Калькуляция себестоимости продукции: понятие, сущность, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 18:46, реферат

Краткое описание

Для характеристики издержек производства, то есть затрат живого и овеществленного труда предприятия на производство и сбыт продукции, применяют термин «затраты производства». Если эти издержки относятся к готовой продукции, то они представляют собой ее себестоимость.
Для исчисления себестоимости продукции составляется калькуляция (от латинского calculation - считать, подсчитать), которая является заключительным этапом учета затрат на производство.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика (2).docx

— 35.02 Кб (Скачать файл)

Потребность, подкрепленная покупательской способностью, называется спросом. Спрос – величина изменяемая. На него влияют такие факторы, как уровень цен, уровень доходов, мода и многие другие.

Товар – это то, что может удовлетворить потребность (нужду) и предлагается рынку с целью продажи.

Обмен – это акт получения чего-либо взамен на что-либо.

Коммерческий обмен двух сторон ценностями есть сделка.

Для совершения сделки необходимо наличие некоторых условий:

а) наличие объектов сделки;

б) наличие субъектов сделки;

в) определение условий совершения сделки;

г) определение времени и места совершения сделки.

Любая сделка происходит на рынке. В современном обществе рынок – не обязательно физическая величина (место).

Отсюда роль маркетинга для экономики – это повышение торгово-рыночной эффективности.

 

Функции маркетинга Функции маркетинга представляют собой отдельные направления маркетинговой деятельности. От специфики деятельности фирмы зависит, какие функции маркетинга целесообразно применять, а какие – нет, но их можно объединить в четыре основные группы: 1. Аналитическая функция. 2. Продуктово-производственная функция. 3. Сбытовая функция. 4. Функция управления, коммуникаций и контроля. Аналитическая функция представляет собой изучение внешней и внутренней среды фирмы, например: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников и т.д. Продуктово-производственная - подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка. Сбытовая функция – система маркетинга обеспечивает coздaниe тaкиx ycлoвий сбыта товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время в необходимом количестве и нужного качества, - это обеспечивает политика ФОССТИС (ФОрмирование Спроса и СТИмулированиеСбыта). Функция управления, коммуникаций и контроля должна обеспечивать yмeньшение cтeпeни нeoпpeдeлeннocти и pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти (составление стратегических планов) и oбecпeчивать сосредоточение pecypcов нa выбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx, то есть контроль за выполнением долгосрочных планов.

 

 

 

 

Задача 30 

Сравните рентабельность продукции за три квартала на основе следующих данных:

Показатели

Ед. изм.

Квартал года

1

2

3

Количество выпущенных изделий

шт.

1400

1900

1500

Цена одного изделия

тенге

80

80

80

Себестоимость одного изделия

тенге

70

72

67


 

 

 Решение:

1. Рассчитаем выпуск продукции  на каждый квартал по формуле:

В = Ц х К,

где Ц – цена изделия;      

 К – количество выпущенных изделий.  

           В1 = 80 х 1400 = 112000 тыс. тг

В2 = 80 х 1900 = 152000 тыс. тг

В3 = 80 х 1500 = 120000 тыс. тг

2. Рассчитаем себестоимость выпускаемой  продукции на каждый квартал  по формуле:

Sвп = S х К,

где S – себестоимость одного изделия.

Sвп1 = 70 х 1400 = 98000 тыс. тг

Sвп2 = 72 х 1900 = 136800 тыс. тг

Sвп3 = 67 х 1500 = 100500 тыс. тг

3. Рассчитаем прибыль от реализации  продукции на каждый квартал  по формуле:

П = В – Sвп

П1 = 112000 – 98000 = 275400 тыс. тг

П2 = 152000 – 136800 = 15200 тыс. тг

П3 = 120000 – 100500 = 19500 тыс. тг

4. Рассчитаем рентабельность продукции  на каждый квартал по формуле:

Р = х 100%

Р1 = х 100% = 14,28%

Р2 = х 100% = 11,11%

Р3 = х 100% = 19,40%

Вывод: исходя из расчетных данных можно сделать вывод о том, что наиболее эффективно предприятие работало в третьем квартале, так как рентабельность продукции в этот период была наиболее высокой (19,40%); наименьший эффект от деятельности предприятия наблюдался в 2 квартале, когда рентабельность была минимальной (11,11%).

 

 

 


Информация о работе Калькуляция себестоимости продукции: понятие, сущность, виды