Методы принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 07:41, реферат

Краткое описание

«Методы принятия управленческих решений» - одна из спорных и актуальных тем в теории управления.
В современной литературе можно встретить несколько подходов к изучению процесса принятия решения, но наиболее полно и точно можно об этом говорить, придерживаясь взглядов коллектива авторов под руководством М.Х. Мескона, который, обобщив труды ряда авторов и свой личный опыт, разработал свою теорию.

Содержание

Введение
1. Методы принятия управленческих решений: теоретический аспект
1.1. Сущность управленческих решений
1.2. Методология и методы принятия решений
2. Процесс принятия управленческих решений
2.1. Подходы к принятию решений
2.2. Анализ и принятие управленческих решений
3. Экономические методы
3.1. Социально-психологические методы
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

методы управл решений.docx

— 74.55 Кб (Скачать файл)

- личностные характеристики  продавца и покупателя, и т.п.

Однако в процессе принятия решения должны учитываться и существующие ограничения. Они могут меняться в зависимости от ситуации. Рассмотрим типичные для рассматриваемой сферы ограничения:

-определение и измерение  качества весьма затруднительно;

-создание запасов продукции  не всегда возможно;

-высокая трудоемкость  процесса вследствие высокой  степени индивидуализации продукции;

5. Специфика принятия решений в маркетинге

Характеристика среды принятия маркетинговых решений. Маркетинг подразумевает управление рынком, направленное на осуществление обмена и создание отношений с целью предоставления потребительской ценности и удовлетворения нужд и запросов потребителя

Основные виды маркетинговой деятельности:

разработка товаров

- анализ рынка;

- коммуникации;

- поставки;

- установление цен;

обслуживание.

Управление маркетингом на предприятии -- это совокупность процессов анализа, планирования, реализации и контроля программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей компании

Объект управления в маркетинге -- маркетинговая деятельность предприятия. Основная особенность объекта управления заключается него

динамичности и наличии множества неконтролируемых факторов, оказывающих на него влияние.

Субъект управления, т.е. лица, принимающие маркетинговые решения руководство компании, сотрудники отдела маркетинга.Цели субъектов управления:

- устойчивость, выживание компании в долгосрочной перспективе;

- максимизация текущей прибыли;

- оптимизация доли рынка;

- лидерство в области качества.

К субъектам управления маркетингом предъявляются повышенные

требования в сфере владения маркетинговыми инструментами. Кроме

того, высокие требования предъявляются и к личностным характеристикам маркетологов, таким как способность к творчеству оптимистический подход к жизни и целеустремленность.

К основным факторам, влияющим на принятие маркетинговых решений можно отнести следующие:

- технологическаяи природная среда;

- демографическая и экономическая среда;

- наличие и особенности маркетинговых посредников;

- наличие и особенности контактных аудиторий

-наличие и особенности  поставщиков;

-наличие и особенности  конкурентов;

-специализация (сфера деятельности) предприятия;

-организационно-правовая  форма предприятия;

-наличие коммуникационных  каналов с контрагентами;

- наличие квалифицированных  кадров;

- характеристики товара, в том числе цена;

- методы распространения и продвижения товара, и т.п.

Таким образом, маркетинговая среда характеризуется множеством частично или полностью неконтролируемых факторов, к которым необходимо приспосабливаться. Эта среда не только порождает угрозы, но и открывает новые возможности для развития. В этой связи маркетинговые решения должны приниматься с учетом состояния среды и динамики ее развития.

Маркетинговые решения и их особенности.

В процессе своей деятельности маркетологу приходиться принимать различные управленческие решения, в том числе в области:

-анализа сильных и  слабых сторон компании, рынков, возможностей и угроз маркетинговой  среды, анализа маркетинговых мероприятий;

- разработки маркетинговых планов как составной части стратегических планов;

- реализации маркетинговых планов;

- измерения и оценки реализации маркетинговых планов (контроля их выполнения);

- разработки и реализации  корректирующих воздействий.

В качестве примеров конкретных решений в области маркетинга можно привести принятие решения о выборе канала сбыта, торговой марки, цены, способа продвижения товара.

Можно выделить следующие особенности маркетинговых решений:

-высокая степень ответственности  лица, принимающего решения, поскольку  маркетинговые решения непосредственно  влияют на объем реализации  товаров (услуг), а следовательно, и на конечный финансовый результат деятельности компании;

-индивидуальный, а не  рутинный подход к принятию  маркетинговых решений;

-учет социальной ответственности  и требований этики при принятии  решений;

-возможность частичной  автоматизации маркетинговых решений;

-особая важность учета  временных ограничений;

-рисковый, вероятностный  характер результатов исполнения  решений;

6. Принятие решений в управлении персоналом

Кадровый менеджмент -- вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей предприятия путем использования труда, опыта, интеллекта и мотивов поведения с учетом удовлетворенности работников их трудом.

На сегодняшний день большинство конкурирующих фирм технически оснащены примерно одинаково, они используют схожие приемы и методы маркетинга и организации производства, поэтому в конкурентной борьбе основное различие между компаниями заключается в персонале и системе управления персоналом. В этой связи кадровые решения становятся одними из наиболее важных решений, принимаемых на предприятии.

Объект управления в кадровом менеджменте -- персонал предприятия, Человеческие ресурсы предприятия обладают важной особенностью. Это «живые» ресурсы, наделенные сознанием, результаты их использования носят вероятностный характер. Это означает, что зачастую не представляется возможным заранее оценить, какой будет отдача от каждого конкретного человека или рабочей группы. Наряду с профессионализмом в деятельности человека важную роль играет духовный, нематериальный аспект, поэтому здесь нужен индивидуальный подход. Кадровые решения должны приниматься с учетом необходимости поддержания хорошего физического и морально-психологического состояния сотрудников.

Субъект управления, т.е. лица, принимающие решения, -- руководство предприятия, специалисты кадровой службы. В состав кадровой службы могут входить:

-менеджеры по персоналу;

-специалисты-психологи;

-архивариусы;

- специалисты по внешним связям;

-специалисты по планированию  потребности в кадрах;

-специалисты по планированию  и развитию карьеры.

Особенность субъектов управления кадрами состоит в том, что определяющие характеристики профессионализма менеджера (наряду с владением методами управления) -- психоаналитические способности, опыт и знание сути деятельности работников.

К факторам, влияющим на принятие кадровых решений, можно отнести следующие:

- специализация (сфера деятельности) предприятия;

-цели деятельности предприятия;

- правовое регулирование трудовых отношений;

- наличие профсоюзов;

- экономические условия на рынке;

-состояние рынка труда;

-место расположения предприятия;

- организационно-правовая форма предприятия;

-степень централизации  управления;

-корпоративная культура;

- организационная структура  предприятия;

- уровень развития системы управления персоналом;

- особенности рабочих групп;

- стиль и опыт лидера, и т.д.

Кадровые решения и их особенности. Круг задач, которые решают менеджеры по персоналу, определяется с учетом функционального разделения труда. Среди основных функций кадрового менеджмента:

- определение потребности в персонале;

- обеспечение укомплектованности  организации персоналом;

- использование персонала;

- развитие персонала;

Особенности кадровых решений проявляются в том, что они:

-носят индивидуальный, ЛИЧНОСТНЬТЙ  характер, должны учитывать особенности  личности субъекта управления;

должны приниматься с учетом выполнения требований психофизиологии, технической эстетики труда, техники безопасности, условий охраны окружающей среды;

-принимаются с учетом  нормы управляемости, т.е. определения  максимального количества работников, непосредственно подчиненных руководителю;

-в большинстве случаев  должны быть документально оформлены (с учетом требований кадрового  делопроизводства);

-должны приниматься в  соответствии с нормами государственного  права и нормативными актами  предприятия (правилами внутреннего  Трудового распорядка, должностными  инструкциями и т.п.);

-направлены на повышение  эффективности труда работников  с учетом обеспечения удовлетворенности  трудом для устойчивого развития  предприятия;

-часто носят интуитивный  характер, строятся на логическом  обосновании и опыте менеджера;

-характеризуются высокой  степенью неопределенности и  риска;

-оказывают значительное  влияние на эффективность функционирования  предприятия, играют определяющую  роль в обеспечении его конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Ю.И.Башкатова. Управленческие решения. - М.: Московский международный институт эконометрики,информатики. 2003 - 89 с.

2. Разработка управленческого решения. 2 изд.- М.: ЗАО Бизнес школа. 1998. - 272с.

3. Балдин К.В., Воробьев С.Н.Теоретические основы принятия управленческих решений. - М.: МОДЭК, 2005. - 504с.

4. Юкаева В. С. Управленческие решения: Учеб. пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К°», 1999. - 292 с.

5. Управленческие решения/ Подред. Ю.В. Вертакова. - М.: КНОРУС, 2005 - 352с.

6. Управленческие решения / Под ред. Л.И. Лукичевой. 4 изд. - М.: «Омега - Л», 2009. - 383с.

 

 


Информация о работе Методы принятия управленческих решений