Коммерческое предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение места ООО «Золушка» в конкурентной борьбе среди предприятий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть история возникновения и сущность предпринимательской деятельности;
Обратить внимание на предпринимательскую деятельность и ее виды;
Проанализировать коммерческое предпринимательство и его сущность;
Раскрыть коммерческую деятельность предприятия ООО «Золушка» в его экономической эффективности.

Содержание

Введение
Глава 1. История возникновения и сущность предпринимательской деятельности
Глава 2. Предпринимательская деятельность и ее виды
2.1. Производственное предпринимательство
2.2.Финансовое предпринимательство
2.3.Страховое предпринимательство
2.4.Посредническое предпринимательство
2.5.Коммерческое предпринимательство
Глава 3. Коммерческое предпринимательство и его сущность
3.1.Формы коммерческого предпринимательства
3.2.Сфера применения коммерческого предпринимательства
Глава 4. Анализ коммерческой деятельности (конкретного) предприятия по розничной продаже товаров
Выводы и рекомендации
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 348.48 Кб (Скачать файл)

Помимо этого, для сотрудничества в целях защиты граждан и их социальных слоев в каких-либо сферах жизни общества могут создаваться  так называемые социальные ассоциации, в состав которых входят различные  благотворительные фонды.

 

3.1Сфера применения коммерческого  предпринимательства

 

Оптовая торговля располагает  обширной сетью предприятий, до перехода к рыночным отношениям подразделявшихся на государственные и кооперативные. В настоящее время сеть оптовых  торговых предприятий представлена предприятиями различных форм собственности  и ведомственной принадлежности. Существенно расширяются права оптовых предприятий. Они самостоятельно определяют свою специализацию, сферу и зону деятельности, уровень автономности функционирования и функциональную ориентацию.

В основу типового разнообразия оптовых предприятий положены масштабы их деятельности, с учетом чего следует  выделять оптовые предприятия общенационального и регионального уровней.

Оптовые предприятия общенационального уровня призваны стать стержнем всей внутриотраслевой структуры оптовой торговли. Важнейшей их задачей является создание необходимой структуры каналов товародвижения, предназначенной для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, а также зарубежных производителей и поставщиков товаров. Оптовые предприятия общенационального уровня реализуют товары по всей территории страны. Сюда включаются предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, а также оптовые структуры межрегионального характера. С учетом этого и должен развиваться товарный ассортимент оптовых предприятий общенационального масштаба и межрегионального характера.

Основной организационно-правовой формой оптовых предприятий общенационального  уровня являются акционерные общества открытого типа с заметной долей  участия государства в их уставных капиталах. Это могут быть и государственные  концерны.

Процесс оптовой реализации товаров завершают оптовые предприятия  регионального уровня. Они закупают товары непосредственно у товаропроизводителей и у оптовых предприятий общенационального  уровня, доводят их до любых оптовых  покупателей в зоне своей деятельности.

Главной задачей их функционирования является обеспечение товарами региональных товарных рынков. Эти предприятия функционируют преимущественно в виде хозяйственных товариществ и акционерных обществ.

Виды посредников, принимающие  участие в оптовой торговле:

Брокер - зарегистрированный посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров, ценных бумаг, валют и других ценностей на фондовых и товарных биржах, валютных рынках. Брокер заключает сделки, как правило, по поручению и за счет клиентов, а также может действовать и от своего имени, но за счет доверителей. За посредничество между продавцами и покупателями брокер получает определенную плату или комиссионные по соглашению сторон или в соответствии с устанавливаемой биржевым комитетом таксой. Посреднические сделки совершаются, главным образом, через брокерские конторы, фирмы или их филиалы. Крупные брокерские фирмы могут предоставлять кредит покупателям или выступать гарантом при заключении сделки. Брокер не обладает правом собственности на продаваемые товары, его контакты с производителями и покупателями носят временный характер.

Агент в отличие от брокера  представляет интересы продавцов или  покупателей на достаточно постоянной основе; он не обладает правом собственности  на продаваемые товары и получает комиссионные за организованные им сделки.

Дилер - посредник (частное лицо или фирма) в торговых сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты. Дилер - член товарной или фондовой биржи, действует от собственного имени и за собственный счет. Дилеры могут заключать сделки между собой, с брокерами, непосредственно с клиентами. Доходы дилера образуютс я за счет разницы между покупной и продажной ценой товаров, ценных бумаг, валют. Дилер принимает на себя большую часть риска от операций, покупая и продавая товары с целью получения прибыли от сделок.

Дистрибьютор - относительно крупная независимая посредническая фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у фирм - производителей продукции. Дистрибьюторы предоставляют услуги хранения продукции, ее доставки, предоставление кредитов. Дистрибьюторы стараются установить длительные контакты с производителями и потребителями. Отношения между дистрибьютором и его заказчиком строятся на договорной основе.

Посылторговец – это оптовик-посредник, который занимается реализацией  товаров, рассылая каталоги потенциальным  покупателям.

Завершающим уровнем канала распределения потребительских  товаров является звено розничной  торговли. Розничная торговля - это все виды предпринимательской деятельности по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, а не производственного потребления.

 

 

 

Предприятия розничной торговли разделяются на независимых розничных  торговцев, торговую сеть, розничные  франшизы, арендуемые отделы и кооперативы.

Независимые розничные торговцы – как правило, они владеют одним магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, парикмахерские, химчистки, автозаправочные станции и пункты автосервиса.

Торговая сеть - это одно из заметных явлений в розничной торговле последних десятилетий. Они подразумевают совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции.

Розничные франшизы - это юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики, организации по предоставлению услуг, и держателями привилегий в лице предприятий розничной торговли. Такие соглашения позволяют розничным торговцам осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и по соответствующим правилам.

Арендуемый отдел - это, как правило, отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов - газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, мед ицинских препаратов и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коммерческое предпринимательство