Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 18:46, реферат
Для характеристики издержек производства, то есть затрат живого и овеществленного труда предприятия на производство и сбыт продукции, применяют термин «затраты производства». Если эти издержки относятся к готовой продукции, то они представляют собой ее себестоимость.
Для исчисления себестоимости продукции составляется калькуляция (от латинского calculation - считать, подсчитать), которая является заключительным этапом учета затрат на производство.
Потребность, подкрепленная покупательской способностью, называется спросом. Спрос – величина изменяемая. На него влияют такие факторы, как уровень цен, уровень доходов, мода и многие другие.
Товар – это то, что может удовлетворить потребность (нужду) и предлагается рынку с целью продажи.
Обмен – это акт получения чего-либо взамен на что-либо.
Коммерческий обмен двух сторон ценностями есть сделка.
Для совершения сделки необходимо наличие некоторых условий:
а) наличие объектов сделки;
б) наличие субъектов сделки;
в) определение условий совершения сделки;
г) определение времени и места совершения сделки.
Любая сделка происходит на рынке. В современном обществе рынок – не обязательно физическая величина (место).
Отсюда роль маркетинга для экономики – это повышение торгово-рыночной эффективности.
Функции маркетинга Функции маркетинга представляют собой отдельные направления маркетинговой деятельности. От специфики деятельности фирмы зависит, какие функции маркетинга целесообразно применять, а какие – нет, но их можно объединить в четыре основные группы: 1. Аналитическая функция. 2. Продуктово-производственная функция. 3. Сбытовая функция. 4. Функция управления, коммуникаций и контроля. Аналитическая функция представляет собой изучение внешней и внутренней среды фирмы, например: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников и т.д. Продуктово-производственная - подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка. Сбытовая функция – система маркетинга обеспечивает coздaниe тaкиx ycлoвий сбыта товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время в необходимом количестве и нужного качества, - это обеспечивает политика ФОССТИС (ФОрмирование Спроса и СТИмулированиеСбыта). Функция управления, коммуникаций и контроля должна обеспечивать yмeньшение cтeпeни нeoпpeдeлeннocти и pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти (составление стратегических планов) и oбecпeчивать сосредоточение pecypcов нa выбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx, то есть контроль за выполнением долгосрочных планов.
Задача 30
Сравните рентабельность продукции за три квартала на основе следующих данных:
Показатели |
Ед. изм. |
Квартал года | ||
1 |
2 |
3 | ||
Количество выпущенных изделий |
шт. |
1400 |
1900 |
1500 |
Цена одного изделия |
тенге |
80 |
80 |
80 |
Себестоимость одного изделия |
тенге |
70 |
72 |
67 |
Решение:
1. Рассчитаем выпуск продукции на каждый квартал по формуле:
В = Ц х К,
где Ц – цена изделия;
К – количество выпущенных изделий.
В1 = 80 х 1400 = 112000 тыс. тг
В2 = 80 х 1900 = 152000 тыс. тг
В3 = 80 х 1500 = 120000 тыс. тг
2. Рассчитаем себестоимость
Sвп = S х К,
где S – себестоимость одного изделия.
Sвп1 = 70 х 1400 = 98000 тыс. тг
Sвп2 = 72 х 1900 = 136800 тыс. тг
Sвп3 = 67 х 1500 = 100500 тыс. тг
3. Рассчитаем прибыль от
П = В – Sвп
П1 = 112000 – 98000 = 275400 тыс. тг
П2 = 152000 – 136800 = 15200 тыс. тг
П3 = 120000 – 100500 = 19500 тыс. тг
4. Рассчитаем рентабельность
Р = х 100%
Р1 = х 100% = 14,28%
Р2 = х 100% = 11,11%
Р3 = х 100% = 19,40%
Вывод: исходя из расчетных данных можно сделать вывод о том, что наиболее эффективно предприятие работало в третьем квартале, так как рентабельность продукции в этот период была наиболее высокой (19,40%); наименьший эффект от деятельности предприятия наблюдался в 2 квартале, когда рентабельность была минимальной (11,11%).
Информация о работе Калькуляция себестоимости продукции: понятие, сущность, виды