Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:25, реферат
Целью дипломной работы является выявление новых факторов, оказывающих существенное воздействие на реализацию государством своих экономических функций в современных условиях и обосновании форм и поиск путей развития и решения проблем совершенствования взаимодействия России с международными финансово-кредитными организациями на современном этапе.
Исходя из поставленной цели, решаются следующие задачи:
- изучение международных финансово-кредитных организаций, как фактора, влияющего на развитие экономики России;
- исследование роли основных международных финансово-кредитных организаций в экономическом развитии России;
- изучение путей и проблем совершенствования сотрудничества России с международными финансово-кредитными организациями на современном этапе.
Введение
Глава 1. Международные финансово-кредитные организации, как фактор, влияющий на развитие экономики России
1.1 Причины создания и основные задачи, решаемые международными финансово-кредитными организациями
1.2 Необходимость и формы экономического сотрудничества России с международными финансово-кредитными организациями
Глава 2. Исследование роли основных международных финансово-кредитных организаций в экономическом развитии России
2.1 Анализ влияния сотрудничества России с Международным Валютным Фондом на её экономическое развитие
2.2 Исследование роли Международного банка реконструкции и развития в экономике России
2.3 Анализ сотрудничества России с Европейским банком реконструкции и развития и его влияние на состояние экономики России
Глава 3. Пути и проблемы совершенствования сотрудничества России с международными финансово-кредитными организациями на современном этапе
3.1 Пути развития сотрудничества России с Международными финансово-кредитными организациями в интересах экономического развития России
3.2 Проблемы совершенствования взаимодействия России с Международными финансово-кредитными организациями на современном этапе
Заключение
Список литературы
Таблица 5 – Квоты в уставном капитале стран-участниц в 2008 году, %Страна-участница Доля
США 16,39
Япония 7,86
Германия 4,49
Франция 4,30
Великобритания 4,30
Китай 2,78
Индия 2,78
Италия 2,78
Канада 2,78
Россия 2,78
Саудовская Аравия 2,78
Нидерланды 2,21
Бразилия 2,07
Бельгия 1,81
Испания 1,75
Швейцария 1,66
Австралия 1,53
Иран 1,48
Венесуэла 1,27
Мексика 1,18
Аргентина 1,12
Остальные 163 страны 29,90
Всего 100,00
Вследствие того,
что министры встречаются только
раз в год, основная доля власти управляющих
делегирована Совету исполнительных директоров.
Каждое участвующее правительство Группы
Всемирного банка представлено в штаб-квартире
Всемирного банка в Вашингтоне (Округ
Колумбия) исполнительным директором.
Пять крупнейших акционеров – Франция,
Германия, Япония, Великобритания и Соединенные
Штаты Америки, каждый из них назначает
своего исполнительного директора, в то
время как другие страны-члены представлены
19 исполнительными директорами, которые
выбираются группой стран (или избирательных
округов).
В группу Всемирного
банка входят:
1. Международный
банк реконструкции и развития
(МБРР), созданный в 1945 г. с целью
предоставления кредитов
2. Международная
ассоциация развития (МАР), основанная
в 1960 г. с целью предоставления кредитов
на особо льготных условиях беднейшим
развивающимся странам.
3. Международная
финансовая корпорация (МФК), созданная
в 1856 г для содействия
4. Многостороннее
агентство по инвестиционным
гарантиям (МАИГ), основанное в
1988 г. с целью поощрения
5. Международный
центр по урегулированию
На долю группы
ВБ приходится не менее половины общего
годового объема средств, выделяемых всеми
межгосударственными
Международный
валютный фонд (МВФ) начал свою деятельность
в 1946 г., после ратификации договоров,
разработанных на Бреттон-вудской
конференции Объединенных Наций
по валютно-финансовым вопросам (1944г.).
МВФ входит в
систему Объединенных наций в
качестве специализированного
Штаб-квартира находится
в Вашингтоне.
Каждая страна-член
имеет 250 голосов + 1 голос за каждую часть
квоты, равную 100 тыс. СДР (СДР – специальные
права заимствования определяются на
основе стоимости корзины из пяти ведущих
мировых валют: доллара США, немецкой марки,
французского франка, фунта стерлингов
и японской йены).
Целями МВФ является:
поощрение международного
сотрудничества в области валютной
политики;
содействие сбалансированному
росту мировой торговли для стимулирования
и поддержания высокого уровня занятости
и реальных доходов, для развития
производственного потенциала всех
членов в качестве главной цели экономической
политики;
поддержание стабильности
валют и упорядочение валютных отношений
между государствами-членами, а также
воспрепятствование девальвации валют
из соображений конкуренции;
участие в создании
многосторонней системы платежей, устранение
ограничений на трансфер валюты;
предоставление
средств для ликвидации несбалансированности
платежных балансов стран-членов.
Основные направления
деятельности МВФ включают также
регулирование платежных
В области регулирования
платежных балансов и внешней
задолженности МВФ
В сфере долгового
регулирования МВФ активно
Высшим руководящим
органом МВФ является Совет Управляющих,
состоящий их представителей стран-членов
(обычно ответственного за проведение
валютной политики министра или главы
центрального банка вместе с заместителем).
За исключением ряда полномочий (определение
условий и прием новых членов, пересмотр
квот, изменение валютных паритетов и
т. п.) он может делегировать исполнение
своих задач Исполнительному Совету. Управляющие
встречаются раз в год на ежегодных сессиях.
Основными источниками
финансирования МВФ являются взносы
(квоты) государств-членов и займы
МВФ у своих членов.
Как правило, МВФ
предоставляет средства своим членам
равными кредитными траншами, каждый
из которых соответствует 25 процентам
квоты государства-члена.
В рамках программы
расширенного финансирования членам МВФ
может предоставляться
Рисунок 3 – Непогашенные
обычные кредиты в 2000-2009 гг., млрд.
СДР
Институт МВФ,
созданный в 1964 г. (Вашингтон, США), организует
курсы и семинары по повышению
квалификации государственных служащих
из стран-членов МВФ.
Европейский Банк
Реконструкции и Развития (ЕБРР)
был создан в 1991. ЕБРР насчитывает 60
членов (58 государств, Европейское Экономическое
Сообщество и Европейский Инвестиционный
банк), включая 26 стран Центральной и Восточной
Европы и Содружества Независимых государств
(СНГ).
Уставный капитал
Банка составляет 20 миллиардов евро.
Штаб-квартира ЕБРР
расположена в Лондоне.
Руководство деятельность
ЕБРР осуществляется Советом Управляющих,
в котором представлены все учредители
Банка. Совет Управляющих делегирует полномочия
к Совету Директоров, насчитывающему 23
члена, избираемому Управляющими на 3 года.
Совет Директоров отвечает за руководство
основными операциями Банка, включая принятие
решений относительно проектов и одобрения
бюджета. Президент избирается Советом
Управляющих на 4-летний период.
Диапазон деятельности
ЕБРР весьма широк. Он может участвовать
в акционерном капитале, участвовать
в кредитовании, выдавать гарантии
по проектам, привлекать сторонних инвесторов
и т. д. До 60% инвестиций ЕБРР осуществляет
непосредственно в негосударственный
сектор.
Основной задачей
Банка является финансирование проектов,
способствующих развитию экономики.
Всего за 1991—2008
банк выдал странам Восточной
Европы 33 млрд. евро для 2,2 тыс. проектов,
из которых на долю России пришлось более
5,9 млрд. евро.
При осуществлении
своих проектов ЕБРР координирует свою
работу с МФК и Всемирным банком.
3. Перспективы
развития международных
3.1 Взаимоотношения
с Россией
Членами Всемирной
торговой организации являются уже
148 стран мира, и в ближайшие
годы их число будет увеличиваться.
Это означает, что практически
всякое государство, претендующее на создание
современной, эффективной экономики и
равноправное участие в мировой торговле,
стремится стать членом ВТО. Россия в этом
смысле не является исключением.
Участие в ВТО
дает стране множество преимуществ.
Их получение и является в прагматическом
смысле целью присоединения к
ВТО. Конкретными целями присоединения
для России можно считать следующие:
- получение лучших
в сравнении с существующими
и недискриминационных условий
для доступа российской
- доступ к
международному механизму
- создание более
благоприятного климата для
- расширение
возможностей для российских
инвесторов в странах-членах
- создание условий
для повышения качества и
- участие в
выработке правил
- улучшение имиджа
России в мире как
Задача ведущихся
переговоров о присоединении
– добиться наилучших условий
присоединения России к ВТО, то есть
наиболее выгодного соотношения преимуществ
от вступления и уступок в виде снижения
тарифов и открытия внутренних рынков.
Как сказал в
одном из интервью министр экономического
развития и торговли Герман Греф, баланс
прав и обязательств России при вступлении
в ВТО должен способствовать экономическому
росту, а не наоборот.
На сегодняшний
момент российскими учеными и
экспертами подготовлено большое количество
коллективных работ, представляющих анализ
последствий присоединения
Общие выводы независимых
экспертов показывают, что системных
проблем присоединение к ВТО
не вызовет ни в одном из секторов
российской экономики. В краткосрочной
перспективе могут возникнуть проблемы
у отдельных предприятий, неконкурентоспособных
уже сейчас. Однако влияние этого фактора
на темпы роста экономики в целом и ее
отдельных отраслей ожидается незначительным,
часто не превышая значения статистической
погрешности. Другие факторы, такие, как
изменения валютных курсов, состояние
мировой экономической конъюнктуры, инвестиционная
активность будут влиять на российскую
экономику гораздо в большей степени.
Вместе с тем, все эксперты сходятся в
том, что в долгосрочной перспективе фактор
участия России в ВТО будет оказывать
безусловное положительное воздействие
на экономический рост в России, содействуя
развитию торговли и инвестиций, стимулируя
конкуренцию на внутреннем рынке, создавая
четкие международно-правовые рамки для
проведения внутренней политики в сфере
регулирования внешней торговли.
Не менее чем
вступление в ВТО, для России важны
отношения с ОПЕК.
Таблица 6 – Сравнительные
данные о добыче нефти в Российской
Федерации и ведущих странах-
декабрь ноябрь
Россия 9985 9968 9681
Страны ОПЕК
- всего 29159 29084 28997
из них:
Ирак 2473 2489 2431
Саудовская Аравия 8159 8111
Все страны ОПЕК
находятся в глубокой зависимости
от доходов своей нефтяной промышленности.
Из этого следует, что без внешнего
рынка говорить о развитии стран ОПЕК
нет смысла. Экспорт сырья, являясь основным
источником дохода стран, «вытягивает»
за собой и внутреннюю экономику. Из этого
следует, что экономика стран-участников
картеля напрямую зависит от мировых цен
на углеводородное сырье.