Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 14:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ практики налогообложения унитарного муниципального предприятия и основные направления оптимизации налоговой политики предприятия.
Объектом исследования выступило муниципальное унитарное предприятие общественного питания и торговли «Сфера». Предметом исследования являются практика налогообложения предприятий и разработка основных направлений налоговой политики.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ………………………….
1.2 Система налогов и сборов………………………………………………..
1.3 Ответственность налогоплательщиков за налоговые правонарушения..
Глава 2. Анализ практики налогообложения муниципального унитарного предприятия…………………………………………………………………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………
2.2 Налогообложение МУП «Сфера»…………………………………………
2.3 Налоговая политика предприятия………………………………………….
2.4 Основные направления оптимизации налоговой политики……………..
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..
Если рентабельность продаж более 30%, но менее 70%, то выполняется второй этап, на котором исчисляется отношение планируемой суммы расходов, связанных с отчислениями в пенсионный фонд и выплатой пособий по временной нетрудоспособности, к величине дохода. Если это отношение превышает 0,03, то объектом налогообложения являются "доходы", если ниже 0,03, то - "доходы - расходы".
Тип налоговой политики и соответствующие ей меры управляющего воздействия на объект зависят от величины налоговой нагрузки. Налоговая политика, как и другие элементы общей финансовой политики хозяйствующего субъекта (инвестиционная, ценовая, маркетинговая, амортизационная, учетная и т.д.), оценивается с позиций ее эффективности, поскольку представляет собой результат реализации управленческого решения в области налогообложения. Традиционно принято использовать для оценки эффективности налоговой политики индикаторы налогоемкости и эффективности налогообложения. Каждый индикатор несет определенную смысловую нагрузку. Выступая частными индикаторами, оценки эффективности налоговой политики предприятия взаимодействуют с обобщающим индикатором оценки эффективности управления и ведения бизнеса - рентабельностью собственного капитала. С ростом значений частных индикаторов наблюдается возрастание значения обобщающего индикатора, и наоборот. При этом "высвечиваются" наиболее "уязвимые" места налоговой политики с позиции интересов собственника.
2.4 Основные направления оптимизации налоговой политики предприятия
Основные направления налоговой политики в Российской Федерации позволяют определить для всех участников налоговых отношений среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что приводит к повышению стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то обстоятельство, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства и предприятия. С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:
1. Сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы.
2. Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.
Основной целью законотворческой деятельности в рассматриваемой сфере является упорядочение и повышение эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования, уточнение перечня взаимозависимых лиц и совершенствование основ определения соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, регулируемым или рыночным ценам для целей налогообложения.
Совершенствования налогового контроля за трансфертным ценообразованием необходимо дополнить и расширить действующие в настоящее время положения ст. ст. 20 и 40 НК РФ новыми положениями, регулирующими соответствующие правоотношения и определяющими для целей налогообложения общие положения о взаимозависимых лицах и контролируемых сделках, а также о признании соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, регулируемым или рыночным ценам.
В частности, для реализации предлагаемой концепции налогового контроля за трансфертным ценообразованием необходимо определить следующие положения:
- определение взаимозависимых лиц, а также порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации;
- общие положения о ценах, а также перечень источников информации, используемой при определении соответствия цены контролируемой сделки регулируемым или рыночным ценам;
- определение методов, используемых при определении соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночным ценам;
- перечень контролируемых сделок, а также порядок обоснования цен и декларирования в налоговые органы о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках;
- порядок взимания налогов исходя из оценки результатов контролируемых сделок на основе регулируемых или рыночных цен;
- общие положения о заключаемых между налоговыми органами и налогоплательщиками соглашениях о ценообразовании.
В настоящее время для организаций, входящих в единую группу или холдинг с высокой степенью участия, невозможно консолидировать налоговые обязательства по налогу на прибыль организаций, хотя фактически управление финансовыми потоками организаций-участников холдингов из единого центра означает наличие единой налоговой базы для всех участников. Препятствия для формальной консолидации обязательств по налогу на прибыль для участников холдинга создают стимулы для применения различных косвенных инструментов управления налоговыми обязательствами - например, путем использования трансфертных цен по сделкам между организациями-участниками с целью перераспределения финансовых ресурсов.
Для исправления этого недостатка налогового законодательства предлагается внедрить в Российской Федерации широко используемый в зарубежных странах институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль. При применении данных норм возможно суммировать финансовый результат в целях налогообложения различных налогоплательщиков, входящих в состав группы.
Консолидированная группа налогоплательщиков составляет единую налоговую декларацию, отражающую сведения о консолидированной расчетной базе, определенной в целом по группе, а также о налоговой базе каждого участника группы. Консолидированная расчетная база при этом определяется путем суммирования по установленным правилам налоговой базы по налогу на прибыль всех организаций-участников консолидированной группы налогоплательщиков. Система консолидированной отчетности о прибыли группы компаний должна предусматривать порядок учета убытков, формирования резервов, в том числе при изменении состава лиц, формирующих консолидированного налогоплательщика, ликвидации группы и т.д.
При этом распределяться суммы налога на прибыль такого консолидированного налогоплательщика между бюджетами субъектов Российской Федерации будут так же, как в настоящее время распределяется налог, исчисленный в отношении обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами. То есть пропорционально средней арифметической доле компании в совокупной стоимости основных фондов и фонда оплаты труда консолидированной группы.
Работа по повышению эффективности налогового администрирования призвана создать баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и государства в лице налоговых органов. С тем чтобы, с одной стороны, избавить налогоплательщиков от излишнего административного воздействия, с другой - сохранить за налоговыми органами достаточные полномочия по контролю за соблюдением законодательства.
Утверждены критерии оценки деятельности налоговых органов, которые учитывают не только эффективность мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства, но и состояние работы с налогоплательщиками в целом. Анализ результатов в соответствии с этими критериями позволит более точно оценить результативность работы налоговых органов, в том числе и в отношении налогов, поступающих в бюджеты субъектов и местные бюджеты. На основании этих критериев утверждена и начала применяться система премирования сотрудников налоговых органов в зависимости от достигнутых результатов.
Важнейшей задачей финансовых и налоговых органов на всех уровнях управления является анализ поступления налогов, тенденций развития налогооблагаемой базы, необходимый для планирования объемов налоговых поступлений в бюджетную систему. Несмотря на улучшение информационного обеспечения организации и методики, анализ налоговых поступлений, осуществляемый в налоговых органах, особенно в инспекциях, нуждается в дальнейшем совершенствовании. Формирование эффективной налоговой системы России является центральной проблемой социально-экономического развития общества. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия. Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными товаропроизводителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющийся ресурсов, оптимально планирует свое налогообложение. Особенность российского налогового законодательства в том, что оно непостоянно. Поправки в нормативные акты различного уровня вносятся еженедельно. Основные направления повышения эффективности налоговой системы связаны с совершенствованием структуры налогов, а также с созданием налоговых органов всех уровней, оптимально обеспечивающих их сбор.
В курсовой работе была исследована практика налогообложения предприятий на примере муниципального унитарного предприятия общественного питания и торговли МУП « Сфера»
По результатам анализа практики налогообложения исследуемого предприятия мы можем сделать следующие выводы:
Предложенная в курсовой работе методика формирования налоговой политики позволяет предприятиям рассматривать политику в области налогообложения как творческий и системный процесс, выступающий составным элементом системного подхода к формированию общей финансовой политики и экономической стратегии (системы управления) хозяйствующего субъекта. Необходимость совершенствования налоговой политики не вызывает сомнений.
Одним из важных критериев оценки эффективности налогового механизма является оптимальный уровень налоговой нагрузки.
Изменение тяжести налоговой нагрузки российской налоговой системы в период реформирования экономики носили циклический характер и только с 2002 года сделаны серьезные шаги по снижению налогового давления.
Сегодня российская экономика по-прежнему испытывает трудности, связанные со значительной долей убыточных предприятий (около 30%), неравномерным распределением налогового бремени, уклонением многих субъектов рынка и сфер бизнеса от налогообложения. Все эти факты свидетельствуют о неэффективности налоговой системы России и ее неадекватности проводимым рыночным преобразованиям.
Сравнительный анализ методик расчета налоговой нагрузки на макро- и микроэкономическом уровнях (доля налоговых доходов в ВВП, эффективная налоговая ставка) позволил сделать выводы о возможности и сферах их применения.
Дальнейшее развитие налоговой реформы связано, прежде всего, с тем, что экономике страны необходим дополнительный импульс развития. Материальный источник государственных доходов, мобилизуемых преимущественно налоговым методом, формируется, в основном, в сфере производства. Создать условия для устойчивого промышленного подъема можно за счет повышения действенности экономической, в том числе и налоговой политики.
Список литературы
2. Налоговый кодекс РФ, части первая и вторая. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 688 с.
3. Бюджетный кодекс РФ. – М.: 2008. – 160 с.
4. Аванс при «упрощенке» является доходом: Письмо Минфина России от 25.01.2006 г. № 03-11-04/2/15 // Ежемесячный журнал «Главбух». – 2006. - №4. С.19.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2007 г. №313-ФЗ // «Российская газета». – 2006. - №11. –С.5.
6. О введении единого налога на вмененный доход на территории г. Ижевска: Решение Городской думы г. Ижевска от 23 ноября 2008 г. №25 // Ежемесячный журнал «Главбух». – 2009. - №3. С.15.
7. О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.2005 г. №101-ФЗ // «Российская газета». – 2008. - №7. –С.16.
8. О налоге на имущество физических лиц: Федеральный закон РФ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ // «Российская газета». – 2007. - №9. –С.19.
Информация о работе Налогообложение на предприятиях различных форм собственности