Налогооблажение малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

К особым режимам налогообложения относятся. Упрощенная система налогооблажения. Единый налог для индивидуальных предпринимателей. Направления совершенствования нологооблажения субъектов малого бизнеса в Республике Беларусь.

Содержание

1. Общая характеристика системы налогообложения ……………..……….……3

1.1 Упрощенная система налогоблажения…………………..………….. 5

1.2 Единый налог уплачиваемый индивидуальными

предпринимателями …………………………………………………... 8

2. Направления совершенствования нологооблажения субъектов малого бизнеса в Республике Беларусь ……………………………………………………. 10

Список использованной литературы……………………………………. 14

Вложенные файлы: 4 файла

2 Содержание.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3 Часть 1.docx

— 33.00 Кб (Скачать файл)

 

1. Общая характеристика системы налогообложения

 

Прежде всего, следует сказать, что под предпринимательством (зачастую, наряду с термином предпринимательство употребляется английский аналог – бизнес) в Республике Беларусь понимается инициативная деятельность граждан и юридических лиц, независимо от формы собственности, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги), основанная на частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя.

К субъектам малого предпринимательства относятся:

- индивидуальные  предприниматели, зарегистрированные  в Республике Беларусь;

- микроорганизации - зарегистрированные в Республике  Беларусь коммерческие организации  со средней численностью работников  за календарный год до 15 человек  включительно;

- малые организации  - зарегистрированные в Республике  Беларусь коммерческие организации  со средней численностью работников  за календарный год от 16 до 100 человек  включительно [5].

В настоящее  время в экономике Республики Беларусь ключевым источником роста  эффективности производства, насыщения  рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения  является развитие малого предпринимательства.

Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность  в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без  которых немыслима его высокая  эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и  сравнительно быстро окупаться, создавать  атмосферу конкуренции, и это, пожалуй, самое главное, ту среду и дух  предпринимательства, без которых  рыночная экономика невозможна.

Как убедительно  показала мировая практика, именно малые предприятия позволяют  в кратчайшие сроки осуществить  структурную перестройку экономики, решительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ –  массовый слой предпринимателей-собственников.

Однако малый  бизнес имеет также и определенные недостатки. Так, относительно небольшой  капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет  также к определенной экономической  неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению.

Поэтому перечисленное  выше, требует разработки государственной  поддержки малого предпринимательства  в масштабе всей страны и на региональном уровне в качестве серьезного шага к экономическому и социальному процветанию общества.

Одним из способов регулирования развития малого предпринимательства  является налогооблажение. Индивидуальные предприниматели и  субъекты малого бизнеса могут осуществлять уплату налогов, сборов (пошлин) в общеустановленном порядке. При применении этого порядока налогообложения, индивидуальные предприниматели и  субъекты малого бизнеса уплачивают подоходный налог с доходов от предпринимательской деятельности.

В Республике Беларусь для отдельных категорий  плательщиков (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную  торговлю (выполняющие работы, оказывающие  услуги населению), сельскохозяйственные организации и некоторые другие) предусмотрены особые режимы налогообложения, применение которых заменяет собой  уплату ряда основных налоговых платежей. Однако при всех режимах налогообложения индивидаульный предприниматель должен уплачивать НДС и акцизы при ввозе товаров на таможенную территорию Беларуси из России и прочие нолагои, пошлины и сборы указанные в пункте 3 статьи 286 Налогового Кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) [2].

К особым режимам  налогообложения относятся:

  • упрощенная система налогообложения;
  • уплата единого налога индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами;
  • уплата единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции;
  • уплата налога на игорный бизнес;
  • уплата налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности;
  • уплата налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр;
  • уплата сбора за осуществление ремесленной деятельности;
  • уплата сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.[4]

Отметим, что  если индивидуальный предприниматель  осуществляет несколько видов деятельности и для них предусмотрен различный  порядок налогообложения, то он обязан вести раздельный учет по каждому  такому виду деятельности, а также  уплачивать налоги, предусмотренные  каждой системой налогообложения.

Подробнее остановимся  на двух системах налогооблажения:

  • упрощенная ситема налогооблажения;
  • уплата единого налога индивидуальными предпринимателями.

 

 

 

1.1 Упрощенная система налогооблажения

 

Применять упрощенную систему налогооблажения имеют  право при одновременном соблюдении критериев средней численности  работников и валовой выручки  в течение первых девяти месяцев  года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение, организации  с численностью работников в среднем  за указанный период не более 100 человек, индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки нарастающим  итогом за девять месяцев составляет не более 9 млрд. белорусских рублей.

Уплата налога при упрощенной системе заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет или государственные внебюджетные фонды, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, отчислений в инновационные фонды, образуемые в соответствии с законодательными актами.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

  1. Организации и индивидуальные предприниматели:
    1. производящие подакцизные товары;
    2. реализующие (в том числе по договорам поручения, комиссии, консигнации и иным аналогичным договорам) ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (включая сдачу указанных изделий ломбардами в Государственное хранилище ценностей Министерства финансов Республики Беларусь);
    3. осуществляющие:лотерейную деятельность;профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;деятельность в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы, холдинга;деятельность в качестве резидентов свободных экономических зон, специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» или Парка высоких технологий;деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр;
  2. организации, осуществляющие:
    1. риэлтерскую деятельность;
    2. страховую деятельность (страховые организации, в том числе общества взаимного страхования, объединения страховщиков);
    3. банковскую деятельность (банки);
    4. деятельность в сфере игорного бизнеса;
  3. организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;
  4. индивидуальные предприниматели в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения, при выплате заработной платы, а также других доходов  обязаны удерживать налоги с перечисляемых сумм в соответствии с законодательством.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему, должны с 1 октября по 31 декабря  года, предшествующего году, в котором  они претендуют на применение упрощенной системы, представить в налоговый  орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере  валовой выручки за первые девять месяцев текущего года, численности  работников организации в среднем  за этот период, а также о выбранной  налоговой базе (налоговых базах).

Форма уведомления  о переходе на упрощенную систему  устанавливается Министерством  по налогам и сборам Республики Беларусь.

Налоговый орган  не вправе отказать налогоплательщику  в применении упрощенной системы  налогообложения, если выполнены все  условия, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь.

Если указанные  в уведомлении размер валовой  выручки за первые девять месяцев  текущего года и (или) численность работников организации в среднем за этот период превышают критерии, предусмлтренные  Налоговым Кодексом, налоговый орган  в десятидневный срок со дня получения  такого уведомления информирует  организацию или индивидуального  предпринимателя о невозможности  перехода на упрощенную систему.

Применение  налогоплательщиком упрощенной системы  налогообложения прекращается в  каждом из следующих случаев, если:

1) численность  работников организации в среднем  за период с начала года  по отчетный период включительно  превысила 100 человек;

2) валовая  выручка нарастающим итогом в  течение календарного года превысила  12 млрд. белорусских рублей;

3) им принято  решение об отказе от применения  упрощенной системы;

4) при применении  упрощенной системы без уплаты  НДС численность работников организации  в среднем за период с начала  года по отчетный период включительно  превысила 15 человек и (или)  валовая выручка организаций  и индивидуальных предпринимателей  нарастающим итогом в течение  календарного года составила  более 3,4 млрд. белорусских рублей. Такие организации и индивидуальные  предприниматели также вправе  перейти на применение упрощенной  системы с использованием в  качестве налоговой базы валовой  выручки с уплатой НДС.

5 Литература.docx

— 15.94 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Налогооблажение малого бизнеса