Информационные системы поддержки принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение информационных систем принятия управленческих решений.
Задачи работы:
1.Изучить основы принятия управленческих решений
2.Рассмотреть информационное обеспечение управленческих решений.

Содержание

Введение 3
Глава. 1 Основы принятия управленческих решений. 4
Глава. 2 Информационное обеспечение управленческих решений. 7
2.1 Программные средства для автоматизации поддержки принятия управленческих решений 7
2.2 Роль автоматизации при принятии управленческих решений 11
2.3 Информационные системы поддержки принятия управленческих решений 15
2.4 Подготовка к внедрению информационных систем 18
Заключение. 20
Список используемой литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

разработка управ решения.docx

— 46.37 Кб (Скачать файл)

 

2.4 Подготовка к внедрению информационных систем.

Внедрение информационной системы, как правило, значительно облегчает  управление деятельностью предприятия, оптимизирует внутренние и внешние  потоки информации.

Комплексный подход к автоматизации управленческой деятельности предприятия предполагает поддержку процесса внедрения СППР на всех его стадиях.

Прежде всего это относится  к соответствующему обучению персонала.

Внимание руководителей  предприятий к подготовке квалифицированных  кадров позволяет существенно снизить  риск неудачных внедрений. Поэтому на следующем этапе руководитель направляет соответствующих специалистов на авторизованные курсы по соответствующему программному продукту.

С внедрением информационных систем возникают совершенно новые задачи при подборе персонала. Если говорить о новом позиционировании служб IT внутри компании, то, соответственно, первый возникающий вопрос — что за человек сможет и должен занять пост директора по информационным технологиям. Требования к этому сотруднику смещаются от знаний и опыта в области IT в область менеджмента.

Если говорить о личных качествах необходимого человека, то акценты должны быть перенесены с  качеств, необходимых техническому сотруднику (исполнительность, скрупулезность, педантичность в выполнении задания  и системный подход в решении  задач), на несколько иные (аналитическое  мышление, склонность к стратегическому  взгляду на проблемы, умение влиять на людей, разрешать конфликтные  ситуации и др.).

Новые требования возникают  и по отношению к персоналу  других (не IT) подразделений. Необходимой  становится всеобщая компьютерная и  техническая грамотность, высокая  обучаемость, достаточно высокий уровень коммуникабельности. Внедрение системы часто делает необходимым более высокий уровень понимания сотрудниками бизнес-процессов и качества выполняемых работ.

Внедрение информационных систем может способствовать:

- получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;

- освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

- обеспечению достоверности информации;

- замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;

- совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;

- уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;

- предоставлению потребителям уникальных услуг;

- отысканию новых рыночных ниш;11

 

Заключение      

Современного делового человека уже невозможно представить без  связи с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, сведениями оптовой и розничной  торговле и торговых домах, без создания банка данных о рынке товаров  и услуг, без взаимодействия с  центрами справочной информации, электронной  почты и т.п.

Естественно, что с таким  объемом сведений нереально справиться без компьютерной техники. Благодаря  высокопроизводительным компьютерным системам современные информационно- вычислительные ресурсы приближаются к рабочим местам менеджеров, бухгалтеров, плановиков администраторов - практически  ко всем, кто занят в информационных службах.

Таким образом, информация, полученная с помощью  информационных систем,  отличается от заранее сформулированных форм отчетов, получаемых от систем генерации отчетов. При их использовании , менеджеры исследуют возможные альтернативы и получают пробную информацию, основанную на наборах альтернативных предположений. Целью создания СППР является обеспечение методической и информационной поддержки принятия решений по ключевым финансово-экономическим и производственным вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена предприятия на основе оперативного статистического анализа и прогноза финансовых и экономических показателей.

 

Список используемой литературы

1. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. М.: Логос. 2000.

2. Орлов А.И. Теория принятия решений / Учебное пособие. - М.: Издательство «Март», 2004

3. Сараев А. Д., Щербина О. А. Системный анализ и современные информационные технологии //: СОНАТ, 2006.

4. Селезнев Ю. И. Информационное  обеспечение  управленческого  решения // Менеджмент организации. 2008

5. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: Юнити, 2002.

6. Терелянский, П. В. Системы поддержки принятия решений. Опыт проектирования; ВолгГТУ. — Волгоград, 2009

8. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: Синтег. 2008.

9. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений: Учеб. пособие. – СПб.: ДиаСофтЮП, 2000.

10. Чекинов Г.П., Куляница А.Л., Бондаренко В.В. Применение ситуационного управления в информационной поддержке принятия решений при проектировании организационно-технических систем 2003.

1 Орлов А.И. Теория принятия решений / Учебное пособие. - М.: Издательство «Март», 2004

2 Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. М.: Логос. 2000.

3 Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: Синтег. 2008.

4 Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: Синтег. 2008.

5 Сараев А. Д., Щербина О. А. Системный анализ и современные информационные технологии //: СОНАТ, 2006.

6 Селезнев Ю. И. Информационное  обеспечение  управленческого  решения // Менеджмент организации. 2008

7 Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: Синтег. 2008.

8 Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений: Учеб. пособие. – СПб.: ДиаСофтЮП, 2000.

9 Терелянский, П. В. Системы поддержки принятия решений. Опыт проектирования; ВолгГТУ. — Волгоград, 2009

10 Терелянский, П. В. Системы поддержки принятия решений. Опыт проектирования; ВолгГТУ. — Волгоград, 2009

11 Сараев А. Д., Щербина О. А. Системный анализ и современные информационные технологии //: СОНАТ, 2006.


Информация о работе Информационные системы поддержки принятия управленческих решений