Муниципальный заказ в городе выкса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:07, реферат

Краткое описание

Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.

Содержание

Введение
Муниципальный заказ
Роль муниципального заказа в экономике муниципального образования…………………………………………………………4
Процесс формирования и исполнения заказа………………...…..6
Способы размещения муниципального заказа……………….…..8
Формы размещения муниципального заказа……………………11
2. Формирование муниципального заказа в г.Выкса Нижегородской области
Муниципальный заказ г. Выкса ……………………..…………..17
Районная целевая программа «Противодействие коррупции» ..20
Проблемы и пути решения размещения муниципальных заказов………………………………………………………..……27
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальный заказ.docx

— 55.89 Кб (Скачать файл)

05 апр 2011 Запрос котировок цен на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов транспортной развязки (с организацией движения по кругу) на пересечениях улиц Пушкина и Красные зори, Островского и Академика Королева в г.Выкса Нижегородской области

05 апр 2011 Запрос котировок цен на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выполнению проекта детальной планировки участка, ограниченного улицами Ленина, Братьев Баташевых, 1 Мая и проекта транспортной развязки

05 апр 2011 Открытый аукцион в электронной форме нас право заключения контракта на выполнение работ по строительству трассы самотечной хозяйственно-бытовой канализации по ул. Матросова, пер. Ленинградский, ул. Ю. Смирнова в городе Выкса.

01 апр 2011 Запрос котировок цен на право заключения муниципального контракта на поставку товаров по оснащению пожарной дружины (ЗКц-016/2011)

 

2.2. Районная целевая программа «Противодействие коррупции»

 

В современной России, вступившей в третье тысячелетие, коррупция  стала одной из болезненных проблем, общегосударственным негативным фактором, подрывающим авторитет власти, ослабляющим  экономику. В последние годы практически  ни один документ, характеризующий  социально-экономическую и политическую ситуацию в Российской Федерации, не обходится без упоминания о коррупции.

Наиболее распространена и наиболее опасна коррупция во властных структурах, коррупция, связанная с  использованием административного  ресурса. Помимо неэффективного расходования материальных и финансовых ресурсов, коррупция ведет к дискредитации  органов власти, к росту недоверия  к властным структурам, к дискредитации  демократических ценностей.

В целях снижения уровня коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования  «Выксунский муниципальный район» Собранием депутатов района была утверждена районная целевая программа «Противодействие коррупции» на 2008-2010 годы.

Целями Программы является проведение эффективной политики по предупреждению коррупции в местном  самоуправлении, снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности  районного сообщества; укрепление доверия  жителей Выксунского муниципального района к местному самоуправлению, обеспечению прозрачности и открытости местного самоуправления.

Указанная Программа предусматривает  решение следующих задач:

- устранение причин, порождающих коррупцию и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

- снижение риска коррупционных действий и потерь от них;

- увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;

- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

- формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;

- разработка дополнительных форм и средств контроля за осуществлением муниципальными служащими своих служебных полномочий.

Программа рассчитана на 2008-2010 годы. Проведение программных мероприятий осуществлялось в течение всего периода действия Программы в два этапа.

Первый этап –2008-2009 годы.

Второй этап – 2010 год.

  Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:

1. Создание условий для  разработки и введения механизмов  противодействия коррупции в  органах местного самоуправления  муниципального образования.

Для реализации антикоррупционных  мероприятий в муниципальном  образовании на начальном этапе  созданы условия для разработки и введения механизмов противодействия  коррупции в органах местного самоуправления. К данным мероприятиям относятся:

- образование уполномоченного органа (постоянная комиссия Собрания депутатов муниципального образования «Выксунский муниципальный район» по законодательству и правопорядку), осуществляющего полномочия по противодействию коррупции;

- детальная регламентация муниципальных функций (услуг);

- мониторинг коррупции в муниципальном образовании;

- антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

- организация дополнительных каналов связи для приема обращений граждан.

2. Совершенствование деятельности  органов местного самоуправления  по размещению заказа.

В целях реализации данного  направления на местном уровне организована работа по оптимизации процедур закупок  для муниципальных нужд. В частности  обеспечено:

- проведение анализа эффективности муниципальных закупок путем сопоставления среднерыночных цен на выполнение работ, оказания услуг на момент заключения контракта и цены контракта;

- проведение оценки соответствия максимальной цены контракта, указанной в конкурсной (аукционной) документации, на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) и цены контракта;

- проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета муниципального образования;

- внедрение информационных технологий в процесс осуществления закупок для муниципальных нужд.

 

3. Снижение потерь от  использования полномочий в области  распоряжения муниципальной собственностью.

Для снижения коррупционных  рисков при распоряжении муниципальной  собственностью обеспечено:

1) организация и утверждение  процедур информирования граждан  и предпринимателей через районную  газету «Выксункий рабочий» и «Провинциальная хроника» и Интернет:

- о возможностях заключения договоров аренды районного имущества, свободных помещениях, земельных участков;

- о результатах приватизации муниципального имущества;

- о предстоящих торгах по продаже, предоставлению в аренду муниципального имущества и результатах проведения торгов.

2) анализ результатов  выделения земельных участков  и предоставления имущества в  аренду, находящегося в муниципальной  собственности.

3) Антикоррупционная пропаганда.

Вышеупомянутая деятельность выполняется посредством:

- проведения семинаров и тренингов для муниципальных служащих, с целью формирования у них четкого понимания целей и задач деятельности органов местного самоуправления, чувства гражданской ответственности, мотивации к достижению общественных целей, формированию навыков антикоррупционного поведения;

- информирование населения о работе дополнительных каналов связи для приема обращений граждан о фактах коррупции, иных противоправных действиях; о фактах нарушения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

4. Кадровое обеспечение  деятельности органов местного  самоуправления муниципального  образования.

Противодействие коррупции  в данном направлении включает:

- формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;

- формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

- осуществление проверок по соблюдению муниципальными служащими ограничений установленных законодательством;

- принятие мер по соблюдению муниципальными служащими общих принципов служебного поведения.

5. Антикоррупционная экспертиза  проектов правовых актов, регламентация  муниципальных функций (услуг).

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов включает в  себя мероприятия по исключению из проектов правовых актов норм, способствующих проявлению коррупции, а также повышающих вероятность совершения коррупционных  действий.

Данные мероприятия включают:

- подготовку специалистов-экспертов для производства антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов муниципального образования;

- проведение антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов муниципального образования и инвестиционных проектов, предусматривающих привлечение средств местных бюджетов.

 

6. Образовательная и просветительная  деятельность в области предупреждения  коррупции (антикоррупционная пропаганда).

Должна быть создана и  внедрена программа этического образования  муниципальных служащих в форме  семинаров и тренингов, задача которых  заключается в формировании у  них четкого понимания целей  и задач деятельности органов  местного самоуправления, чувства гражданской  ответственности, мотивации к достижению общественных целей с привлечением специалистов.

Результаты реализации Программы:

- ограничение условий, благоприятствующих проникновению криминальных элементов в органы местного самоуправления и их влиянию на принятие решений;

- созданы условия для обеспечения большей структурированности, прозрачности и подконтрольности органов местного самоуправления, в частности, обеспечивается информационная открытость и доступность процесса принятия решений органами муниципальной власти, использование ими бюджетных средств, в том числе через доступ к финансовым документам органов местного самоуправления со стороны уполномоченного органа; введены механизмы общественного влияния на деятельность местного самоуправления (независимая экспертиза общественно значимых проектов решений, информирование, обратная связь и др.);

- приняты меры, обеспечивающие прозрачность закупок за счет средств местного бюджета и их конкурсный характер; создана система мер ответственности в отношении должностных лиц за нарушения при использовании бюджетных средств, в том числе персональная ответственность должностных лиц в сфере распоряжения средствами и имуществом;

- ограничены условия для произвольной деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, в частности система процедур подготовки и принятия административных решений и иной административной деятельности;

- скорректированы принципы муниципальной службы, определяются механизмы, гарантирующие прозрачность динамики имущественного положения лиц в период прохождения ими муниципальной службы; внедряются более четкие основания для мер ответственности (дисциплинарных взысканий) в системе муниципальной службы;

- снижаются издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров;

- укрепляется доверие граждан к деятельности органам местного самоуправления.

Показатели достижения указанных  результатов реализации Программы:

- число выявленных коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.);

- доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;

- объем коррупционных рынков (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.);

- уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг.

 

По указанным показателям  достижения результатов реализации Программы в муниципальном образовании  ежегодно осуществляется мониторинг.

Финансирование мероприятий  Программы осуществляется за счет средств  бюджета Выксунского муниципального района Нижегородской области, направленного целевым назначением на выполнение программных мероприятий.

Объемы финансирования приведены  в приложении.

Объем финансирования Программы  подлежит ежегодному уточнению в  установленном порядке при формировании проекта бюджета Выксунского муниципального района на соответствующий финансовый год, исходя из его возможностей.

 

2.3. Проблемы и пути решения размещения муниципальных заказов

 

Муниципалитеты обладают широкими правами самостоятельной  организации процесса закупок. Согласно федеральному законодательству положения  о правилах проведения муниципальных  закупок принимаются муниципалитетами самостоятельно. К настоящему времени  в местных органах власти накоплен большой опыт организации муниципальных  закупок.

Проблемы, связанные с  организацией муниципального заказа, сложно урегулировать федеральными и региональными законами. Однако, муниципальные образования, используя  те же методологические подходы, которые  положены в основу законодательства о государственном заказе, вправе и в состоянии самостоятельно разработать нормативную базу для  муниципального заказа. При этом необходимо придерживаться следующих положений:

1. Проведение муниципальных закупок на конкурсной основе. Обязательное проведение конкурсов (при объеме закупок более 20 и менее 2000 МРОТ), позволяющих осуществить экономию бюджетных средств, повысить степень прозрачности их расходования, исключить возможности злоупотреблений при проведении муниципальных закупок.

Информация о работе Муниципальный заказ в городе выкса