втором месте по производству находится коммунальное унитарное предприятие «Минскхлебпром», третий по величине производитель - предприятия Белкоопсоюза.

Если проанализировать производство отдельного предприятия (рис. 1), то, без сомнения, «Минскхлебпром» является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий Республики Беларусь.

 

Рис.1. Структура производства хлебобулочных изделий в Республике Беларусь по производителям в 2007 г.

 

РУПП ХП «Гомельхлебпром». На долю РУПП ХП «Гомельхлебпром» приходится 10 % республиканского рынка хлебобулочных изделий. В состав объединения входят 4 хлебозавода и база ПТО в г. Гомель и 10 хлебозаводов в городах Добруш, Жлобин, Калинковичи, Мозырь, Калинковичи, Рогачев, Светлогорск. Кроме того, в состав РУПП ХП «Гомельхлебпром» входит сеть ведомственных магазинов г. Гомеля, объединенных в одно структурное подразделение: гомельский «Хлебторг» и сельскохозяйственное производственное предприятие «Светиловичи».

На рынке области предприятия  РУПП ХП «Гомелькхлебпром» занимают около 67 %. В 2006 г. ими было произведено 61,2 тыс.т. хлебобулочных изделий (табл.3). Однако производство хлеба и хлебобулочных изделий в этой области придерживается общереспубликанской тенденции снижения. Данный факт обоснован потребностями, приоритетами потребителей и уменьшением численности населения за последние десять лет.

 

Таблица 3. Объемы производства хлебобулочных изделий в Гомельской области 1996-2007 г., тыс. т.

 

1996  г..

1997  г..

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Всего

151,6

     

137,5

121,6

Гомельхлебпром

103,5

96,2

92,0

93,4

99,5

89,0

Белкоопсоюз

48,1

     

38,0

32,6

             
 

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Всего

106,2

95,0

93,1

92,2

87,4

91,3

Гомельхлебпром

76,5

68,6

67,7

66,2

62,0

61,2

Белкоопсоюз

29,7

26,4

25,4

26,0

25,4

22,9


 

Основными рынками сбыта для  предприятий объединения РУПП ХП «Гомельхлебпром» являются рынки города Гомель и Гомельской области.

Потенциальная емкость рынка сбыта  хлебобулочной изделий Гомельской области рассчитана исходя из среднедушевого потребления и численности населения.

Таким образом, потенциальная емкость  рынка сбыта хлебобулочных изделий  в Гомельской области составляет порядка 91,8 тыс.т. в год.

В течение 2004-2007гг. наблюдается тенденция  снижения объемов производства хлебобулочной  продукции в целом по области  с 98,7 тыс.т. до 92,1 тыс.т. Это в первую очередь связано со снижением потребления хлебобулочной продукции населением и со снижением численности населения.

РУПП ХП «Гомельхлебпром» производит хлеба, хлебобулочные и кондитерские изделия. Объемы производства продукции складываются с учетом спроса, предпочтений и потребностей потребителей. Структура производства продукции предприятий объединения в 2006 г. в разрезе основных номенклатурных групп представлена на рис. 2.

 

Рис. 2. Объемы производства РУПП ХП «Гомельхлебпром» хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий за 2007г.

 

Покупателями продукции РУПП ХП «Гомельхлебпром» являются торгующие организации госторговли, системы Потребкооперации, индивидуальные предприниматели и частные торговые предприятия, предприятия общественного питания, учебные и дошкольные учреждения, больницы, тюрьмы, военные части и военные склады, а также ведомственная торговая сеть.

В Республике Беларусь хлеб считается  основой рациона питания человека, поэтому потенциальными потребителями  продукции являются 95% всего населения страны - это люди которые ежедневно едят хлеб, а оставшиеся 5 % - которые не потребляют хлебобулочные изделия в силу различных причин, к примеру, по состоянию здоровья.

Основные требования потребителей к хлебу и хлебобулочным изделиям: вкусовые качества, срок хранения хлеба, в течение которого хлеб не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность (содержание полезных витаминов, минералов).

Филиал РУПП ХП«Гомельхлебпром» Калинковичский хлебозавод. Калинковичский хлебозавод входит в состав объединения РУПП ХП «Гомельхлебпром».

Кроме вышеперечисленных ассортиментных групп хлебобулочных изделий  Калинковичский хлебозавод осуществляет производство диетической, диабетической и упакованной продукции.

Калинковичский хлебозавод производит различные виды и сорта хлеба, с использованием различных натуральных добавок (изюма, кураги, семечек, кунжута и пр.). В то же время, анализ объемов продаж и спроса на предлагаемые ассортиментные группы показал, что покупатель отдает предпочтение обычным, традиционным сортам хлеба.

Увеличивается потребление заварных хлебов из ржано-пшеничных сортов муки.

Калинковичский хлебозавод выпускает широкий ассортимент булочных изделий. Спрос на данную номенклатурную группу снизился, но остался разнообразным в зависимости от рынков сбыта. Городского покупателя не удивишь вкусной и свежей булочкой. В настоящее время они с большим удовольствием покупают качественную кондитерскую продукцию и традиционные батоны.

В 2007 г. хлебозаводом освоено производство тостовых xлебов различной фасовки и видов. Данная продукция уверенно вошла на рынок заняла, свою нишу, определив круг «своих» потребителей, который постоянно расширяется.

Существующая экологическая проблема в республике, желание непосредственного  и основного потребителя иметь  стройную фигуру, отличное здоровье, вызвали  необходимость производства диетических  и  диабетических хлебов.

Рынок сбыта. Основной рынок сбыта филиала РУППХП «Гомельхлебпром» Калинковичский хлебозавод - г. Калинковичи, Калинковичский район и г. Хойники. Также осуществляются поставки в г.п. Брагин и г.п. Лоев.

Завод поставляет продукцию в примерно 97 торговых точек В г. Калинковичи расположены 54 торговые точки и 43 - в районе. Объем реализации продукции представлен в табл. 4.

 Что касается структуры реализации  продукции, то для Калинковичского хлебозавода характерны те же тенденции, что и для отрасли в целом.

С изменением спроса увеличивается  производство заварного и ржаного  хлеба, диетических и диабетических  сортов хлеба, хлебов с различными зерновыми  добавками и посыпками, продукции  выпеченной нетрадиционного сырья. Так же растет объем производства нарез упакованного товара.

 

Таблица 4. Объем реализации РУПП «Калинковичский хлебозавод», тонн

Наименование продукции

2006 г.

2007 г.

Хлебобулочные изделия

5315,4

5115,7

Хлеб ржано-пшеничный подовый

3223,8

2998,7

Хлеб пшеничный

 

465

Булочные изделия

4898,7

1784,2

Изделия с зерновыми

 

652,2

Диетическая продукция

603,6

918,1

Кондитерские изделия

49

55


 

Анализ конкурентов. Доля рынка Калинковичского хлебозавода в Калинковичском районе составляет примерно 85 %, а 15% соответственно занимают конкуренты.

Калинковичский хлебозавод является одним из крупнейших производителей хлебобулочных и кондитерских изделий в своем регионе, удовлетворяющий спрос на своих рынках сбыта. Конкуренты хлебозавода в данном регионе - КШП «Речичанка», КТУП «ТоргСервис», ОАО «Калинковичский КХП», Василевичский хлебозавод. Сильной конкуренции они не составляют в силу своих незначительных объемов продаж.

Цены на хлеб Калинковичского хлебозавода примерно на 5 % выше региональных производителей. Существующий уровень цен объясняется высокими постоянными издержками.

Реализация данного инвестиционного  проекта позволит расширить ассортимент  и увеличить объем выпускаемой  продукции, снизить затраты на ремонт и техническое обслуживание основного  технологического оборудования, уменьшить  затраты на энергоносители за счет использования более дешевых  энергоресурсов (природный газ вместо электроэнергии).

Маркетинговая политика. Для дальнейшего  развития производства филиала РУПП «Гомельхлебпром» Калинковичский хлебозавод была выбрана конкурента стратегия маркетинга, направленная на усиление рыночных позиций продвижение на новые рынки.

Для реализации стратегии Калинковичскому хлебозаводу необходимо ставя перед собой следующие цели:

- получение прибыли за счет  удовлетворения потребности потребителей в конкурентоспособной продукции;

- поддержание качества продукции  на высоком уровне;

- расширение и постоянное обновление  ассортимента;

- увеличение реализации продукции  в «своих» и «неосвоенных районах;

- для достижения целей маркетинга  рассмотрим взаимосвязанны компоненты маркетингового комплекса.

Товарная политика. В настоящее  время Калинковичский хлебозавод производит следующие виды продукции:

- ржано-пшеничный хлеб, в т.ч. заварные

- пшеничный хлеб из муки пшеничной  высшего и первого сортов;

- диетические и диабетические  изделия;

- булочные и сдобные изделия;

- пироги и караваи;

- рулеты бисквитные с разнообразной  начинкой;

- кондитерские изделия.

Основной товарной продукцией филиала  РУПП ХП «Гомельхлебпром» Калинковичский хлебозавод являются ржано-пшеничные хлеба. В натуральном выражении производство ржано-пшеничного хлеба составляет 58,6 % от общего объема производства продукции (заварные хлеба входят в эту цифру), пшеничные хлеба - 9 %, булочные изделия - 34,9 % и оставшиеся проценты это кондитерская и прочая продукция. При реализации проекта структура производства продукции значительно не изменится.

Большое внимание уделяется упаковке готовой продукции. Увеличивается  производство расфасованных и нарезанных изделий.

Ключевой продукцией на данный момент считаются подовые хлеба. Эти сорта хлеба находятся на стадии жизненного цикла «рост». Планируются увеличение объемов их производства и реализации за счет выхода на новые рынки. Некоторые виды ржано-пшеничного и пшеничного хлеба находятся на стадии жизненного цикла «зрелости» и «спада». Первые оживляют за счет упаковки и нарезки, а вторые снимают с производства и заменяют новыми видами, часто нетрадиционными.

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия