Контрольная работа по "Экономика организации "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 14:02, контрольная работа

Краткое описание

Оборотный капитал (англ. working capital, circulating capital) — элементы капитала, характеризующиеся коротким сроком службы; стоимость которых сразу входит в затраты на создание нового продукта (например, материалы; сырье; изделия, предназначенные для продажи; деньги).
Оборотный капитал — стоимостное выражение предметов труда, которые участвуют в процессе производства один раз, полностью переносят свою стоимость на себестоимость продукции, изменяют свою натурально-вещественную форму.
Оборотные средства, также называемые оборотным капиталом — те средства, которые компания использует для осуществления своей повседневной деятельности, целиком потребляемые в течение производственного цикла. Их обычно делят на товарно-материальные ценности и денежные средства.

Содержание

ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………..3
1.1. Понятие и сущность оборотного капитала…………………………3
1.2. Классификация оборотных средств…………………………………3
1.3. Финансовый менеджмент оборотного капитала ……………….....4
1.4. Показатели финансового менеджмента…………………………….5
1.5. Экономические модели………………………………………………5
1.6. Нормирование оборотных средств………………………………….8
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..9
2.1. Экономический анализ работы предприятия………………………9
2.2. Анализ финансового положения предприятия……..……………..14
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…...17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 40.80 Кб (Скачать файл)

ГБОУ СПО  Пензенской области «Пензенский  колледж управления и промышленных технологий им. Е.Д. Басулина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Экономика организации


(точное название дисциплины)

 

номер варианта __5__

 

студентки группы 11ДЗФ

 

 

 

                     Гуськовой М.В.                    .

(ф.и.о.)

 

 

Преподаватель _______Алексашкина Н.Б.______________

(ф.и.о.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза - 2012

СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1. ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………..3

1.1. Понятие и сущность оборотного капитала…………………………3

1.2. Классификация оборотных средств…………………………………3

1.3. Финансовый менеджмент оборотного капитала ……………….....4

1.4. Показатели финансового менеджмента…………………………….5

1.5. Экономические модели………………………………………………5

1.6. Нормирование оборотных средств………………………………….8

2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..9

2.1. Экономический анализ работы предприятия………………………9

2.2. Анализ финансового положения предприятия……..……………..14

2.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…...17

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие и сущность оборотного капитала

Оборотный капитал (англ. working capital, circulating capital) — элементы капитала, характеризующиеся коротким сроком службы; стоимость которых сразу входит в затраты на создание нового продукта (например, материалы; сырье; изделия, предназначенные для продажи; деньги).

Оборотный капитал — стоимостное  выражение предметов труда, которые  участвуют в процессе производства один раз, полностью переносят свою стоимость на себестоимость продукции, изменяют свою натурально-вещественную форму.

Оборотные средства, также называемые оборотным капиталом — те средства, которые компания использует для  осуществления своей повседневной деятельности, целиком потребляемые в течение производственного  цикла. Их обычно делят на товарно-материальные ценности и денежные средства.

К ним относятся:

  • Запасы (активы)
  • сырьё, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, запчасти
  • затраты в незавершённом производстве
  • готовая продукция и товары
  • расходы будущих периодов
  • НДС по приобретённым ценностям
  • Дебиторская задолженность (<12 мес.)
  • Краткосрочные финансовые вложения
  • Денежные средства на счетах и в кассе
  • Прочие оборотные активы (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы)

 

    1. Классификация оборотных средств:
  1. Оборотные производственные фонды (оборотные средства в сфере производства и в процессе производства):

1) Производственные запасы: сырье,  основные материалы, покупные  полуфабрикаты, топливо, вспомогательные  материалы, МБП (малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы  по остаточной стоимости).

2) Средства в процессе производства: незавершенное производство, полуфабрикаты  собственной выработки.

3) Расходы будущих периодов.

  1. Фонды обращения (оборотные средства обращения):

1) Нереализованная продукция: готовая  продукция на складах предприятия,  отгруженная, но ещё не оплаченная  продукция, товары для перепродажи.

2) Денежные средства: касса, расчетный  счет, валютный счет, ценные бумаги, прочие денежные средства, расчеты  с другими предприятиями и  организациями.

 

    1. Финансовый менеджмент оборотного капитала

Главной целью управления оборотным  капиталом является определение  оптимальных объёма и структуры  оборотных средств, а также источников их финансирования. Для достижения этой цели менеджер должен найти компромисс между объёмом оборотных средств  и риском потери ликвидности. Для  поддержания ликвидности предприятие  должно иметь высокий уровень  оборотного капитала, а для повышения  доходности предприятие должно снижать  запасы оборотных средств, чтобы  не допустить наличия неиспользуемых текущих активов.

Риск потери ликвидности в финансовом менеджменте делят на два вида: левосторонний и правосторонний. Риск потери ликвидности из-за снижения общего объёма оборотных средств  и (или) ухудшения их структуры в  сторону увеличения труднореализуемых  активов называют левосторонним, так  как активы находятся в левой  части баланса. Риск потери ликвидности  вследствие неблагоприятных изменений  в обязательствах предприятия называют правосторонним. Для определения  оптимального объёма оборотных средств и рациональной их структуры используют различные модели. Наиболее часто в зарубежной практике применяются модели для определения оптимального объёма товарно-материальных ценностей (запасов) и денежных средств.

 

    1. Показатели финансового менеджмента

Под оборотным капиталом понимают денежные средства, вложенные в текущие  активы предприятия. В финансовом менеджменте  для целей управления оборотный  капитал классифицируется в зависимости  от потребностей производственного  процесса и влияния случайных  факторов на постоянный и переменный оборотный капитал.

Постоянный  оборотный капитал — это та часть оборотных средств, потребность в которых не меняется или меняется незначительно в течение всего производственного цикла, то есть это минимум текущих активов, необходимый для осуществления производственной деятельности.

Переменный  оборотный капитал представляет собой дополнительные текущие активы, требующиеся предприятию при возникновении различных непредвиденных обстоятельств, то есть это страховой запас предприятия.

Собственные оборотные средства равны  оборотным средствам за вычетом  краткосрочных обязательств.

 

    1. Экономические модели

Оптимальный объём оборотного капитала (Модель Вильсона)

Целью моделирования при управлении запасами является определение оптимального объёма товарно-материальных ценностей, учитывая риск потери ликвидности и  поддержание определённой доходности. Для определения оптимального объёма используется модель EOQ (The economic order quantity model). Модель позволяет найти оптимальный объём одной партии заказа определённого вида оборотных средств, необходимых для осуществления запланированного объёма производства.

 

где: EOQ — экономически целесообразный объём одной партии заказа;

F — постоянные затраты на выполнение  заказа;

S — объём годовых продаж в  натуральных измерителях;

C — текущие затраты в % от стоимости товарно-материальных ценностей;

P — покупная цена единицы продукции.

Модель действует при следующих  ограничениях:

    • Объём продаж можно точно прогнозировать.
    • Продажи распределены равномерно в течение года.
    • Заказы партий текущие активы поступают без задержек.

 

Модель  Баумоля

Для определения оптимального остатка  денежных средств используют чаще всего  модели Баумоля или Миллера-Орра.

В соответствии с моделью Баумоля затраты предприятия на реализацию ценных бумаг в случае хранения части денежных средств в высоколиквидных бумагах сопоставляются с упущенной выгодой, которую будет иметь предприятие в том случае, если откажется от хранения средств в ценных бумагах, а следовательно не будет иметь процентов и дивидендов по ним. Модель позволяет рассчитать такую величину денежных средств, которая минимизировала бы и затраты по трансакциям и упущенную выгоду. Расчёт осуществляется по формуле:

 

где: C — оптимальный остаток денежных средств

В — общие издержки, связанные с  продажей ценных бумаг (затраты по транзакциям);

Т — общий объём денежных средств (сумма всех платежей), необходимых  для данного периода времени;

r — процентная ставка, определяющая  среднерыночную доходность по  ликвидным ценным бумагам.

 

Модель  Миллера-Орра

В том случае, когда невозможно определить объём необходимого на период размера денежных средств, а остаток  денежных средств изменяется случайным  образом, для определения оптимального размера денежных средств применяется модель Миллера-Орра.

В этом случае устанавливаются контрольные  границы величины денежных средств: верхняя и нижняя. Когда остаток  денежных средств достигает верхнего предела, то ценные бумаги покупаются, при достижении им нижней границы  бумаги продаются. Нижняя граница часто принимается равной нулю, при этом целевой остаток денежных средств определяется по формуле:

 

где: Z — целевой остаток денежных средств

b — фиксированные издержки по  сделкам с ценными бумагами,

δ²  — дисперсия чистых дневных денежных потоков,

r — дневная процентная ставка  по высоколиквидным рыночным  ценным бумагам (ставка альтернативных  издержек).

Оптимальное значение верхней границы  определяется как 3Z:

 

 

 

Средний остаток денежных средств  рассчитывается по формуле:

М = (Z + Н)/3

 

    1. Нормирование оборотных средств

Определение объективно необходимых  размеров оборотных средств, для  формирования на предприятии производственных запасов материальных ресурсов имеет  весьма важное значение. Обусловлено это тем, что наличие излишних запасов и, соответственно, «замороженых» в них оборотных средств увеличивает размер неэффективно используемых части финансовых ресурсов.

Оборотные средства, вложенные, предприятием в «пролеживающие» производственные запасы снижает эффективность использования  у него трудовых, материальных и  финансовых ресурсов. В условиях рыночных отношений должна усиливаться экономическая  ответственность и заинтересованность предприятия (и его сотрудников) в сокращении запасов и, соответственно, вложенных в них оборотных  средств. Оптимальная величина оборотных  средств является необходимым и  обязательным условием повышения эффективности  их использования в условиях рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексной оценки изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес – планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

В современных экономических условиях деятельность любого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного  круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах  его функционирования. На основе доступной  им информации указанные лица стремятся  оценить положение предприятия  на рынке, его конкурентоспособность  и финансовую устойчивость.

Предприятие – это самостоятельный  хозяйствующий субъект, созданный  для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях  извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

 

1.1 Экономический  анализ работы предприятия

В практической деятельности предприятия, прежде всего, ориентируются на объем продаж и получение прибыли.

Общий объем продаж – стоимость  товаров и услуг, реализованных  потребителям, определяется как  

Q = P×N ,

где Q – объем продаж, руб.;

P – цена за единицу товара, руб.;

N – количество проданного товара, шт.

 

Проблема измерения этого показателя состоит в том, что он подвержен  сильному влиянию инфляционных процессов. Поэтому очень важным является выбор  периода, за который он подсчитывается (неделя, месяц, квартал, год).

В условиях рынка основным результирующим показателем оценки хозяйственной  деятельности предприятия является прибыль.

Валовая прибыль определяется как  результат вычета из объема продаж (валового дохода) стоимости покупного  сырья, материалов, полуфабрикатов и  других элементов издержек производства. Этот показатель предпочтителен для  отраслей, предприятия, в которых  велика доля переменных издержек производства в общем составе затрат. Это  обстоятельство предопределяет и то, что валовую прибыль желательно использовать для оценки в краткосрочном  плане. Дело в том, что там, где  велика доля постоянных издержек по сравнению  с переменными, размер прибыли определяется, прежде всего, уровнем организации  производства, уровнем использования  оборудования, он слабо подвержен  воздействию колебания цен на сырье и незначительно зависит  от экономии материальных затрат.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономика организации "