Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:18, доклад
Сферы деятельности. Миссия и цели организации. Задачи организации.
Коммерческая медицинская многопрофильная клиника для лечения амбулаторных больных «Здоровье»
Сферы деятельности:
- Врачебная практика
- Деятельность среднего медицинского персонала
- Деятельность медицинской лаборатории
Миссия организации - оказание медицинской помощи людям и повышение качества их жизни; улучшение здоровья пациентов, обращающихся за медицинской помощью, предоставление широкого спектра медицинских услуг высокого качества.
Цели организации:
- Оказание платных медицинских и сопутствующих им услуг
- Предоставление медицинских консультаций и лечение в области общей и специальной медицины, предоставляемых врачами-терапевтами (врачами общей практики. семейными врачами), врачами-специалистами и хирургами.
- Организация и осуществление деятельности медицинской лаборатории
Задачи организации:
- Эффективное управление деятельностью
организации для обеспечения пациентов
современной
- Структурное управление деятель
- Развитие и внедрение современн
- Управление качеством оказываемой медицинской помощи
- Ведение централизованной картотеки лиц, состоящих на диспансерном учете
- Управление лечебно-
- Управление вспомогательно-
- Предоставление необходимых
условий для функционирования м
- Управление юридическими
и финансовыми вопросами
Структурные подразделения:
- Руководство клиники ( Директор, Главный врач, Зав. Отделениями)
- Юридический отдел
- Бухгалтерский отдел
- Отдел кадров
- Маркетинговый отдел
-Информационно-аналитический отдел (регистратура, кабинет статистики, информационно-вычислитльный отдел)
- Лечебно-профилактические отделы
- Клинико-диагностическая лаборатория
Функции отдела маркетинга:
- Анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта медицинских услуг
- Исследование потребительских свойств предоставляемых услуг и сбор информации об удовлетворенности ими пациентов
- Выявление передовых тенденций на мировом рынке медицинских услуг
- Выявление системы
взаимосвязей между различными
факторами, влияющими на
- Анализ конкурентоспособности организации
- Координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики
- Организация обратной связи с пациентами: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению качества услуг
- Ценовой мониторинг рынка
Функциональные обязанности маркетолога:
- Разработка стратегии рекламы по каждому виду услуг и плана проведения рекламных мероприятий
- Организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для журналов, газет, радио
- Осуществление прямой почтовой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами
- Анализ действенности
рекламы, ее влияния на
- Предоставление сведений и материалов, необходимых для стратегического планирования деятельности клиники, а также установленной отчетности о своей деятельности и достигнутых результатах.
- Закупка диагностического
оборудования и расходных
СТРУКТУРА И СОСТАВ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
Структура и численный состав Отдела маркетинга утверждается и изменяется Руководством клиники по представлению Директора по маркетингу с учетом объема и степени сложности задач, решаемых Отделом маркетинга.
В состав Отдела маркетинга могут входить отделы и группы, специализирующиеся по отдельным видам медицинских услуг.
Отдел маркетинга возглавляет Начальник Отдела маркетинга, подчиняющийся непосредственно Руководству клиники.
Должностные обязанности и
Порядок замещения Начальника Отдела маркетинга в его отсутствие, а также лицо, временно исполняющее их обязанности, определяется Директором по маркетингу
Мероприятия по поддержанию
количественного и
Состав отдела маркетинга:
- Начальник Отдела Маркетинга
- Маркетолог / Менеджер по маркетингу
- Маркетолог / Аналитик
- Маркетолог / Менеджер по интернет-
Начальник отдела маркетинга.
Запланированное увольнение – через 3 года (первый квартал 2016)
Источник для поиска – внутренний (использование уже имеющегося в организации персонала)
На данную должность рекомендуется менеджер по маркетингу.
Образование: Государственный университет управления, специальность «Менеджмент организации», опыт работы 6 лет.
Находится в резерве руководителей, т.е. обладает потенциалом для занятия в перспективе руководящей должности, в соответствии с прогнозом предполагаемых изменений в составе руководящих кадров)
Для назначения на данную должность необходимо обучение сотрудника в магистратуре по направлению «Маркетинг» в период с 1.09.13 по 31.05.15 в Российском Государственном Гуманитарном Университете.
Специализированная магистерская программа:
080500.68-25 Маркетинг
Квалификация (степень): магистр менеджмента
Условия приема: наличие диплома бакалавра
или специалиста о высшем профессиональном
образовании
Формы обучения: очная (бюджетная и договорная)
и очно-заочная (договорная).
Срок обучения: очная - 2 года: очно-заочная
- 2,5 года.
Итоговая аттестация: государственный
экзамен и защита выпускной квалификационной
работы. Магистерская программа «Маркетинг»
нацелена на профессиональную подготовку
в области методов управления маркетинговой
деятельностью.
В программу специализированной подготовки магистра включены фундаментальные курсы по методам:
Магистрант получает возможность выбора ряда дисциплин в зависимости от своей профессиональной направленности и исследовательского интереса (в данном случае сфера медицинских услуг) относительно ранее полученных знаний. Производится перезачет ранее изучаемых дисциплин.
Стоимость обучения составляет 150 тысяч рублей в год. Обучения оплачивается на 50% сотрудником самостоятельно и осуществляется в свободное от работы время. Остальные 50% оплачиваются организацией с последующим перезаключением договора из расчета.
Необходимо проведение аттестации по завершению сотрудником каждого года обучения в магистратуре, а так же организация стажировки сотрудника в отделе маркетинга клиники «Экомед». При этом руководителями клиник заключается договор о прохождения сотрудником обучения и стажировки.
Анализ рынка труда
Должность «Начальник отдела маркетинга» достаточно широко представлена на рынке труда.
Требования к кандидату:
- высшее профессиональное (экономическое или инженерно-техническое) образование;
- стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.
Обязанности:
- руководство отделом
- осуществление комплексной медиаполитики
клиники
- разработка и проведение рекламных акций
- создание профессиональных текстовых
материалов (новости, статьи, пресс-релизы
и т.д.)
- работа с социальными сервисами
- обеспечение on-line связи с клиентами (обратная
связь на сайтах компании, форум)
- планирование и осуществление полноценных
рекламных кампаний в Интернете
- работа с подрядчиками по производству
сувенирной и полиграфической продукции
- оценка эффективности рекламных кампаний
- планирование работы отдела, отчетность
(еженедельно, ежемесячно)
Минимальная з/п 45000р (оклад 20 000 рублей + бонусы за результат работы отдела + бонусы за обучение + бонусы за исполнение иных функций)
Максимальная з/п от 120000р
Средняя з/п 80000р
Описание рабочего места
Маркетолог относится к категории специалистов. Маркетолог назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
Наименование РМ – Маркетолог/Менеджер по маркетингу
Классификационная группа РМ
- категория: служащие
- число исполнителей: индивидуально
Количество работников на РМ – 1
Характеристика органов управления
- Начальник отдела маркетинга
- Директор клиники
Схема замещения должностей на РМ
На время отсутствия маркетолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. На должность Маркетолога рекомендуются для замещения Маркетолог-Аналитик и Маркетолог/Менеджер по Интернет-маркетингу (с предшествующим занесением в кадровый резерв). Для данных сотрудников не требуется переквалификация и дополнительное обучение. Возможен вариант делегирования части полномочий каждому из сотрудников отдела. В случае невозможности использования данной схемы, обязанности Маркетолога выполняет Начальник Отдела Маркетинга, совмещая их со своей должностью.
Содержание работы на РМ (основные трудовые функции)
- Выполняет работу по исследованию основных
факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на медицинские
услуги, соотношение спроса и предложения
на аналогичные виды услуг.
- На основе результатов
маркетинговых исследований
- Проводит категоризацию
и выявляет приоритетные
- Оценивает перспективы развития рынка, перспективы клиники по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок.
- Определяет требуемый ассортимент услуг, ценовую политику на услуги.
- Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности услугами, претензиях и жалобах на услуги; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.
- Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения услуг; организует разработку стратегии рекламных мероприятий.
- Разрабатывает меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному - имиджевую политику) продаж.
- Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
- Анализирует эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдает за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует их, вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.
Технические характеристики РМ