Конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – повышение конкурентоспособности продукции на предприятии.
Задачи курсовой работы: - обобщить теоретические вопросы, характеризующие основные параметры качества продукции и уровень ее конкурентоспособности; - проанализировать и выявить особенности основных параметров качества продукции и уровня ее конкурентоспособности на предприятии ОАО «Рубин»; - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности товара на предприятии ОАО «Рубин».
Объект исследования – предприятие ОАО «Рубин».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 132.00 Кб (Скачать файл)

 

За анализируемый период значительно  улучшилось производство и реализация продукции, так, например, выручка от реализации продукции увеличилась  с 2010 по 2012 год с 1590,4 до 16898,8 млн. руб.

Объединение постоянно проводит работы по дальнейшему научно-техническому развитию. Выпущена первая партия нового телевизора на моношасси «Rubin-4CTV655»; разработаны и переданы на подготовку производства комплекты конструкторской документации на новые телевизоры «Рубин-54 ДТУ 675», «Рубин-37 СТV 655 Е» в моноплатном исполнении. Средняя отпускная цена телевизоров — 240 долларов США. В производстве телевизоров применяют кинескопы импортного производства фирм «Thomson», «Samsung», «Philips» и «Panasonic», а также кинескопы литовского производства (табл. 2.2.).

Таблица 2.2 – Производство телевизоров с применением кинескопов импортного и литовского производства, шт.

Модель  телевизора по кинескопу

1 квартал 2011 г.

1 квартал 2012 г.

Отклонение  от 1 квартала 2011 г.

1 квартал 2012 г. в % по отношению к 1 кварталу 2011 г.

шт.

%

шт.

%

Телевизоры  с кинескопами импортного производства

22091

43,7

53610

83,2

+31519

242,7

Телевизоры  с кинескопами литовского производства

28403

56,3

10849

16,8

-17554

38,2

Итого

50494

 

64459

 

+13965

127,7

Съем

107

 

342

     

Итого с учетом съема

50387

 

64117

 

+13730

127,2


В 1 квартале 2011 г. 56,3 % выпущенных телевизоров  были оснащены кинескопами литовского производства, телевизоров с импортными кинескопами — 43,7 %. В 1 квартале 2012 г. наблюдается обратная ситуация: большинство  телевизоров произвели с кинескопами  импортного производства (83,2 %), остальные  телевизоры — с литовскими кинескопами (16,8 %). Предприятие ставит задачу улучшения  качества телевизоров, поэтому в  большинстве из них применяются  кинескопы фирм «Thomson», «Samsung», «Philips», «Panasonic», а использование кинескопов литовского производства постоянно снижается ввиду их более низкого качества.

В 2012 г. расширилась номенклатура производимых телевизоров по сравнению с 2011 г. объединение постоянно проводит работы по дальнейшему научно-техническому развитию. Выпущена первая партия нового телевизора на моношасси «RUBIN-54 CTV 655». Разработаны и переданы на подготовку производства комплекты конструкторской документации на новые телевизоры «Рубин-54 ДТУ 675», «Рубин-37 СТV 655 Е» в моноплатном исполнении.

Итак, можно сделать вывод, что  за анализируемый период значительно  повысилась производительность труда  на предприятии, расширилась номенклатура товарного ассортимента. Предприятие  постоянно работает над повышением качества продукции, и таким образом  повышает качество своей деятельности.

 

2.2 Анализ  основных показателей качества  продукции и уровня ее конкурентоспособности  на предприятии

 

Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно  выражаются в показателях качества. На предприятии ОАО «Рубин» основными  показателями качества продукции являются:

1) показатели назначения;

2) показатели технологичности;

3) показатели стандартизации и  унификации;

4) показатели транспортабельности.

Показатели назначения характеризуют  полезный эффект от использования продукции  по назначению и обусловливают область  применения продукции. Показатели технологичности  характеризуют эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой  производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с  помощью технологичности достигаются  массовость выпуска продукции. Показатели стандартизации и унификации — это  насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными  составными частями. Показатели транспортабельности  выражают приспособленность продукции  для транспортирования. Это основные показатели, которые формируют качество продукции.

Руководство и специалисты завода ответственно относятся к поддержанию достигнутого уровня качества, организации системы управления качества. Особое внимание специалисты завода уделяют работам, связанным с сертификацией продукции, совершенствованию системы качества, аттестации производства.

Поскольку критерий оценки системы  качества, состояние производства и его способность обеспечивать стабильный уровень качества регламентируют международные стандарты ИСО серии 9000, то руководством объединения было принято решение о приведении заводской системы управления качеством в соответствие с требованиями ИСО серии 9000.

Для достижения поставленной цели в  объединении была проведена работа по подготовке и проведению сертификации системы качества (СК), разработки, производства и технического обслуживания цветных телевизоров.

Итак, важность проведенных работ  очевидна, поскольку получение сертификата соответствия международных институтов решает все проблемы по выходу телевизоров на западно-европейский рынок.

Основополагающие стандарты системы  обеспечения качества устанавливают основные положения по организации разработки отдельных элементов системы качества, взаимодействии подразделений предприятия по вопросам обеспечения качества, показатели для оценки работы подразделений, а также порядок и величину снижения установленных показателей качества труда.

Кроме того в них определяется порядок  разработки и организация контроля за выполнением мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции, а также порядок проведения заводских “Дней оценки качества” (ДОК) и заседаний постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК).

Целью создания и функционирования системы качества на предприятии являются:

удовлетворения потребителя в  продукции и услугах высокого качества;

выполнение требований стандартов и нормативной документации (НД);

получение прибыли;

соответствие продукции последним  достижениям науки и техники;

удовлетворенность и увлеченность сотрудников предприятия результатами деятельности по качеству.

Качество работы подразделений  предприятия, его продукции и  услуг определяют постоянным выполнением  указанных предпосылок на каждом этапе создания продукции и услуг.

Качество является основной составной  частью стратегии объединения. Руководство объединения, предприятий и подразделений несет ответственность за качество продукции и определяет политику в области качества. Оно обеспечивает понимание, соблюдение и осуществление этой политики на всех уровнях.

Главная цель деятельности объединения  в области качества состоит в обеспечении конкурентоспособности выпускаемой продукции и максимальном удовлетворение требований потребителя.

Итак, предприятие ОАО «Рубин»  несет ответственность за свою деятельность, оно имеет сертификат соответствия международных институтов, у предприятия  многолетний опыт производства теле-, радиоаппаратуры. ОАО «Рубин» уделяет особое внимание четырем важным показателям качества продукции. Можно сделать вывод о том, что предприятие выпускает продукцию высокого качества.

Конкурентоспособность товара характеризуется  тремя группами показателей:

- полезностью (качество, эффект от использования и т.п.);

-определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.);

-конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.).

Продукция, которую предлагает предприятие  ОАО «Рубин» обладает полезностью, так как мы выяснили, что вся  теле-, радиоаппаратура высокого качества. Качество продукции является главным признаком полезности.

Затраты потребителя на приобретение телевизора не высоки, поэтому любая  среднестатистическая семья может  позволить купить качественную продукцию  по низкой цене.

Такому показателю, как конкурентоспособность  предложения, руководство предприятия  не уделяет особого внимания. Сотрудники считают главным показателем  качество самой продукции. Хотя, большой  проблемой являются способы продвижения  продукции на рынок, так как не все потребители знают о существовании  предприятия, которое выпускает  качественную продукцию.

Известно, что оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

- нормативным (международные требования, государственные требования, региональные требования и требования потребителей);

- техническим (параметры назначения, эргономические параметры, эстетические параметры);

- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности);

- организационным (система скидок, условия платежей и поставок, комплектность поставок, сроки и условия гарантий);

В таблице 2.3 представлен  образец систематизации данных при  оценке конкурентоспособности ОАО  «Рубин». Здесь указаны основные факторы, определяющие успех на рынке, и даны переменные, по которым можно  количественно оценивать значение факторов. Каждая переменная получает оценку от 0 до 5 баллов.

0 — наиболее слабые  позиции по данному параметру  конкурентоспособности;

5 — доминирующее  положение на рынке.

 

 

 

 

Таблица 2.3 - Оценка конкурентоспособности предприятия  относительно конкурентов

Факторы конкурентоспособности

ОАО «Рубин»

ПО «Мастер ТВ»

Panasonic

ПРОДУКТ

     

Качество

5

4

5

Технические параметры

4

4

5

Стиль

4

4

5

Престиж торговой марки

5

5

5

Упаковка

4

3

4

Гарантийный срок

4

5

5

Надежность

3

4

5

Срок  службы

3

4

3

ЦЕНА

2

5

5

КАНАЛЫ  СБЫТА

     

— торговые представители

4

4

5

— оптовые посредники

4

4

5

Степень охвата рынка

4

4

5

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ

     

Реклама

3

4

2

— стимулы для потребителей

3

2

5

— демонстрационная продажа

3

3

5

— показ образцов изделий

4

3

5

Упоминание  об изделиях в средствах массовой информации

5

5

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

64

67

82


 

Балльная оценка конкурентоспособности  представлена на рис.2.2.1


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2.1 - Балльная оценка конкурентоспособности предприятия

 

Общий итог таблицы (сумма  баллов) показывает истинное положение  предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке. Из приведенных  данных видно, что лидирующее положение  занимает «Panasonic», а позиции русских производителей почти одинаковы и значительно уступают лидеру. Просуммировав значения оценок по основным факторам и сопоставив эти данные с общим итогом, можно выяснить, за счет каких именно факторов нужно повышать конкурентоспособность. Так, в нашем случае «Рубину» следовало бы обратить внимание и принять соответствующие меры по снижению цены и повышению надежности телевизоров.

Важность проведения данного исследования - определение того, какие именно параметры данного анализа могут быть привлекательны для потребителя и насколько ваши конкуренты уже позаботились об этом, подтверждается множеством примеров из реальной хозяйственной практики.

Проанализировав ситуацию на предприятии, можно говорить о невысоком уровне конкурентоспособности. Предприятие не занимается продвижением товара на рынок, не понижает цен. Также предприятию стоит задуматься о сроке службы производимой продукции и ее надежности.

 

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию качества продукции и повышения уровня ее конкурентоспособности на предприятии ОАО «Рубин»

3.1 Совершенствование  конкурентоспособности продукции на предприятии

Известно, что конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:

- полезностью (качество, эффект от использования и т.п.);

-определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.);

-конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.).

На основании проведенного анализа параметров качества продукции и уровня ее конкурентоспособности на предприятии ОАО «Рубин», предлагается ряд мер по совершенствованию конкурентоспособности данного предприятия.

Необходимо выделить такие показатели конкурентоспособности продукции, которым необходимо уделить особое внимание. Этими показателями являются:

- полезность (качество, эффект от использования и т.п.);

Информация о работе Конкурентоспособность продукции