Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 21:50, курсовая работа
Цель данной работы - исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, его развития на примере конкретной организации ООО «ЗвукАвто».
Данная работа содержит три главы. В первой главе раскрывается сущность малых предприятий, их место в экономике России, проблемы развития малого бизнеса, а также фактор государственной поддержки малого предпринимательства.
Во второй главе анализируется экономическая деятельность конкретного малого предприятия, отражается динамика продаж, доходов за несколько лет.
В третьей главе на конкретных материалах малого предприятия показаны преимущества малого предпринимательства, раскрыты проблемы и пути их решения.
Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе
1.1 Понятие и сущность малых предприятий
1.2 Место малых предприятий в экономике России
1.2.1 Проблемы становления и развития малого бизнеса
1.2.2 Государственная поддержка малых предприятий
Глава 2. Технико-экономическая характеристика организации ООО «ЗвукАвто»
2.1 Динамика изменений технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто»
2.2 Анализ показателей платежеспособности организации
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере ООО «ЗвукАвто» и пути их решения
3.1 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»
3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, по совершенствованию деятельности ООО «ЗвукАвто» можно предложить следующие мероприятия:
1. Расширять ассортимент
реализуемой продукции в
2. Проводить более активную
маркетинговую политику. Совершенствование
маркетинговой политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При работе над данным курсовым проектом была сделана попытка проанализировать основные проблемы малого бизнеса в целом на уровне страны, а также на микроуровне конкретного малого предприятия.
В первой главе было дано определение малого предприятия, критерии отнесения предприятия к данному виду. Также был проведён сравнительный анализ места малого предпринимательства в России.
Вторая глава была посвящена рассмотрению особенностей создания и функционирования малого предприятия на примере предприятия ООО «ЗвукАвто». Третья глава раскрывает проблемы и преимущества малых предприятий и пути решения проблем на конкретном примере.
Современный предприниматель вынужден работать в условиях непрерывно изменяющейся экономических условий, поэтому только постоянно проводимые маркетинговые исследования, мониторинг рынка позволяют обеспечивать его своевременной информацией об этих изменениях и принимать своевременные оперативные решения на этой основе. Именно на этом основываются рекомендации, приведенные в третьей главе данной работы в отношении решения тех проблем, с которыми в последнее время столкнулась организация ООО «ЗвукАвто».
Главной целью проведения мониторинга рынка, таким образом, является получение информации, необходимой и достаточной для принятия организацией эффективного решения в отношении товара, который реализует исследуемая фирма, с целью повышения рентабельности продаж и рентабельности деятельности организации. Эти меры необходимо принимать, что явно видно из анализа динамики изменения технико-экономических показателей а также показателей платежеспособности и финансовой устойчивости организации.
Говоря о роли малого бизнеса в целом в экономике России, хочется вернуться к словам Президента РФ. На саммите G20 в Сеуле он подчеркнул, что «хорошее состояние малого и среднего бизнеса - это не только показатель стабильности отдельных экономик, но и фактор, который напрямую влияет на ситуацию в экономике глобальной» [11, с. 2].
В наше время финансово-кредитная государственная поддержка малого предпринимательства почти сочетает оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата с участием специализированных фондов и других финансовых институтов.
Однако все усилия по государственной поддержке малого предпринимательства способны принести позитивный результат лишь при системном их включении в общий комплекс мер государственной экономической политики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абчук В.А. Курс предпринимательства. - СПб., 2008. - 544 с.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? -- М: Финансы и статистика, 2004. - 180 с.
3. Большая двадцатка началась
с малого// «Газета» от 11 ноября 2010 года
- http://gazeta.ru/financial/
4. Велихов А. Бизнес идея: Автосервис// Бизнес-Магазин - business-magazine.ru
5. Внешнеэкономическая
6. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч I и II. -- М.: Инфра-М - Корма, 2010. - 78 с.
7. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. -- М.: Экономика, 2001. - 301 с.
8. Концепция развития
России до 2020 года// Российская газета
-http://www.rg.ru/sujet/3257.
9. Кузьмина Т.И. Экономика малого бизнеса. -- М.: МГУ, 2002. - 127 с.
10. Маркетинг. Учебник/ Под ред. А.Н. Романова -- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 540 с.
11. Медведев: кризис вынудил
государства вести более
12. Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство. -- М.: Владос, 2004. - 200 с.
13. НИСИПП: в 2010 году малых предприятий стало меньше, но их оборот увеличился - ИА «Альянс Медиа» от 28 сентября 2010 года.
14. Основы предпринимательской деятельности/ Под ред. В.М. Власовой -- М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с.
15. Павлова Л.Й. Финансовый менеджмент: Учебник. -- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 280 с.
16. Романов АЖ, Лукасевич
И.Я. Оценка коммерческой
17. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: Учебн. пособие. -- М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 300 с.
18. Справочник директора предприятия/Под ред. М.Г. Лапусты. --, М.: Инфра-М, 2006. - 570 с.
19. Указ Президента Российской Федерации № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» от 4 апреля 1996 года (в ред. Указов Президента РФ от 14.11.97 № 1225, от 06.01.99 № 15) (с изм., внесенными указом Президента РФ от 18.08.1996 №1208)// Правовая система «Консультант Плюс».
20. Федеральный закон от
24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии
малого и среднего
21. Энциклопедический словарь экономики и права - М., 2008. - 820 с.
22. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Кунрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 400 с.
Информация о работе Малые предприятия и их роль в экономике России