Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:33, курсовая работа
Таким образом, планирование налоговых отчислений российскими промышленными предприятиями в современный период развития способно стать одной из важнейших и полезнейших функций управления предприятием, которая, к сожалению, пока не имеет должной теоретической обоснованности, а на практике применяется только сугубо в целях уменьшения налоговых выплат в бюджеты РФ, без учета существующих функциональных взаимосвязей во внутренней организационной структуре предприятия, носит бессистемный характер . Все выше изложенное обусловливает актуальность темы настоящей работы.
Введение
1. Теоретические основы налогового планирования.
Понятие и содержание налогового планирования на промышленном предприятии.
Определение общего периода формирования налоговой стратегии.
Исследование факторов внешней налоговой среды и налоговой политики государства
Формирования стратегических целей деятельности предприятия в области налогового планирования
Конкретизация целевых показателей налоговой стратегии по периодам ее реализации
Разработка налоговой политики по отдельным аспектам деятельности по планированию налоговых отчислений
Разработка системы организационно-экономических и экономико-правовых мероприятий по обеспечению реализации налоговой стратегии
Оценка эффективности разработанной налоговой стратегии.
2.Налогообложение предприятия и его оптимизация на примере ОАО «Капролактам».
3. Заключение.
4. Список литературы.
Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия, так как налоговая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования налоговой стратегии допустим).Важным условием определения периода формирования стратегии предприятия в области налогообложения является предсказуемость развития экономики в целом, налоговой политики государства, конъюнктуры тех сегментов финансовых рынков, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность предприятия, — в условиях нынешнего нестабильного (а по отдельным аспектам непредсказуемого) развития экономики страны этот период не должен быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками трех лет.Условиями определения периода формирования налоговой стратегии предприятия являются также отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие.
Такое исследование предопределяет изучение экономико-правовых условий деятельности предприятия с учетом современного состояния налогового поля и возможного их изменения в предстоящем периоде. Кроме того, исходя из того, что стратегия в области налогообложения является частью финансовой стратегии предприятия, на этом этапе разработки налоговой стратегии анализируется конъюнктура финансового рынка и факторы, ее определяющие, а также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей деятельностью предприятия в процессе налогового планирования.
Главной целью такой деятельности является повышение уровня благосостояния собственников предприятия и максимизация рентабельности производства за счет снижения налоговых расходов. Вместе с тем, эта главная цель требует определенной конкретизации с учетом задач и особенностей предстоящего развития предприятия.Система налоговых стратегических целей должна обеспечивать формирование достаточного объема собственных финансовых ресурсов и высокорентабельное использование собственного капитала; оптимизацию налогового портфеля; приемлемость уровня налоговых рисков в процессе осуществления предстоящей хозяйственной деятельности и т.п.Систему стратегических целей в области налогового планирования следует формулировать четко и кратко, отражая каждую из целей в конкретных показателях — целевых стратегических нормативов. В качестве таких целевых стратегических нормативов по отдельным аспектам налогового планирования предприятия могут быть установлены:
В процессе этой конкретизации обеспечивается динамичность представления системы целевых стратегических нормативов налогового планирования, а также их внешняя и внутренняя синхронизация во времени.Внешняя синхронизация предусматривает согласование во времени реализации разработанных показателей налоговой стратегии с показателями общей и финансовой стратегии предприятия, а также с прогнозируемыми изменениями налоговой политики государства.Внутренняя синхронизация предусматривает согласование во времени всех целевых стратегических нормативов налогового планирования между собой.
Этот этап формирования
финансовой стратегии является наиболее
ответственным. Налоговая политика
представляет собой форму реализации
налоговой идеологии и налогово
В системе организационно-экономических мероприятий предусматривается формирование на предприятии «центров налоговой ответственности» разных типов; определение прав, обязанностей и меры ответственности их руководителей за результаты налогового планирования; разработка системы стимулирования работников за их вклад в повышение эффективности налогового планирования и т.п.Среди экономико-правовых мероприятий в области налогового планирования, способных облегчить достижение стратегических целей предприятия, можно выделить обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики, нормативно-правовой базы и ее изменения в долгосрочном периоде; составление прогнозов налоговых обязательств организации, в том числе при наступлении форс-мажорных обстоятельств; варианты (не менее двух) схем финансовых, документарных и товарно-материальных потоков; составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств организации; письменное обоснование применяемых схем и, в особенности, “узких мест”, с точки зрения налоговых последствий; варианты возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации, прогноз эффективности применяемых мер, оценка риска различных программ действий.
Она является заключительным этапом стратегического налогового планирования на предприятии и проводится по следующим основным параметрам:
ОАО «Капролактам» — крупнейшее предприятие Дзержинского промышленного района, химического центра России. Общество расположено в Нижегородской области. Год основания — 1939. Количество работающих на предприятии — 7 428 человек. Объем реализованной в 2000 г. продукции — 1 740 млн. руб. Общая сумма уплаченных в бюджет и внебюджетные фонды обязательных платежей составила 521,84 млн. руб. Уставный капитал — 510,99 млн. руб. ОАО «Капролактам» является соучредителем совместного предприятия — ЗАО «Нефтехим» с ОАО «НОРСИ» и ряда акционерных Российских предприятий и банков. В состав ОАО «Капролактам», наряду с производственными подразделениями, входит крупный научно-технический центр с численностью около 300 человек, включающий научно-исследовательскую и проектно-конструкторскую части.
В состав ОАО «Капролактам» входит 2 технологических завода, ремонтный и энерго-заводы, более 70 цехов. ОАО «Капролактам» является крупнейшим среди химической группы предприятий г. Дзержинска, объединенным единой технологической схемой с другими предприятиями Дзержинского промышленного района производственными связями кооперации как поставщик, и как потребитель химической продукции.
Основной производственный профиль предприятия:
В 2001 г. на предприятии планируется глубокая модернизация и реконструкция производства, которая стала возможна благодаря приходу нового стратегического инвестора в лице ОАО «СИБУР-Нефтехим», представляющего интересы АК «СИБУР» — дочернего предприятия РАО «Газпром». Целью реконструкции является увеличение мощностей завода «Капролактам» по производству винилхлорида до 135 тысяч тонн в год, по выработке из него ПВХ — до 120 тысяч тонн в год, по переработке ПВХ — с 42 тысяч тонн до 80 тысяч тонн в год. После завершения создания новых мощностей действующее производство ПВХ, морально устаревшее и энергоемкое, будет закрыто или перепрофилировано. В рамках программы технического перевооружения на «Капролактаме» предполагается перевести производство коагулянта на использование более дешевого минерального сырья вместо алюминиевой крупки, рассмотреть вопрос об использовании цеха сульфоэтаксилатов для выпуска тиоколов.
Организационная структура налогового планирования на ОАО «Капролактам» представлена на рис. 9.
Организационная
структура налогового планирования
на ОАО «Капролактам» строится исходя
из функционального состава
Планирование налоговых отчислений производится в рамках разработки годовой производственной программы, которая формируется ПЭО совместно в области прогнозирования налоговых выплат с финансовым отделом и отделом по контролю за уплатой налогов (управленческая связь 1). При этом с отделом по контролю за уплатой налогов согласовывается график уплаты текущих налогов, а также погашение реструктурированной задолженности; финансовый отдел предоставляет информацию касательно прогнозов наличия финансовых ресурсов на дату запланированной уплаты налоговых платежей. Сверстанный план производства передается в порядке согласования директору по экономике (2), который критически анализирует его совместно, в части исчисления налоговых платежей, с главным бухгалтером и финансовым директором (3), вносит коррективы и утверждает у генерального директора (внешнего управляющего) (4). Утвержденная производственная программа передается на исполнение (5).
Рис. 4. Организационная структура налогового планирования на ОАО «Капролактам»
Следующий этап
— реализация запланированных показателей.
Отдел налогообложения и
Информация о работе Налогообложение предприятия и его оптимизация на примере ОАО «Капролактам»