Индексный метод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 12:39, контрольная работа

Краткое описание

Задание 4. 1. Построить факторную модель и определить ее тип. 2. Рассчитать влияние факторов способом цепных подстановок. 3. Сделать выводы.
Задание 5. 1. Построить факторную модель и определить ее тип. 2. Рассчитать влияние факторов на изменение результативного показателя всеми возможными для данной модели способами. 3. Определить структуру прироста объема выручки и ее динамику. 4. Построить диаграмму, отражающую структуру прироста объема выручки и ее динамику.

Содержание

Задание 1 3
Задание 2 7
Задание 3 9
Задание 4 13
Задание 5 15

Вложенные файлы: 1 файл

черновик эконом анализ готовая контр..docx

— 124.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Рассчитать:

1. Выручку суточную.

2. Выручку от продажи  услуг за месяц.

3. Средневзвешенный процент  заполняемости гостиницы.

4. Средневзвешенную цену  номера в сутки.

5. Сделать выводы.

номера

Количество номеров  в гостинице, в т.ч

Стоимость номера в сутки

Заполняемость

гостиницы в сутки

люкс

12

80

0

1 класс

31

25

51,6

2 класс

50

4

50,0


 

Решение:

1. Рассчитать суточную  выручку.

12*0*80+31*0,516*25+50*0,5*4=500

Итак, суточная выручка гостиницы: 500 у.е.

2. Рассчитать выручку  от продажи услуг за месяц.

Если в среднем месяц  состоит из 30 дней, то выручка от продаж за месяц будет рассчитываться так:

500 * 30 = 15000 у.е.

  1. Рассчитать средневзвешенный процент заполняемости гостиницы:

 

4. Рассчитать средневзвешенную  цену номера в сутки:

 

5. Вывод.

Сделав расчеты, мы получили следующие результаты:

1. Суточная выручка гостиницы  составляет 500 у.е.;

2. Выручка от продаж  услуг за месяц 15000 у.е.;

3. Средневзвешенный процент  заполняемости гостиницы 44.08 %;

4. Средневзвешенная цена  номера в сутки 12.19 у.е.

 Получив данные результаты, можно сказать о том, что требуется повышение заполняемости гостиницы, в большей степени номеров люкс. Наполняемость гостиницы можно повысить путем устройства номеров 2 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

  1. Рассчитать:

- относительное изменение  объема выручки от продаж.

 - абсолютное изменение объема выручки от продаж.

- структуру услуг за  каждый период.

- абсолютное и относительное  изменение доли каждого вида  услуг.

  1. Построить круговую диаграмму структуры услуг за 2002 и 2003 г.
  2. Сделать вывод о произошедших изменениях.

 

Показатели

Ед. Изм.

 

Объем выручки от продаж за 2002 г., всего

в том числе

- оплата проживания

- услуги связи

- прочие услуги

Тыс. руб.

1110,0

 

924.6

185.4

0

Объем выручки от продаж за 2003 г., всего

в том числе

- оплата проживания

- услуги связи

- прочие услуги 

Тыс. руб.

1115,0

 

860,2

210,0

44,7


Решение:

  1. Рассчитать:
  • абсолютное изменение объема выручки от продаж.

1115.0 – 1110.0 = 5 т.р.

  • относительное изменение объема выручки от продаж.

100 % = 1115.0

x = 5, тогда x = (5 * 100)/ 1115.0 = 0.45 %

  • структуру услуг за каждый период.

За 2002 год:

- оплата проживания:

Если 1110.0 = 100%, то 924.6 = х, тогда

х = (924.6 * 100)/1110.0 = 83.3%

- услуги связи:

Если 1110.0 = 100%, то 185.4 = х, тогда

х = (185.4 * 100)/1110.0 = 16.7%

За 2003 год:

- оплата проживания:

Если 1115.0 = 100%, то 860.2 = х, тогда

х = (860.2 * 100)/1115.0 = 77.1%

- услуги связи:

Если 115.0 = 100%, то 210.1 = х, тогда

х = (210.0 * 100)/1115.0 =18.84%

- прочие услуги:

Если 1115.0 = 100%, то 44.7 = х, тогда

х = (44.7 * 100)/1115.0 = 4%

 

  • абсолютное и относительное изменение доли каждого вида услуг.

Абсолютное изменение:

а) оплата проживания

860.2 – 924.6 = – 64.4

б) услуги связи

210.1 – 18.4 = 24.7

в) прочие услуги

44.7 – 0 = 44.7

Относительное изменение:

а) оплата проживания

100% = 6726,7

x = -64,4

тогда x = (-64.4 * 100)/ 860.2 = -7.4%

б) услуги связи

100% = 210.1

x = 24,7

тогда x = (24,7 * 100)/ 210,1 = 11,75%

 

в) прочие услуги

100% = 44,7

x = 44,7 тогда x = (12,6 * 100)/ 15,3 = 82,35%

Результаты расчетов приведены  в таблице

Изменения

Объем выручки от продаж за 2002 г,

 

Оплата проживания

 

Услуги связи

 

Прочие услуги

Относительное изменение

6800/7100=0.95

6726.7/7052=0.95

58/45.3=1.28

15.3/2.7=5.66

Абсолютное изменение

6800-7100=-300

6726.7-7052=-325.3

58-45.3=12.7

15.3-2.7=12.6

Структура услуг 2002г.

 

1.009

7052/7100=1

45.3/7100=0.006

2.7/7100=0.003

Структура услуг 2003г.

 

1.03

6726.7/6800=1

58/6800=0.008

15.3/6800=0.022

Относительное изменение  услуг

 

1/1=1

0.008/0.006=1.33

0.022/0.003=7.33

Абсолютное изменение 

 

1-1=0

0.008-0.006=0.002

0.022-0.003=0.019


 

  1. Построить круговую диаграмму структуры услуг за 2002 и 2003 г.

 

Рис.1. – Структура услуг 2002.

 

Рис.2. – Структура услуг 2003.

3. Сделать вывод  о произошедших изменениях.

Вывод:

Рассчитав абсолютное изменение, мы видим, что выручка от продаж в 2003 году стала на 300 тыс. руб. меньше, чем в 2002 году.

Рассчитав относительное  изменение объема выручки от продаж, мы получили, что выручка в 2003 году уменьшилась на 4,41%.

В 2002 году объем выручки  от оплаты проживания составлял 99,32 %, от оплаты услуг связи 0,68 %, а прочие услуги составляли 0,04 % от выручки. В 2003 году объем выручки от оплаты проживания составляет 98,92 %, т.е. на 0,4 процента ниже, чем в 2002 году; услуги связи составляет 0,85 % от выручки, что выше показателя за 2002 год на 0,17%. Прочие услуги составляют 0,22 %, что также выше показателя за 2002 год на 0,18 %.

Расчет абсолютного и  относительного изменения доли услуг  показал, что в 2002 году оплата проживания превышала оплату проживания в 2003 году, а услуги связи и прочие услуги в 2003 году, превышают соответствующие  показатели за 2002 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

  1. Построить факторную модель и определить ее тип.
  2. Рассчитать влияние факторов способом цепных подстановок.
  3. Сделать выводы.

Показатели

Ед.Изм.

 

Объем выручки от продаж за отчетный год,

Всего

В том числе

- оплата проживания

- коммунальные услуги

Тыс. руб

1250,0

 

 

640,0

610,0

Объем выручки от продаж за базовый год,

Всего

В том числе

- оплата проживания

- коммунальные услуги

Тыс. руб.

1310,0

 

 

790,0

520,0


 

Решение:

 

  1. Построить факторную модель и определить ее тип.

Построение факторной  модели – это первый этап детерминированного анализа.

Зависимость объема выручки  от продаж в отчетный год можно  описать с помощью аддитивной модели:

 

ОВ1 = ОП1 + КУ1;

ОВ1 = 640 + 610 = 1250 (тыс. руб.), где

ОВ – объем выручки;

ОП – оплата проживания;

КУ – коммунальные услуги.

 

 

 

 

  1. Рассчитать влияние факторов способом цепных подстановок.

 

Тогда влияние оплаты проживания на изменение объема выручки рассчитаем по формуле:

ОП1 – ОП2 = 640 – 790 = – 150 (тыс. руб.)

А влияние оплаты коммунальных услуг на изменение объема выручки  рассчитаем по формуле:

КУ1 – КУ2 = 610 – 520 = 90 (тыс. руб.)

Зависимость объема выручки  от продаж в базовый год, можно  определить по формуле:

ОВ2 = ОП2 + КУ2;

ОВ2 = 790 + 520 = 1310 (тыс. руб.)

Влияние изменений показателей  на объем выручки:

ОВ1 – ОВ2 = 1250 – 1310 = – 60 (тыс. руб.)

 

  1. Сделать выводы.

 На увеличение объема  выручки оказало отрицательное  влияние снижение оплаты проживания  на 150 тыс. руб. и положительное  влияние оказало увеличение оплаты  коммунальных услуг на 90 тыс. руб.  Суммарное влияние двух факторов  привело к уменьшению объема  выручки на 60 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5

  1. Построить факторную модель и определить ее тип.
  2. Рассчитать влияние факторов на изменение результативного показателя всеми возможными для данной модели способами.
  3. Определить структуру прироста объема выручки и ее динамику.
  4. Построить диаграмму, отражающую структуру прироста объема выручки и ее динамику.

 

Показатели

Ед. Изм.

 

Объем выручки от продажи услуг  в отчетном периоде

Тыс. руб.

1087,8

Часовая выработка одного рабочего в отчетном периоде

Руб./час

15

Средняя продолжительность рабочего дня в отчетном периоде

Час.

7,9

Средняя продолжительность отчетного  рабочего периода

Дн.

204

Среднесписочная численность рабочих  в отчетном периоде

Чел.

45

Объем выручки от продажи услуг  в базисном периоде

Тыс. руб.

978,6

Часовая выработка одного рабочего в базисном периоде

Руб./час

14,5

Средняя продолжительность рабочего дня в базисном периоде

Час.

8

Средняя продолжительность базисного  рабочего периода

Дн.

222

Среднесписочная численность рабочих  в отчетном периоде

Чел.

38


 

Решение:

 

  1. Построить факторную модель и определить ее тип.

ВУ = ЧР * Д * П * ЧВ,

где ВУ – объем выручки  от продажи услуг;

ЧР – среднесписочная  численность рабочих;

Д – средняя продолжительность  рабочего периода;

П – средняя продолжительность рабочего дня;

ЧВ – часовая выработка  одного рабочего.

Эта факторная модель относится  к типу мультипликативных моделей. В общем виде, она представляет собой:

  1. Рассчитать влияние факторов на изменение результативного показателя всеми возможными для данной модели способами.
  • способ цепных подстановок:

В общем виде применение способа цепных постановок можно  описать следующим образом:

y0 = a0 * b0 * c0 * d0;

ya = a1 * b0 * c0 * d0;

yb = a1 * b1 * c0 * d0;

yc = a1 * b1 * c1 * d0;

yd = a1 * b1 * c1 * d1,

где a0, b0, c0, d0 - базисные значения факторов, оказывающих влияние на обобщающий показатель у;

a1, b1, c1, d1 - фактические значения факторов;

ya, yb, - промежуточные изменения результирующего показателя, связанного с изменением факторов а, b, соответственно. Общее изменение: Dy = y1 – y0

y0 = 14,5 * 8 * 222 * 38 = 978576 тыс. руб.;

ya = 15 * 8 * 222 * 38 = 1012320 тыс. руб.;

yb = 15 * 7,9 * 222 * 38 = 999666 тыс. руб.;

yc = 15 * 7,9 * 204 * 38 = 918612 тыс. руб.;

yd = 15 * 7,9 * 204 * 45 = 1084830 тыс. руб.

Dy = 1087,8 – 978,6 = 109,2 тыс. руб.

Вывод: На увеличение объема выручки от продаж услуг оказало положительное влияние увеличение часовой выработки одного рабочего на 0,5 час., что привело к увеличению объема выручки на 33,74 тыс. руб.; и отрицательное влияние оказало уменьшение средней продолжительности рабочего периода на 18 дней, что повлекло за собой уменьшение объема выручки на 81,05 тыс. руб. Также положительное влияние оказало увеличение среднесписочной численности рабочих на 7 человек, что увеличило объем выручки на 169,22 тыс. руб.

Суммарное влияние этих трех факторов привело к увеличению объема выручки от продаж услуг на 121,91 тыс. руб. ( 33,74 – 81,05 + 169,22 = 121,91).

  • способ абсолютных разниц:

В общем виде применение способа абсолютных разниц можно описать следующим образом:

y0 = a0 * b0 * c0 * d0;

∆ya = ∆a * b0 * c0 * d0;

∆yb = ∆b * a1 * c0 * d0;

∆yc = ∆c * b1 * a1 * d0;

∆yd = ∆d * a1 * c1 * b1;

y1 = a1 * b1 * c1 * d1;

∆y = ∆ya + ∆yb + ∆yc + ∆yd.

∆a = a1 – a0 = 15 – 14,5 = 0,5;

∆b = 7,9 –8 = – 0,1;

∆с = 204 – 222 = – 18;

∆d = 45 – 38 = 7

∆ya = 0,5 * 8 * 222 * 38 = 33744 = 33,7 тыс. руб.;

∆yb = – 0,1 * 15 * 222 * 38 = – 12654 = – 12,7;

∆yс = – 18 * 15 * 7,9 * 38 = – 81054 = – 81,1 тыс. руб.;

∆yd = 7 * 15 * 204 * 7,9 = 169218 = 169,2 тыс. руб;

∆y = 33,7 – 12,7 – 81,1 + 169,2 = 109,1 тыс. руб.

Показатели такие же как и при применении способа цепных подстановок.

  • способ относительных разниц:

Для мультипликативных моделей  типа у = а * в *с * d методика анализа следующая:

а) найдем относительное  отклонение каждого факторного показателя:

, тогда

3,4%;

– 1,3%;

– 8,1%;

18,4%.

б) определим отклонение результативного показателя у за счет каждого фактора:

33,28 тыс. руб;

 –13,16 тыс. руб.;

тыс. руб.

тыс. руб.

33,28 – 13,16 – 80,8 + 168,9 = 108,22 тыс. руб.

Информация о работе Индексный метод