Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 00:43, курсовая работа
Первым этапом любого научного исследования является постановка проблемы. На нем осуществляется не только поиск проблемы, но и точная, четкая формулировка задачи научного исследования, так как от нее в значительной мере зависит успешный исход работы.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вологодский государственный технический университет»
Факультет заочного и дистанционного обучения
Кафедра экономики и менеджмента
МАТИЕРИАЛ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Дисциплина: «Основы научных исследований»
Наименование темы: Исследование финансовой деятельности предприятий.
Шифр работы: ______________________________
Руководитель: Богатырь Тарас Васильевич
Выполнил студент: Калинин Дмитрий Геннадьевич
Группа, курс: ЗДЭПб. – 11 / 110730600206
Дата сдачи: ____________________________
Дата защиты: ____________________________
Оценка по защите: ____________________________
Домашний адрес:
индекс 162250. Вологодская обл.,
г. Харовск д.52 кв.26
Вологда
2013
ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.Основные понятия научно-исследовательской работы
Аспект - угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.
Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.
Метод исследования - способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов. Методология научного познания - учение о принципах, формах и способах научно- исследовательской деятельности. Научная дисциплина - раздел науки, который на данном уровне ее развития, в данное время освоен и внедрен в учебный процесс высшей школы.
2. Первым этапом любого научного исследования является постановка проблемы. На нем осуществляется не только поиск проблемы, но и точная, четкая формулировка задачи научного исследования, так как от нее в значительной мере зависит успешный исход работы. В постановку проблемы включают сбор и обработку исходной информации – данных о технических и теоретических методах и средствах решения аналогичных задач, результатах других исследований в смежных областях (анализ названной информации проводится не только в начале, но и в процессе всего исследования).
3.http://knowledge.allbest.ru/
Анализ и оценка имущественного положения предприятия.
Финансовая оценка имущественного потенциала предприятия представлена в активе баланса. В данном случае речь идёт о средствах предприятия, либо принадлежащих ему на праве собственности, либо о которых предполагается, что в соответствии с договором право собственности на них перейдёт в некотором будущем и которые в силу этого поставлены на баланс предприятия (имеются в виду объекты лизинга). Именно этим объясняется тот факт, что в оценке имущественного потенциала предприятия используется ряд показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерской отчётности.
4. attachment:/95/tema4.html#4
Тема 4. Методы анализа
финансово-хозяйственной деятел
В целом методы научного познания подразделяются на общенаучные и конкретно-научные. К общенаучным относятся методы, свойственные всем наукам: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез, моделирование, формализация, абстрагирование и т. д.
Применение этих методов к конкретной науке или исследованию зависит от специфических особенностей изучаемого предмета, общего уровня развития познания о нем, имеющихся в распоряжении технических средств.
Конкретно-научные методы свойственны отдельным наукам и не используются в рамках всех остальных.
5. Чечевицына Л. Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: уч-к. - 2-е изд. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. - 352 с.
Виды экономического анализа.
Классификация анализа
хозяйственной деятельности
В экономической литературе анализ хозяйственной деятельности классифицируется по разным признакам.
По отраслевому признаку, который основывается на общественном разделении труда, анализ делится на отраслевой, методика которого учитывает специфику отдельных отраслей экономики (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли и т.д.), и межотраслевой, который является теоретической и методологической основой АХД во всех отраслях национальной экономики, или другими словами теорией анализа хозяйственной деятельности.
6. Савицкая Г. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998 - 498 с.
Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности
1. Предмет АХД
Каждая наука имеет свой предмет исследования, который она изучает с соответствующей целью присущими ей методами. Философия под предметом любой науки (включая и АХД) понимает какую-то часть или сторону объективной действительности, которая изучается только данной наукой. Один и тот же объект может рассматриваться различными науками. Каждая из них находит в нем специфические стороны или отношения.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М., 2000. С.481.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных), параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
8. Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М., 2000. С.58.
9. О.В. Грищенко. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Оценка деловой активности направлена на анализ результатов и эффективность текущей основной производственной деятельности.
Для реализации первого направления анализа целесообразно также учитывать сравнительную динамику основных показателей. В частности, оптимально следующее их соотношение:
Тпб > Тр >Так >100%,
где Тпб> Тр-, Так - соответственно темп изменения прибыли, реализации, авансированного капитала (Бд).
Эта зависимость означает что: а) экономический потенциал предприятия возрастает; б) по сравнению с увеличением экономического потенциала объем реализации возрастает более высокими темпами, т.е. ресурсы предприятия используются более эффективно; в) прибыль возрастает опережающими темпами, что свидетельствует, как правило, об относительном снижении издержек производства и обращения.
10. Киржнер Л.А.. Менеджмент организаций, 2004
Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить шесть основных методов:
— горизонтальный (временной) анализ;
—вертикальный (структурный) анализ;
— трендовый анализ;
— анализ относительных показателей (коэффициентов);
— сравнительный (пространственный) анализ;
— факторный анализ.
11. Анализ финансового положения ООО "Хлебозавод", его основных критериев и показателей. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности предприятия. Показатели ликвидности и платежеспособности, управления капиталом.
Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности предприятия.
Горизонтальный анализ применяется для определения абсолютных отклонений отчетного уровня от базисного каждого показателя (статей баланса). При этом относительные показатели дополняются показателями темпа роста (снижения), что важно для определения тенденций изменений. Недостаток данного метода анализа состоит в искажении оценок в условиях инфляции.
Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.
12. О.Н. Лихачева. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия, 2007Классификация научных исследований.
По целевому назначению выделяют три вида научных исследований: фундаментальные, прикладные и разработки.
Фундаментальные исследования направлены на открытие и изучение новых явлений и законов природы, на создание новых принципов исследования. Цель фундаментальных исследований – открытие новых законов, вскрытие связей между явлениями и создание новых теорий.
Прикладные исследования – создание новых либо совершенствование существующих средств производства, предметов потребления и т. д. Прикладные исследования, в частности исследования в области технических наук, направлены на «овеществление» знаний, полученных в результате фундаментальных исследований.
Поисковые исследования направлены на установление факторов, влияющих на объект, отыскание путей создания новых технологий и техники на основе способов, предложенных в результате фундаментальных исследований. В результате научно-исследовательских работ создаются новые технологии, опытные установки, приборы и т. п. Целью опытно-конструкторских работ является подбор конструктивных характеристик, определяющих логическую основу конструкции.
12. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2000. .Методы научного исследования и их классификация
В структуре общенаучных методов и приемов чаще всего выделяют три уровня:
2. МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
13. 5 Белова, О. В. Интеллектуальная собственность. Основные понятия / О. В. Беловa. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана. – 2004. – 119 с.
-финансово-экономический анализ (финансовая служба предприятия, финансовые и кредитные органы) основное внимание уделяет финансовым результатам деятельности предприятия: выполнению финансового плана, эффективности использования собственного и заемного капитала, выявлению резервов увеличения суммы прибыли, роста рентабельности, улучшения финансового состояния и платежеспособности предприятия;
-аудиторский (бухгалтерский) анализ - это экспертная диагностика финансового "здоровья" предприятия. Проводится аудиторами или аудиторскими фирмами с целью оценки и прогнозирования финансового состояния и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.
-маркетинговый анализ (служба маркетинга предприятия или объединения) применяется для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработки тактики и
Факторный анализ направлен на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей.
Маржинальный анализ — это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.
С помощью экономико-
Статистический анализ (дисперсионный, корреляционный, компонентный и др.) используется для изучения стохастических зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами хозяйственной деятельности предприятий.
14. Леденев, В. В. Основы научных исследований. Тексты лекций / В. В. Леденев. – Тамбов: ТГТУ, 1995. – 290 с.Классификация методов прогнозирования
В экономически развитых странах все большее распространение получает использование формализованных моделей управления финансами. Степень формализации находится в прямой зависимости от размеров предприятия: чем крупнее фирма, тем в большей степени ее руководство может и должно использовать формализованные подходы в финансовой политике. Ниже приведена классификация именно количественных методов прогнозирования финансового состояния предприятия.
Информация о работе Исследование финансовой деятельности предприятий