Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 15:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
исследование исторических этапов становления сервисной деятельности в доиндустриальном обществе
классификация и характеристика основных видов сервисных услуг по признакам
исследование тенденций современного сервиса: опасности и новые возможности
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты темы
1.1 Этапы становления сферы обслуживания в доиндустриальном обществе
1.2 Виды сервиса
1.3 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3.1 Транспортные услуги
1.3.2 Туристические и экскурсионные услуги.
1.3.3 Санаторно-оздоровительные услуги
1.3.4 Гостиничные услуги
1.4 Тенденции современного сервиса: опасности и новые возможности
1.5 Принципы современного сервиса.
Глава 2 Особенности развития сервисной деятельности в ПМР
2.1 Краткие исторические сведения о развитии сферы сервиса в ПМР
2.2 Сфера общественного питания в ПМР. Анализ положения дел в отрасли
2.3 Существо предлагаемого бизнес- проекта
2.4 Исследование рынка
2.5 План маркетинга
2.6 Производственный план
2.7 Организационный план
2.8 Финансовый план
Заключение
Список литературных источников
Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) и «за плату» (во втором). Формальность здесь в том, что стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену.
1.3 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
В мировой практике принято проводить классификацию отраслей сферы услуг на основе сочетания производственно-технического и функционального подходов.
Производственный подход исходит из принципа производственно-технической и технологической общности отраслевых направлений в сфере услуг, как собирательного вертикального структурного образования. Функциональный подход реализует разную профильную направленность – об обслуживании производства, общества, домашнего хозяйства, функции по распределению, хранению, обеспечению ресурсами и товарами до обслуживания личности. По этому принципу услуги подразделяются на следующие группы: услуги торговли; услуги по обеспечению питания и проживания (гостиницы, предприятия общественного питания и т.д.); услуги транспорта; услуги связи и информационное обслуживание; услуги по снабжению, заготовкам и хранению материально-технических ресурсов; услуги по обеспечению функционирования рынка (кредит, финансы и страхование, сделки с недвижимостью и др.); услуги образования, культуры и искусства; наука и научное обслуживание; услуги здравоохранения, включая физкультуру и спорт; услуги по обслуживанию домашнего хозяйства; услуги личного характера (непроизводственные бытовые услуги, парикмахерские, фотоателье, ремонт обуви и т.п.); услуги государственного управления.
Различия услуг вызваны их характером, целевым назначением, формами предоставления и способом оплаты.
Особое значение имеет деление услуг на платные, бесплатные и смешанные. Эта классификация основывается на принятом делении экономического пространства на частный (рыночный) и общественный (нерыночный) сектора экономики.
В отличие от бесплатных услуг, платные услуги обладают следующими свойствами: индивидуальный характер потребления, делимость и избирательность; конкурентность, отсутствие монопольного положения.
Соотношение этих групп услуг не является постоянным и зависит от степени развития рыночных отношений в стране.
Функциональная
классификация услуг по видам
деятельности, на которые направлены
услуги, предполагает деление услуг
на пять групп: производственные –
лизинг, инжиниринг, техническое обслуживание
производственного
услуги
личного характера –
Более систематичная классификация услуг делит их по принципу вещественности или невещественности на несколько классов: осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты (химчистка, ремонт, ветеринарные услуги, охрана и др.); осязаемые действия, направленные на тело человека (фитнес-центры, рестораны и кафе, салоны красоты); неосязаемые действия, направленные на сознание человека (образование, радио- и телевещание, театры, музеи, информационные услуги, удовлетворение религиозных потребностей).
По комплексности услуги подразделяются на простые и сложные (комплексное обслуживание). Многие услуги имеют комплексный характер. Например, услуги гостиниц – это не только предоставление жилья, но и услуги по питанию, бытовому обслуживанию, организации досуга потребителей. Их сложно отнести к определенной группе, какая бы классификация не использовалась.
Смешанная услуга сопровождает товарно-материальные ценности, облегчая их обращение и делая их более привлекательными для потребителя. Это, например, предпродажный и послепродажный сервис, сопровождающий куплю-продажу товара.
По содержанию деятельности по сервисному обслуживанию все большее распространение получают интеллектуальные услуги (а не чисто технические), что обусловило деление сервиса на несколько видов: жесткий сервис, включающий в себя все услуги, связанные с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров функционирования товара; мягкий сервис, включающий весь комплекс и услуг, связанных с индивидуализацией, т.е. с более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях его функционирования у данного потребителя (или с расширением сферы полезности товара); прямой сервис- комплекс услуг, не имеющих не посредственно связанных с эксплуатацией купленного товара; косвенный сервис – комплекс услуг, не имеющих не посредственного отношения к купленному товару, но способствующих установлению доверия покупателя к фирме, оказывающей услуги (что также приносит успех фирме).
Дилерский
сервис – прямой договор с зарубежной
фирмой – производителем на выполнение
определенного спектра услуг
по гарантийному техническому обслуживанию
бытовой технике данного типа
(модели). Таким образом, подписав с
авторизированным сервисным центром
договор, фирма производитель
В настоящее время дилерский сервис обладает наибольшим потенциалом, перспективами развития, так как он лучше ориентирован на спрос и предложения рядового потребителя.
Необеспеченность
спроса на услуги сервисного обслуживания
объясняется тем, что большинство
сервисных центров
В нормативных документах отражается классификация услуг согласно классификатору услуг населению (ОКУН), основанная на использовании иерархической системы классификации с делением услуг на группы, подгруппы, которые, в свою очередь, подразделяются на виды деятельности по целевому функциональному назначению. .
0.1– бытовые услуги; 0.2– услуги пассажирского транспорта; 0.3– услуги связи; 0.4– жилищно-коммунальные услуги; 0.5–услуги учреждений культуры; 0.6–туристические и экскурсионные услуги; 0.7– услуги физической культуры и спорта; 0.8– медицинские, санаторно-оздоровительные услуги; 0.9– услуги правового характера; 10 – услуги банков; 11 – услуги в системе образования; 12 – услуги торговли и общественного питания, услуги рынков; 80 – прочие услуги.
1.3.1 Транспортные услуги
Транспортные
услуги (автотранспортные услуги, услуги
по перевозке багажа и транспортировке
грузов, информационно-справочное обслуживание)
удовлетворяют потребности
Транспортные
услуги оказываются на основе материально-технической
базы, в которую входят транспортные
средства, средства обслуживания транспорта,
оборудование по ремонту, помещения
для стоянки и ремонта
Непосредственными исполнителями транспортных услуг являются лица, имеющие право на вождение и перевозку пассажиров и грузов, мастера по обслуживанию и ремонту транспорта и оборудования.
Транспортные услуги подлежат обязательной сертификации.
Оказание транспортных услуг осуществляется по предварительной заявке (или без нее), с оформлением договора на обслуживание. Услуги по перевозке грузов оформляются договором транспортной экспедиции.
Транспортные услуги подразделяются на три группы: услуги пассажирского транспорта; услуги грузового транспорта; услуги транспортной экспедиции.
Исполнитель транспортной услуги – физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое предоставляет услуги.
Потребитель транспортной услуги – физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое использует услугу.
Сервисная
деятельность по предоставлению автотранспортных
услуг требует организационно-
Качество
услуги характеризуется
Социально-культурные
услуги включают большое число услуг,
среди которых особое место занимают
туристические и экскурсионные,
санаторно-оздоровительные
1.3.2 Туристические и экскурсионные услуги.
Сервисная
деятельность по оказанию туристических
и экскурсионных услуг
Туризм – это временные выезды (путешествия) граждан из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Туристом является гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
Экскурсия – это временные выезды граждан из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 ч и без ночевки в посещаемой стране (месте) временного пребывания.
Экскурсантом является гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 ч и без ночевки
Существует внутренний туризм, въездной, выездной, самодеятельный.
Внутренний туризм – это путешествия в пределах государства лиц, постоянно проживающих в этом государстве.
Выездной туризм – это путешествия лиц в другую страну.
Въездной туризм – это путешествия в пределах государства лиц, не проживающих постоянно в этом государстве.
Самодеятельный туризм – это путешествия с использованием активных способов передвижением, организуемые туристами самостоятельно.
В рамках сервисной деятельности организации предлагают туристическо-экскурсионное обслуживание, которое направлено на удовлетворение потребностей населения и иностранных граждан в туристических экскурсионных услугах. Комплекс услуг, предлагаемых потребителям, называется туристическим продуктом. Туристический продукт реализуют потребителям туроператоры и турагенты.
Сервисная деятельность включает оказание следующих видов услуг: услуги туроператора по организации внутреннего, выездного, въездного туризма; услуги турагента; услуги при самодеятельном туризме; экскурсионные услуги.
Туристическая
услуга – это результат деятельности
организаций или индивидуальных
предпринимателей по удовлетворению потребностей
туристов в организации и осуществлении
тура или его отдельных
Экскурсионная услуга – это туристическая услуга по удовлетворению познавательных интересов туристов (экскурсантов), включая разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий.
Деятельность по реализации туристическо-экскурсионных услуг выполняют туроператоры и турагенты.
Туроператор
– это организация или
Турагент – это организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации тура.
Информация о работе Исторические этапы развития сферы сервиса