Методы учета и калькулирования себестоимости промышленной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование методов учета и калькулирования себестоимости промышленной продукции.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие калькулирование себестоимости;
2. описать методы классификации затрат;
3. описать методы калькулирования себестоимости продукции на предприятии;
4. произвести расчет себестоимости на примере.

Содержание

Введение
3
1
Понятие калькулирования себестоимости
5
1.1
Классификация затрат
6
2
Методы калькуляции себестоимости
11
2.1
Позаказный метод
13
2.2
Попроцесный метод
16
2.3
Нормативный метод
19
2.4
Методы полного учета затрат и директ-костинг
22
2.5
Функциональный метод (АВС)
25
3
Расчет себестоимости продукции
27

Заключение
31

Содержание

Вложенные файлы: 1 файл

калькулирование.doc

— 422.00 Кб (Скачать файл)

                                                                              Схема 7

 

 

 

 

Движение затрат по счетам бухгалтерского учета

при использовании метода директ-костинг

 

 

 

счет 10

 

счет 20

 

счет 43

 

счет 90

 

 

 

Дт      Кт

 

Дт      Кт

 

Дт      Кт

 

Дт      Кт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

счет 70

 

 

 

 

 

 

 

 

Дт      Кт

 

 

 

 

 

Переменные затраты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

счет 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дт      Кт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

счет 26

 

 

 

 

 

Постоянные затраты

 

 

Дт      Кт

 

 

 

 

                                                                                     Схема 8

 

При использовании метода директ-костинг в основе принятия управленческого решения лежит оценка маржинальной прибыли, так как ее значение отражает влияние изменения объема производства на величину прибыли.

Метод директ-костинг и маржинальный подход удобно использовать для принятия краткосрочных решений. Он предполагает оценку расходов, непосредственно связанных с производством и, как уже отмечалось, поддающихся контролю. Определение прямых издержек позволяет более рационально увязать производственную и сбытовую деятельность, так как дает ясное представление о связи между издержками, объемом производства и прибылью. Кроме того, метод директ-костинг позволяет выявить взаимосвязь прибыли и объема реализации, так как не учитывает при этом влияние изменения запасов. В то время как при учете полных затрат на прибыль оказывают влияние и объем реализации, и объем производства.

 

 

 

 

2.5 Функциональный метод (ABC)

 

С развитием современного производства доля прямых расходов в себестоимости продукции сокращается, в то время как доля накладных расходов повышается. В этой ситуации общепринятые подходы к распределению накладных затрат могут привести к неверным управленческим решениям. Избежать этих ошибок позволяет применение функционального метода калькулирования себестоимости продукции (Activity Based Costing, ABC).

Функциональный метод получил свое распространение в 1980-х гг. Он был разработан американскими учеными Р. Купером и Р. Капланом. В настоящее время его активно используют 10% крупных компаний в США, Великобритании, Европе и Австралии. Этот метод вызывает интерес и у российских предприятий, ориентированных на создание стратегических конкурентных преимуществ.

Функциональный метод основан на утверждении, что у предприятия имеется определенный объем ресурсов, который позволяет ему выполнять производственные функции. Эти ресурсы распределяются по функциям пропорционально драйверам затрат, то есть затратообразующим факторам. Издержки по каждой функции относят на объект калькулирования, в качестве которого могут выступать изделие, товар, услуга, клиент, заказ.

Преимущества функционального метода становятся очевидными, когда на одном предприятии производится широкий ассортимент продукции. Дело в том, что при производстве разнородной продукции потребуется гораздо больше временных и финансовых затрат на составление графиков производства, на наладку оборудования, контроль качества, осуществление заказов и доставку всех комплектующих от поставщика и со склада.

В этом случае к драйверам затрат относятся: количество наладок оборудования, количество комплектующих и материалов, число проверок по контролю качества и операций по исправлению брака. Зная причину возникновения определенных накладных расходов, можно обоснованно отнести их на себестоимость отдельного продукта. Поэтому для каждого вида накладных расходов необходимо, прежде всего, точно определить драйвер затрат.

Подход к распределению накладных расходов, предусмотренный функциональным методом, позволяет с большей точностью распределять накладные, а следовательно, объективней исчислять затраты на производство каждого вида продукции.

Функциональный метод не является альтернативным методом по отношению к позаказному и попроцессному методам. Он представляет собой один из подходов определения затрат, составляющих себестоимость продукции, и может быть использован как при позаказном методе, так и при попроцессном.

Преимущество этого подхода при определении себестоимости заключается в достаточно большой точности расчетов. В себестоимости продукции учитываются все затраты - как прямые, так и косвенные. Причем проблема распределения накладных затрат по некорректно выбранной базе отсутствует. При использовании функционального метода нет необходимости разделять затраты на переменные и постоянные. Следовательно, все издержки предприятия становятся управляемыми.

Указанные преимущества позволяют использовать функциональный метод при долгосрочном планировании. Как говорилось выше, преимущества функционального метода становятся очевидными, когда он применяется в высокотехнологичных отраслях, а также на предприятиях, выпускающих широкий ассортимент разнородной продукции.

Тем не менее стоит указать на высокую трудоемкость и значительные затраты, связанные с внедрением этого метода.

 

3 Глава Расчет себестоимости продукции в ООО «Производство» с использованием метода полного учета затрат и директ-костинг.

ООО «Производство» создано в 2005 году. Основным видом деятельности организации является организация производства редукторов: червячных, цилиндрических, так же мотор -редукторов разной комплектации. Так же предприятие оказывает услуги по ремонту редукторов и изготовлению различных комплектующих. Качество и эксплуа­тационная надежность выпускаемой продукции обеспечиваются отлажен­ной системой контроля, включаю­щей лабораторию с высококлассны­ми специалистами и современным оборудованием.

              Экономисты ООО «Производство» при расчете себестоимости нового редуктора используют метод директ- костинг, а в бухгалтерском учете себестоимость продукции исчисляется при помощи метода учета полных затрат. В своей курсовой работе я сравниваю 2 этих метода, для расчетов взяла 1 квартал 2009г.

Таблицы.

 

Таким образом, мы видим что метод директ - костинг удобно использовать в тех случаях, когда есть остатки готовой продукции на складе.

Так в январе 2009г. прибыль при исчислении методом полных затрат больше на 114 211 руб. чем при методе директ-костинг. Зато в феврале мы наблюдаем увеличении прибыли на 114 212 руб. за счет остатков готовой продукции на складе при исчислении методом директ-костинг.  Оценка запасов готовой продукции и незавершенного производства по переменным затратам позволяет избежать капитализации постоянных расходов в запасах, что подчеркивает «рыночную» сущность системы директ - костинг, ее нацеленность на производство ради реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы.

Калькулирование себестоимости продукции дает неоценимую практическую пользу и является важным аспектом экономической деятельности предприятия. А выбор наиболее оптимальных методов экономических расчетов упрощает работу экономистов и дает возможность проведения более четкого и полного анализа эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

В компании ООО «Производство» можно использовать различные методы калькулирования себестоимости и позаказный и нормативный и полный  и переменный учет затрат. С приходом опытных экономистов на предприятие я думаю постепенно наладиться четкая и слаженная работа бухгалтеров, логистов  и менеджеров. И управленческий учет начнется развиваться  в фирме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Горелова М.Ю. Управленческий учет. Методы калькулирования себестоимости.»Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2006//сайт  Консультанта

2.      Кондратова И.Г. Учет материальных затрат и контроль за их распределением // Экономический анализ: теория и практика.-2008 №9

3.      Кукукина И.Г. Управленческий учет: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.

4.      Мельникова Л.А. Теоретические аспекты учета расходов и калькулирования себестоимости продукции.// Современный бухучет, 2008 №4/ сайт Консультанта

5.      Бухгалтерская отчетность за 1 квартал 2009г. ООО «Производство».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Показатели

 

Январь 2009

 

 

Февраль 2009

 

 

Март   2009

 

Изготовлено, шт.

 

118

 

 

123

 

 

141

 

Продано, шт.

 

100

 

 

141

 

 

140

 

Остаток, шт.

 

18

 

 

0

 

 

1

 

Цена, руб.

 

12500

 

 

12500

 

 

12500

 

 

Общая сумма

Продукция

Услуги

Общая сумма

Продукция

Услуги

Общая сумма

Продукция

Услуги

Прямые расходы

 

72%

28%

 

62%

38%

 

58%

48%

Амортизация ОС

41 152

29 629

11 523

41 153

25 515

15 638

41 152

23 868

19 753

Зарплата основных работников

140 109

100 878

39 231

167 475

103 835

63 641

192 785

111 815

92 537

Материалы

168 470

168 470

 

377 720

377 720

 

484 274

484 274

 

Итого прямых расходов

349 731

298 978

50 753

586 348

507 069

79 278

718 211

596 089

112 290

Косвенные расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общепроизводственные расходы

503 533

362 544

140 989

367 023

227 554

139 469

483 813

280 612

232 230

Общехозяйственные расходы

501 278

360 920

140 358

526 223

326 258

199 965

673 956

390 894

323 499

Расходы на продажу

35 077

25 255

9 822

61 829

38 334

23 495

47 537

27 571

22 818

Итого косвенных расходов

1 039 888

748 719

291 169

955 075

592 147

362 929

1 205 306

699 077

578 547

Всего расходов

1 389 619

1 047 697

341 922

1 541 423

1 099 216

442 207

1 923 517

1 295 167

690 837

Себестоимость остатков ГП на конец мес.

 

159 818

 

 

0

 

 

9 186

 

Себестоимость реализован.продукции

 

887 879

 

 

1 259 034

 

 

1 285 981

 

Финансовый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выручка

 

1 250 000

856 750

 

1 762 500

1 093 448

 

1 750 000

1 237 715

Себестоимость реализован.продукции

 

887 879

341 922

 

1 259 034

442 207

 

1 285 981

690 837

Операционная прибыль

 

362 121

514 828

 

503 466

651 241

 

464 019

546 878

Информация о работе Методы учета и калькулирования себестоимости промышленной продукции