Исследование подготовки товаров к продаже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование подготовки товаров к продаже.
Задачи работы:
1. исследование теоретических аспектов подготовки товаров к продаже;
2. изучение содержания торгово - технологического процесса
3. разработка путей повышения эффективности подготовки товаров к продаже.
Объектом исследования является ОАО «Детский мир РТ».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая).docx

— 34.66 Кб (Скачать файл)

 Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

 Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие  действия. Их своевременность и  качество выполнения влияют на  широту и глубину ассортимента  предлагаемых товаров, бесперебойность  торговли ими и в целом на  качество обслуживания покупателей.  К числу таких операций относят  изучение спроса покупателей,  составление заявок на завоз  товаров, формирование оптимального  ассортимента, организацию рекламы  и информации. Естественно, что  в самостоятельных торговых предприятиях  характер коммерческих операций  более сложный, чем в магазинах,  не обладающих хозяйственной  самостоятельностью.

Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

1. действия с товарами  до предложения их покупателям;

2. действия непосредственного  обслуживания покупателей;

3. дополнительные действия  по обслуживанию покупателей.

 На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают действия с товарами  до предложения их покупателям.  К ним относятся:

1. разгрузку транспортных  средств;

2. доставку товаров в  зону приемки; 

3. приемку товаров по  количеству и качеству;

4. доставку товаров в  зону хранения, подготовки к продаже  или непосредственно в торговый  зал (в зависимости от степени  готовности их к продаже);

5. хранение товаров; 

6. подготовку товаров  к продаже;

7. перемещение товаров  в торговый зал; 

8. выкладку товаров на  торговом оборудовании.

 Для того чтобы обеспечить  большой уровень обслуживания  покупателей, в магазине должен  постоянно изучаться спрос, который  служит основанием для составления  заявок на завоз товаров. Работники  магазина обязаны обеспечить  квалифицированную приемку поступивших  товаров. В магазине должны  быть созданы все условия для  рационального хранения товаров  и подготовки их к продаже.  Существенно облегчается процесс  непосредственного обслуживания  покупателей, если товары надлежащим  образом подготовлены к продаже,  рационально подобран их ассортимент,  и они правильно размещены  в торговом зале. Особенно большую роль имеют действия с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.

 Наиболее ответственную  часть торгово-технологического  процесса в магазине составляют  действия непосредственного обслуживания  покупателей, к которым относятся:

1. саммит покупателя;

2. предложение товаров; 

3. отбор товаров покупателями;

4. расчет за отобранные  товары;

5. оказание покупателям  дополнительных услуг.

 На этой стадии торгово-технологического  процесса между покупателями  и персоналом магазина возникают  межличностные психологические  контакты, которые отражают сложные  экономические отношения, связанные  с куплей-продажей товаров. Поэтому  в магазине должны быть созданы  все условия для беспрепятственного  ознакомления покупателя с предлагаемым  ассортиментом товаров, для удобной  отборки им товаров и т.д.

 Третья часть торгово-технологического  процесса включает выполнение  операций, связанных с дополнительным  обслуживанием покупателей. Они  направлены на оказание им  разнообразных услуг, связанных  с приобретением товаров (прием  предварительных заказов, комплектование  подарочных наборов, раскрой тканей  и т.д.).

 Торгово-технологический  процесс в магазине должен  строиться на основе следующих  основных принципов:

1. обеспечение комплексного  подхода к его построению;

2. создание максимальных  удобств для покупателей;

3. достижение наиболее  рационального использования помещений  и торгово-технологического оборудования  магазина;

4. создание для работников  магазина благоприятных условий  труда и отдыха, обеспечивающих  высокую культуру и производительность  труда; 

5. обеспечение необходимой  экономической эффективности работы  магазина.

 

 

 

 

 

 

 

4. Особенности  подготовки к продаже отдельных  групп товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 В целом магазин ОАО «Детский мир РТ» отвечает основным требованиям для розничного торгового предприятия и имеет неплохие технико-экономические показатели. В частности размещение помещений магазина и торговое оборудование отлично сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и не противоречат современным правилам организации магазинов.

 Чтобы торговое предприятие эффективно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентно способным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

  • быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделениях;
  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;
  • определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
  • находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети.


Информация о работе Исследование подготовки товаров к продаже