Конкурентная способность фирмы в отраслях переживающих спад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Если такого сегмента нет, то следует выяснить, можно ли выйти из данной отрасли, каковы барьеры выхода или возможности проникновения на внешние рынки. Если другие предприятия покидают отрасль, то возможная стратегия — остаться одной из немногих фирм на рынке, переживающем спад.
Выбор оптимальной стратегии при спаде зависит от анализа пяти составляющих: перспектив рынка, взаимосвязи с другими направлениями бизнеса, интенсивности конкуренции, позиции фирмы, барьеров выхода из отрасли. Некоторые стратегические вопросы, позволяющие оценить возможные стратегические альтернативы в отраслях, переживающих спад.

Содержание

Введение 2

1. Оценка устойчивости функционирования фирмы, как
индикатор её конкурентоспособности. 3

1.1. Методики оценки конкурентоспособности фирмы 3

1.2. Формирование конкурентных преимуществ 7

2. Проблемы в отраслях переживающих спад 11

2.1 Причины спада в отраслях . 11

2.2. формирование новшеств и инноваций в фирме 14

3. Выбор стратегий конкурентоспособности
в отраслях переживающих спад.. 20

Заключение 28

Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Борьба с конкурентами, имеющими высокие барьеры для выхода, обычно ведет к катастрофе. Такие конкуренты вынуждены вести энергичные ответные действия и будут вкладывать средства, чтобы сохранить свои позиции.

Как правило, только исключительно  благоприятная структура отрасли  может спасти от провала фирму, проводящую стратегию сбора урожая, не имея явных преимуществ.

Как только фирма начнет сворачивать  деятельность в сфере маркетинга или обслуживания или повышает цены, потребители быстро переориентируют  свои деловые связи. В процессе реализации стратегии сбора урожая ликвидационная стоимость бизнеса также может быть растрачена. Наличие конкурентных и управленческих рисков требует четкого обоснования стратегии.

 

Список литературы.

 
1. Р.А. Фатхуддинов – Стратегический менеджмент. 
2. Стратегический менеджмент. Под ред. Петрова А.Н. 
3. Методы маркетинговых исследований  Светуньков С.Г

4. http://consulting.ru/econs_wp_6455 
Стратегии для отраслей переживающих спад. 
5. http://www.semestr.ru/ks330?razdel=2&object=4 
Причины спада в отраслях 
6. http://portal.tpu.ru/SHARED/o/OSTRAYA/Ucheba/Tab1/5.ppt 
Система национальных расчетов 
7.Яркина Т.В. Экономика предприятия, - СПб.:Питер, 2005. – 395с. 
8. Юрашев В.В. Динамическое моделирование инновационного процесса//Дело - №12 – 2007 
9. Финансовый менеджмент: учебное пособие/под ред.проф. Е.И. Шохина, - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 408с 
10. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 569с. 
11. Кохно П.А. и др. Менеджмент. — М. Финансы и статистика, 1993. 
12. А.С. Булатов. Экономика: учебник. Конкуренция. 
13. http://studyspace.ru/informatsionnoe-obespechenie-upravleniya-konkurentosp/3.-konkurentnyie-ryinki-konkurentsiya-i-konkurentosposo-4.html О конкуренции. 
14. Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика.2001 
15. Г.Я. Гольдштейн. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. 132с. 
16. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред.  С.  Д.  Ильенковой,  -  М.:Юнити, 1997 г.  
17. Инновационный менеджмент: Учеб.-метод. Пособие / Сост. С.В. Васильев; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006

18. Инновационный менеджмент. В.М. Фролов. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Д 73: Учеб. пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та,. 2003 
19. http://www.hbr-russia.ru/theme/42/ Конкурентная борьба. 
20. Как победить в конкурентной борьбе Журнал «CEO», №3 за 2011 год 
21. ru.wikipedia.org/wiki/Деловая_конкуренция. 
Деловая конкуренция. 
22. http://aporus.ru/seminar/19 Методы конкурентной борьбы. 
23. http://stud24.ru/economics/strategii-dlya-otraslej-perezhivajushhih-period/67185-217151-page1.html 
Виды стратегий. 
24. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=46055 
Стратегии для фирм, переживающих период промышленной зрелости или упадка. 
25. http://www.williamspublishing.com/PDF/5-8459-0794-2/part.PDF 
Стратегии выхода для отраслей, находящихся на завершающей стадии развития. 
26. Конкуренция. Портер М. М.: Вильямс, 2005.

27. Маркова В.Д., Кузнецова С.А Стратегический менеджмент. 
28. http://astraconsulting.org/index.php?do=sitemap 
Отрасли, переживающие спад.

 




Информация о работе Конкурентная способность фирмы в отраслях переживающих спад