Международное торговое посредничество: сущность, виды, значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:29, контрольная работа

Краткое описание

Экономические реформы, проводимые в Российской Федерации, сделали доступным выход на внешнеэкономическую арену предприятий всех форм собственности, что создало определенные предпосылки для расширения зарубежной предпринимательской деятельности российских граждан и предприятий и значительного повышения ее эффективности. Существенно усложнились и стали разнообразнее формы хозяйственного использования зарубежных фирм. В зависимости от поставленных целей может быть создана зарубежная фирма со всевозможными профилями: от агентских и посреднических предприятий, до фирм, занимающихся производством и сбытом промышленной продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

организация ВЭД.docx

— 36.37 Кб (Скачать файл)

    3.3 Среди многочисленных посредников видное место занимают комиссионеры. Экспортеры и импортеры предоставляют им право заключать контракты от своего имени, хотя и за счет заказчика. При этом комиссионеры не отвечают за невыполнение условий контракта продавцами или покупателями, за исключением тех случаев, когда такая ответственность предусмотрена договором комиссии или, как его называют, договором-делькредере. Договоры комиссии также содержат указание на объемы полномочий комиссионеров в части технических и коммерческих условий сделок. В этих договорах часто предусматриваются дополнительные обязательства комиссионеров относительно изучения рынков, установления цен, организации рекламы, технического обслуживания машин и оборудования и выполнения других функций.

     Разновидностью  посредников–комиссионеров являются  консигнаторы. Суть консигнаторства  состоит в том, что экспортеры, именуемые консигнантами, поставляют  товар на склад посредников,  которые называются консигнаторами, для реализации их на рынке  в течении определенного срока.  Консигнатор рассчитывается с владельцем товаров по мере их реализации, но не проданные к указанному сроку товары могут быть возвращены их собственникам. При этом для повышения надежности сбыта товаров применяется частично возвратная или безвозвратная консигнация. В первом случае консигнатор берет на себя обязательство купить определенную часть товара, нереализованного к истечению срока договора (например, 20% от нереализованной продукции). А вот в случае безвозвратной консигнации весь не проданный в установленный скор товар должен выкупить сам консигнатор.

     Следует отметить, что по договорам консигнации  на рынках как промышленно  развитых, так и развивающихся  государств реализуется большая  часть универсальных станков,  автомобилей, тракторов и многие  виды других товаров. Договоры  по консигнации, равно как и  договоры комиссии, довольно часто  содержат дополнительные обязательства консигнаторов по изучению рынков сбыта, организации технического обслуживания продаваемых машин, оборудования и других товаров длительного пользования.

  3.4   Посреднической деятельностью занимаются и торговые агенты, задачей которых является осуществление представительских функций простых посредников, содействующих заключению сделок, а также выполнение функций поверенных, совершающих сделки от имени экспортеров и импортеров. Иными словами, торговые агенты это специализированные фирмы, лица и организации, которые способствуют заключению договоров или оформляют их сами от имени экспортеров и импортеров. Деятельность торговых агентов основывается на агентских соглашениях, которые определяют их обязанности и условия работы. Как правило, они предусматривают общие условия сотрудничества торговых агентов и заказчиков, именуемых в США и Англии принципалами. Затем в рамках этих соглашений происходит экспорт или импорт товаров по отдельным контрактам.

    3.5 В коммерческой практике иностранных внешнеторговых организаций выделяется еще один вид сбытовых посредников, которых именуют дистрибьюторами. По сравнению с другими посредниками дистрибьюторы занимаются перепродажей товаров от своего имени и за свой счет. Они осуществляют свои обязательства перед экспортерами, чаще всего не ставя их в зависимость от процесса выполнения обязательств импортерами. В отличие от других посредников дистрибьюторы сами заключают контракты с продавцами и покупателями и решают широкий круг задач, связанных с внешнеторговыми операциями. К примеру, они могут сами назначать цены и определять условия реализации товаров, несут все риски по кредитам, предоставленным покупателям, а также вызванные порчей или утратой товаров. Помимо этого, дистрибьюторы занимаются исследованием рынка сбыта, рекламой, создают сбытовую сеть, обеспечивают предпродажный сервис и доработку товаров, содержат склады и осуществляют техническое обслуживание машин и оборудования.

     Следует отметить, что перечисленные виды посредничества в чистом виде встречаются редко. Чаще всего многие посредники представляют интересы экспортеров и импортеров по многим видам товаров. Более того, один и тот же посредник может работать с одной промышленной фирмой на базе различных соглашений. Например, по одному товару посредник работает с производственным предприятием на основе договора о простом посредничестве, по другому товару – на основе договора поручения, по другим группам товаров – на основе договоров консигнации и т.д.

     Деятельность  всех видов посредников, занятых  продажей или куплей товаров,  требует нередко значительных  затрат. В частности, посредники  несут расходы по содержанию  зданий, складов, автотранспорта. Они  также осуществляют взносы таможенных  пошлин, налогов и сборов, делают  расходы на рекламу и оплату сотрудников своей агентской сети. В мировой практике применяется несколько способов оплаты услуг посредников. Например, внешнеторговая деятельность простых посредников и поверенных оценивается в виде процентов от сумм заключенных с их участием контрактов. Деятельность дистрибьюторов может вознаграждаться в форме процентов от сумм совершаемых с их участием контрактов, а так же в форме разницы между продажными ценами на внешнем рынке и ценами экспортеров. При этом при расчетах с посредниками за их услуги заказчики используют два способа: первый предусматривает удержание посредником определенных сумм из платежей, которые он переводит экспортерам за проданные их товары; второй способ состоит в том, что собственник товара перечисляет вознаграждение посредникам из полученных сумм за реализованные товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

     Тема посредничества в международной деятельности – одна из актуальных тем в экономической теории. Актуальность темы заключается в том, что ни одно государство в современных экономических отношениях не может оставаться в стороне от международных экономических отношений, международной деятельности, поэтому каждая страна при осуществлении международной деятельности неизбежно сталкивается с таким понятием, как посредничество.

     На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

     Настоящая работа рассматривает в качестве предмета основной комплекс проблем современного института и субъектов посреднической деятельности и ставит своей целью изучение темы посредничества в международной деятельности.

     В ней анализируются место и роль посредников в мировой торговле, виды и функции посреднических фирм, деятельность основных торгово-посреднических фирм и организаций за рубежом, принципы выбора формы посредничества, организация работы посредников, их взаимоотношения с клиентами, размеры и форма оплаты услуг посредников. На основе законодательства зарубежных стран в работе рассматриваются договорные отношения в сфере посреднической деятельности при совершении экспортно-импортных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Целью работы ставилось - выделить основные возможности, предоставляемые  посредническим бизнесом предприятиям различного профиля и охарактеризовать виды посредников и посреднических операций. В настоящей работе основное внимание направленно на характеристику этих видов деятельности. Популярность дистрибьюторов, агентов и т.п. объясняется  тем, что они позволяют одним  приемом достичь многих, важных для  производителей и покупателей целей:  - завоевать новые сектора рынка; - снизить издержки; - объединить в  одну систему компании, различного функционального назначения; - планировать  налоговые платежи; - снизить налоговые  выплаты; - оптимизировать финансовые потоки и инвестиции; - накопить в  рамках небольшой группы профессиональный опыт инвестиционного, банковского, фондового, страхового дела; - наработать солидарный имидж, репутацию, торговую марку группы.

     Заканчивая  разговор о посредниках, хотелось  бы сделать ударение на том,  что это уникальная возможность,  претворяющая в жизнь самые  смелые планы и мечты предпринимателей. Они позволяют наиболее широко  использовать свои ресурсы, не  боясь того, что большая часть  прибыли уйдет на налоги. И  хотя налоги – это тоже очень  важная составляющая  функционирования  государства, но забота о предпринимателях  – не менее важная часть  благосостояния народа.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение

Теоретическая часть:

1. Сущность международного  торгового посредничества.

2. Значение международного  торгового посредничества.

3. Виды международного  торгового посредничества.

3.1 Торговые фирмы.

3.2 Брокеры.

3.3 Комиссионеры.

3.4 Торговые агенты.

3.5 Дистрибьюторы.

Заключение

Практическая часть:

Задание 11

Задание 33

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть.

Задание 11.

     Рассчитать  эффективность хеджирования и  перевести полученный результат  в доллары.

     Компания планирует  получить от сделки 3 млн. рублей, при этом минимально приемлемый  результат составляет 2,7 млн. рублей. Реально полученная выручка –  3,15 млн. рублей. Курс доллара составляет 28 рублей.

Решение:

1. Минимально приемлемый  результат составил:

Рмин = 3 – 2,7 = + 0,3 млн.руб или 10,7 тыс. долл.

2. Реально полученная  выгода от плана составила:

Рфакт = 3,15 – 3,0 = 0,15 млн.руб  или 5,4 тыс.долл.

3. Эффективность хеджирования  составила:

Эф = 0,3 + 0,15 = 0,45 млн.руб или 16,1 тыс.долл.

Эф, % = 3,15 / 3,0 = 1,05 или 105 %

     Таким образом,  эффективность сделки составила  по факту 105 %, от минимально  приемлемого результата – 16,1 тыс. долл.

Задание 33.

     На каких  базисных условиях поставки можно  доставить товар? Рассчитать цену  партии товара по каждому выбранному  базису. Полученный результат перевести  в рубли.

     Условия. Российская  компания «Витязь» (г. Москва) планирует  закупить партию микросхем для  ПК (600 шт.) у американской компании  «Парадис» по цене 300 долл. за единицу.  Товар планируется доставлять  воздушным видом транспорта. Российская  компания хотела бы, чтоб американская  фирма оплатила транспортировку,  а возможно и страхование товара (либо также взяла на себя риски и расходы по доставке товара в РФ). Российская компания готова оплатить импортные таможенные формальности.

Дополнительные расходы

Долл.

1

Расходы на проверку товара

450

2

Упаковка

750

3

Расходы по погрузке товара на складе продавца

500

4

Перевозка товара от склада продавца до основного транспорта

1000

5

Выгрузка товара

500

6

Складирование товара в пункте перевалки экспортера

1000

7

Экспортные таможенные формальности

2500

8

Погрузка товара на основной транспорт

1000

9

Разные расходы в стране экспортере

2000

10

Транспортировка товара до пункта перевалки в стране покупателя

3000

11

Расходы на страхование товара

18000

12

Выгрузка товара в пункте назначения

100

13

Складирование товара в пункте перевалки импортера

200

14

Погрузка товара в пункте перевалки

80

15

Перевозка товара основным транспортом до склада покупателя

100

16

Выгрузка товара на складе покупателя

80

17

Курс доллара к рублю

26.5

18

Надбавка на прибыль

35%


 

Решение:

     При воздушной  перевозке грузов возможны следующие  базисные условия поставок:

1) Фрахт СРТ (провозная  плата оплачена до пункта назначения) = (расходы на проверку товара + упаковка + расходы по погрузке  товара на складе покупателя + перевозка товара от склада продавца до основного транспорта + выгрузка товара + складирование товара в пункте перевалки экспортера + экспортные таможенные формальности + погрузка товара на основной транспорт + разные расходы в стране экспортере + транспортировка товара до пункта перевалки в стране покупателя + 600 * 300) * 1,35 * 26,5 = (450 + 750 + 500 + 1000 + 500 + 1000 + 2500 + 1000 + 2500 + 1000 + 2000 + 3000 + 180000) * 1,35 * 26,5 = 6893842,5 руб.

Информация о работе Международное торговое посредничество: сущность, виды, значение