Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 23:44, курсовая работа
Подход к работе над повышением качества обслуживания клиентов должен быть ориентирован, в первую очередь, на самого клиента, на повышение покупательской лояльности...
Как известно, высокий уровень сервиса - залог успеха любого магазина. Однако, для повышения качества обслуживания клиентов, и как следствие, для привлечения покупателя не требуется чего-то сверхъестественного
Она действует на основании Устава, имеет свидетельство на право деятельности, лицензию (приложение 1).
В соответствии с Уставом целью создания ООО «ЦУМ МИР МОДЫ» является осуществление предпринимательской деятельности для удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах и получения на этой основе прибыли.
Предметом деятельности предприятия является:
- розничная торговля непродовольственными товарами;
- оказание платных услуг населению;
- обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей.
Предприятие имеет реквизиты (приложение 2).
Характеристика торгового центра ЦУМ Новосибирск:
- Дата открытия: 1квартал 2002 года
(капитальная реконструкция
- Район: Железнодорожный;
- Адрес: Димитрова пр.,5;
- Общая площадь: 12500 кв.м.;
- Аренда пригодная площадь:8750 кв.м.;
- Этажность: 4 этажа (3-ри, торговые);
- Якорные арендаторы: электротовары ЦУМ ЭЛЕКТРОБЫТ, женская и мужская одежда ЦУМ СИЛУЭТ, спортивные товары ЦУМ ЦСМ, детские товары ЦУМ МИР МОДЫ.
Ассортимент товаров, представленных в ЦУМе:
- «Парфюмика» 80 кв.м.;
- «Иль де Ботэ» 150 кв.м.;
-ЦУМ НОВОСИБИРСК 100 кв.м.;
- ножи, книги по 10 кв.м.;
- «BALTMAN» 40 кв.м.;
- «Wool Street» 40 кв.м.;
- «Под Каблуком» 80 кв.м.;
- «Дефиле» 50кв.м.;
- «Ecco» 80 кв.м.;
- «Русский ювелир»20 кв.м.;
- небольшие отделы Индивидуальные Предприниматели по 5-20 кв.м. (всего на ювелирные изделия порядка 300 кв.м.);
- Центральный спортивный
- Одежда: Westland, 150 кв.м., Daniel, Stribog, Forum Jeans, Kiss, ТВОЕ – по 50-70 кв.м.;
Анализируемое в работе предприятие организует продажу детских товаров. Он находится на 3 этаже Центрального Универмага города Новосибирска.
Режим работы ООО «ЦУМ МИР МОДЫ» - с 10 до 20 часов ежедневно, без выходных, без перерыва на обед. По воскресеньям и в праздничные дни магазин работает до 19 часов.
Организационная структура управления ООО « ЦУМ МИР МОДЫ» представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура управления розничной торговой организацией ООО «ЦУМ МИР МОДЫ»
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом. Оценка результатов деятельности в линейной структуре управления имеет вид треугольника.
Во главе
находится руководитель, наделенный
всеми полномочиями и осуществляющий
единоличное руководство подчин
Штат сотрудников фирмы достаточно велик. Он представлен генеральным директором - главным ответственным лицом на предприятии, координирующим всю деятельность компании, заместителем генерального ректора по коммерческим вопросам, заместителем генерального директора по развитию, заместителем генерального директора по общим вопросам, бухгалтерами, торговый отдел, складские работники и работники торгового зала.
На предприятии работают квалифицированные специалисты в области маркетинга.
Оплата сотрудников производится согласно штатному расписанию по должностным окладам. Форма оплаты труда - повременная, вид - почасовая. Трудовым соглашением установлено отработать 40 часов в неделю. Размер оплаты часа зависит от разных категорий персонала. Управленческий персонал получает меньше, чем руководящий, а обслуживающий меньше, чем управленческий.
График работы руководящего и управленческого персонала 5-тидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу) с 9-00 до 18-00.
Специфика работы торгового предприятия предполагает работу торгового зала и вспомогательных служб по скользящему графику. При составлении графика учитываются пожелания работников, утвержденный график доводится до сведения всех сотрудников подразделения не позднее, чем 3 дня до введения его в действие. График работы обслуживающего персонала - с двумя выходными днями в неделю по скользящему графику.
В соответствии с «Положением об оценке качества труда» проводится ежемесячная оценка сотрудников непосредственным руководителем. По результатам оценки и в соответствии с «Положением о премировании» выплачивается премия. Аттестация работников проводится 2 раза в год.
Количество продавцов в отделе на сегодняшний день 14, трое из которых продавцы 1-ой категории, одиннадцать – 2-ой категории, одна заведующая отделом, и два заместителя заведующей. Вся торговая площадь отдела разделена на торговые зоны, образные торгово-операционные залы, независимые друг от друга, что дает возможность осуществлять быструю индивидуальную перепланировку.
Отдел разбит на 4-ре секции: игрушки, обувь, одежда, и секция творчество (приложение 3).
Численность продавцов установлено с учетом интенсивности покупательского потока. При интенсивном потоке покупателей продавцы перемещаются оперативно: если требуется принести товар со склада, этим занимается свободный продавец, в то время как остальные консультируют или производят расчеты с покупателями.
Так, например, бригада работников секции «обувь» составляет 5 человек. Как правило, каждый день в секции работают 3-4 человека. Во время праздничных дней в связи с увеличением потока покупателей в секции игрушки, часть работников переходит в помощь.
Планировка торгового зала выполнена с учетом следующих принципов:
- свободное движение покупательского потока;
- создание условий хорошей просматриваемости товаров;
- удобство ориентации покупателей.
Разделение на торговые зоны – секции, образные торгово-операционные залы, независимые друг от друга, дает возможность осуществлять быструю индивидуальную перепланировку оборудования под смену различных товарных групп в этих секциях, проводить замену или перемещение всего ассортимента товаров в торговом зале. Кроме того, эти секции-залы могут автономно работать и осуществлять материальный учет и обслуживание покупателей независимо от работы (или блокирования) соседних секций.
Для оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия проанализируем данные о прибылях и убытках предприятия за отчетный год.
Результаты хозяйственной деятельности предприятия за 2007 – 2008 годы отражены в таблице 2.
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
Отклонение | ||
2007 |
2008 |
в сумме |
в% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
45530,0 |
38055,0 |
-7475,0 |
-16,4 |
Валовой доход |
тыс. |
27318,0 |
22833,0 |
-4485,0 |
-16,4 |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
19560,0 |
21540,0 |
1980,0 |
10,1 |
Товарооборот на 1 торгового работника |
тыс. руб. |
859,06 |
1522,2 |
663,14 |
-77,19 |
Торговая площадь |
м2 |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
Численность работников |
чел. |
53,0 |
25,0 |
-28,0 |
- |
Окончание табл. 2.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Валовой доход в % к обороту |
% |
60,0 |
60,0 |
- |
0,0 |
Уровень издержек обращения |
% |
42,9 |
56,6 |
- |
13,6 |
Прибыль от реализации |
тыс. руб. |
7758,0 |
1293,0 |
-6465,0 |
-83,3 |
Рентабельность продаж |
% |
17,0 |
3,4 |
- |
-13,6 |
Рентабельность затрат |
% |
39,7 |
6,0 |
- |
-33,0 |
Товарооборот на один м2 |
тыс. руб. |
45,5 |
38,1 |
-7,4 |
-16,2 |
Как видно из таблицы 2. показатели доходности снизились, а показатели расходности увеличились.
В 2008 г. по сравнению с 2007 г. в ООО «ЦУМ МИР МОДЫ» произошел спад оборота розничной торговли и валовых доходов. Товарооборот снизился по сумме на 7475,0 тыс. руб., в процентном соотношении на 16,4%. Валовые доходы снизился по сумме на 4485,0 тыс. руб., в процентном соотношении на16,4%. Темпы спада валовых доходов и товарооборота на критическом уровне, что связано с повышением конкуренции на рынке товаров и необходимостью снижать торговые наценки.
В связи с этим в ООО «ЦУМ МИР МОДЫ» была проведена большая работа по снижению издержек обращения, организация сократила складские площади, стала серьезно относится к сокращению транспортных издержек за счет введения логистического подхода в транспортном обслуживании организации. Поэтому издержки обращения в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизились бы, но добавились новые издержки в связи с покупкой Гумма. По сумме издержки увеличились на 1980,0 тыс. руб., в процентном соотношении на 10,1%. Уровень издержек обращения в 2008г. составляет 56,6%, по сравнению с 2007 г. он увеличились на 13,6%.
Увеличение издержек обращения повлияло на снижение прибыли от реализации в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 6465,0 тыс. руб., в процентном соотношении на 83,3%. Снижение уровня прибыли от реализации ведет к снижению рентабельности организации – одного из показателей эффективности деятельности. Экономический смысл этого показателя состоит в характеристике удельного веса прибыли на каждые 100 руб. товарооборота.
Рентабельность снизилась с 17,0% в 2007 г. до 3,4% в 2008 году.
Товарооборот на 1м2 торговой площади ухудшился в 2008 г. по сравнению с 2007 годом на 7,4 тыс. руб., или на 16,2%.
Хотя численность работников сократилась более чем в два раза (на 28 человек) следовательно, сократились расходы на заработную плату, но на 2008 год появились более крупные издержки обращение вызванные крупным кредитом на покупку ГУМа.
Так как в связи со сложившейся ситуацией возникают долги перед поставщиками, которые вынуждены сокращать поставки, поэтому упали товарные запасы. Тем самым снизился розничный товарооборот на 16,4% по сравнению с предыдущим годом. Из вышесказанного можно сделать вывод, что в целом предприятие работает неэффективно, чем в предыдущем периоде.
Таким образом,
проведенный сравнительный