Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 16:17, курсовая работа
Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. В этих целях:
- совершенствовать организацию перевозочного процесса и управление им;
- повысить уровень использования и надежность работы технических средств транспорта;
Введение 5
1 Необходимость нормирования транспортных работ 7
1.1 Суть проблемы 7
1.2 Особенности нормирования транспортных работ 10
2 Сущность нормирования труда на транспортных работах 13
2.1 Паспортизация дорог и маршрутов перевозок с/х грузов 13
2.2 Классификация затрат рабочего времени и методика расчета норм выработки на транспортных работах 16
2.3 Анализ выполнения норм выработки водителями грузовых автомобилей 28
3 Оплата труда 33
3.1 Основная оплата 34
3.2 Надбавки, доплаты и премирования 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
кг/т.
Если требуется разработать нормы расхода топлива на новые марки тракторов и в справочной литературе трудно найти часовой расход топлива, то перед наблюдением горючим заливают полный топливный бак. После наблюдения топливо доливают в бак мерным ведром.
По всем проведенным наблюдениям израсходованное топливо складывают, и полученный результат делят количество перевезенного груза. Однако, при таком способе установления норм работы тракторных агрегатов должна быть организована так, чтобы не было ненужных переездов, неоправданных установок из-за несвоевременной погрузки и разгрузки. Во время остановок по техническим неисправностям трактор необходимо глушить.
При перевозке грузов на расстояние более 50 км. Следует устанавливать нормы в тонно - километрах, пользуясь сборниками « Единые нормы выработки и расхода топлива на тракторно-транспортные и погрузочные работы в сельском хозяйстве».
Пример. Требуется пронумеровать работу трактора Т-150 К в агрегате с прицепом грузоподъемностью 12 тонн на перевозке на расстояние 90 км. При механизированной погрузке и разгрузке. Агрегат делал два рейса и перевез24 т. груза.
По сборнику при транспортировке груза до 50 км. Норма выработки составляет 18,6 т. и расход топлива – 4,05 кг/т. Определяем норму в тонно-километрах:
= 18,6 * 50 = 930 ткм.
Расход топлива за смену по норме равен:
18,6 * 4,05 кг/т = 75,3 кг.
Норма расхода топлива на 10 ткм:
75,3 / 93 = 1,81 кг/10 ткм.
Тогда агрегат за два рейса сделает 2 Ql = 2 * 12 * 90 = 2160 ткм и 2,32 сменных нормы (2160ткм / 930 ткм).
В этом случае будет израсходовано ( ).
2.3 Анализ выполнения норм выработки водителями грузовых автомобилей
Важным резервом роста производительности труда на автомобильном транспорте является повышение уровня выполнения норм выработки водителями, работающими на грузовых автомобилях при сдельной форме оплаты за перевозку. Производительность их труда прямо пропорциональна величине установленной нормы выработки за единицу времени коэффициенту выполнения установленных норм труда, поэтому важной задачей является выявление причин перевыполнения или недовыполнения норм выработки водителями грузовых автомобилей.
Процент выполнения норм выработки водителями грузовых автомобилей
Пн.в.=tн/tф*100,
где tн и tф - соответственно нормативные и фактические затраты труда на перевозку 1 т. груза.
Таблица 3.2.3- Технико – эксплуатационные показатели использования автомобилей
Показатели |
Значение показателя |
Индекс измерения | |
нормативное |
фактическое | ||
Грузоподъемность автомобиля q,т |
7,6375 |
7,6375 |
1,000 |
Средняя длина ездки с грузом lт ,км |
29,762 |
29,762 |
1,000 |
Средняя техническая скоростьY |
29,10 |
26,01 |
1,119 |
Коэффициент использования пробега B |
0,4596 |
0,6014 |
1,304 |
Коэффициент использования грузоподъемности: Статистический Yср Динамический Yq |
1,144 0,9585 |
1,144 1,144 |
1,000 1,205 |
Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой на одну поездку tn-p , ч |
0,5193 |
0,3862 |
0,744 |
Затраты труда на перевозку 1т. груза складываются из затрат труда на выполнение погрузочно-разгрузочных операций на выполнение операций t1, и на выполнение движенческой операции t2 , следовательно, t= t1 + t2. .
При этом затраты труда на погрузку – разгрузку и перемещение одной тонны груза на расстояние lт могут быть определены:
t1=tn-p/(qYст),
t2=lт/(qYqYт),
где tn-p - время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку, ч;
q - номинальная грузоподъемность автомобиля;
Yст,Yq -коэффициенты соответственно статистического и динамического использования грузоподъемности;
где lт - длина ездки с грузом, км;
B- коэффициент использования пробега;
Yт - средняя техническая скорость, км/ч.
Факторный анализ затрат труда на перевозку 1т груза позволяет определить экономию или сверхнормативные затраты времени на перевозку грузов
П н.в.=(П1-100)*t
ф1/t+ (П2-100)
/ tф ,
где П1,П2 - перевыполнение нормативных затрат труда соответственно на операции погрузки – разгрузки и движения, %.
Первое и второе слагаемое формулы характеризуют перевыполнение (недовыполнение) нормы выработки за счет превышения (снижения) нормативных затрат труда над фактическим при выполнении соответственно операций погрузки-разгрузки и движения автомобилей (таблица 3.2.3.). Значение технико-эксплуатационных показателей использования автомобилей для конкретных условий эксплуатации определяются на основе нормативов, принятых для расчета единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденных государственным комитетом по труду и социальным вопросам. Фактические значения технико – эксплуатационных показателей рассчитываются на основе данных раздела. Результаты работы путевого листа грузового автомобиля. Зная нормативные и фактические значения технико-эксплуатационных показателей использования автомобилей предоставляется возможность использования автомобилей представляется возможным рассчитать затраты труда на перевозку 1т. груза (таблица 4.2.3.).
Таблица 4.2.3- Затраты времени на перевозку 1 т. Груза
Показатели |
Значение показателя |
Превышение нормативных затрат труда над фактическими | |
нормативное |
фактическое | ||
Затраты времени на перевозку 1 т. груза, t ч. В том числе: При погрузке – разгрузке При движении t2 |
0,3667 0,0595 0,3072 |
0,2623 0,0443 0,218 |
1,398 1,343 1,409 |
Перевыполнение нормы выработки водителями грузовых автомобилей составило 39,80 %.
Перевыполнение (недовыполнение) нормы выработки водителями грузовых автомобилей
Пн.в=(1,343-1)*0,0443/0,2623+(
Снижение фактических затрат труда на перевозку 1 т. груза может быть достигнуто в следствии выполнения различных мероприятий по совершенствованию перевозочного процесса, таких как улучшение организации погрузочно – разгрузочных работ, повышения скорости движения, разработке рациональных маршрутов. Внедрение этих мероприятий позволяет улучшить технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава автомобильного транспорта.
Фактические затраты труда на погрузку и разгрузку 1 т. груза снижается в результате изменения следующих характеристик: времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку
t1
=(tn-p.ф-tn-p.н)/(qнYн) cредней грузоподъемности
;
коэффициента использования грузоподъемности
tn-p,ф/qф(1/Yф-1/Yн);
Разделив полученные экономии затрат труда на суммарные фактические затраты труда по перевозке 1т. груза и умножив результаты деления на 100 получают процент перевыполнения (недовыполнения) выработки в результате изменения каждого технико-эксплуатационного показателя использования подвижного состава (таблица 5.2.3.).
Таблица 5.2.3-Выявление причин перевыполнения норм выработки водителями грузовых автомобилей
Показатели |
Расчет экономии затрат труда |
Экономия (-) затрат труда, ч |
Перевыполнение (+) нормы выработки, % |
Причины перевыполнения (недовыполнения) нормы выработки | ||
Погрузочно – разгрузочные операции | ||||||
Время простоя под погрузкой –разгрузкой на одну ездку |
(0,386-0,519)/7,64*1,144 |
-0,0152 |
+5,79 |
Снижение простоя под погрузкой – разгрузкой в обратном направлении | ||
Грузоподъемность автомобиля |
0,386(1/7,64-1,7,64)/1,144 |
0 |
0 |
- | ||
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,386/7,64(1/1,144-1/1,144) |
0 |
0 |
- | ||
Операции движения |
Операции движения | |||||
Средняя длина ездки с грузом |
(29,76-29,76)/7,64*1,144*29,1* |
0 |
0 |
- | ||
Грузоподъемность автомобиля |
(29,76) (1/7,64-1/7,64)1,144*29,1*0,46 |
0 |
0 |
Снижение простоя автомобилей под погрузкой – разгрузкой в обратном направлении | ||
Коэффициент использования грузоподъемности |
29,76/7,64(1/1,144-1/0,9485)/ |
-0,052 |
+19,97 |
Более плотная укладка в кузове автомобиля | ||
Средняя техническая скорость автомобиля |
29,76/7,64*1,144 (1/26,01-1/29,1)/0,46 |
-0,66 |
-11,29 |
Неумелое вождение автомобиля | ||
Коэффициент использования |
29,76/7,64*1,144*26,01 (1/0,60-1/0,46) |
-0,066 |
+83,544 |
Загрузка автомобиля в обратном направлении | ||
Итого: |
-0,1044 |
+39,80 |
Таким образом, предложенный метод позволяет установить причины перевыполнения (недовыполнения) норм выработки водителями грузовых автомобилей и разработать на основе этого мероприятия, направленные на дальнейшее повышение производительности труда и эффективности работы автомобильного транспорта.
Нормирование труда, тарифное нормирование заработной платы, разработка форм и систем оплаты труда являются важнейшими составными частями организации оплаты труда.
Нормирование труда предполагает наличие и правильное использование обоснованных форм и затрат труда определяющих объем работ, который должен выполнять работник в течение определенного времени.
Тарифное нормирование заработной платы осуществляется посредством тарифа той системы оплаты труда рабочих, составным элементом которой являются тарифные ставки и сетки, тарифоквалификационные справочники и районные коэффициенты к заработной плате. В тарифных ставках отражаются значения производства для народного хозяйства и условия труда для народного хозяйства и условия труда в отрасли. Тарифные сетки представляют собой совокупность тарифных коэффициентов, и являются средством организации заработной платы рабочих позволяющих оплачивать труд рабочих в соответствии с их квалификацией. Тарифно-квалификационные справочники содержат характеристики работ и требования к значениям и умения рабочих каждого квалификационного уровня по каждой профессии. На основе справочников проводят тарификацию выполняемых работ и рабочих.
Разработка форм и системы оплаты труда предполагает установление определенного порядка начисления заработной платы в зависимости от количества и качества затраченного труда.
Оплата труда работников автомобильного транспорта сельскохозяйственных предприятий осуществляется на основе Типового положения об оплате и премировании работников автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Государственного комитета Совета Министров РВ по вопросам труда и заработной платы. Статьей 1 Федерального закона от 29.04.02 № 42-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда:
с 1 июля 2000г. – в сумме 132 руб. в месяц
с 1 января 2001г.- в сумме 200 руб. в месяц
с 1 июля 2001 г. - в сумме 300 руб. в месяц
с 1мая 2002 г. – в сумме 450 руб. в месяц
В ред. Федерального закона от 01.10.2003 N 127-ФЗ) с 1 октября 2003 года в сумме 600 рублей в месяц. (абзац введен Федеральным законом от 01.10.2003 N 127-ФЗ)
а практике используются две основные формы оплаты труда – нормированная и сдельная. При повременной форме оплате труда за фактически отработанное время специалисты и служащие получают установленный им оклад, а рабочие - свою тарифную ставку.
При сдельной заработной плате работнику начисляются заранее установленные размеры за каждую единицу выполненной работы.
Новыми условиями оплаты труда предусмотрено осуществить комплекс мер, направленных на улучшение организации заработной платы: повысить долю тарифов в среднемесячной заработной плате работников за счет повышения тарифных ставок рабочих в среднем на 20-25. При переходе на новые условия оплаты труда на автомобильном транспорте тарифные ставки водителей автомобилей повышены 19-27, в зависимости от типа, класса, грузоподъемности и назначения подвижного состава.
3.1 Основная оплата
В соответствии с вышеуказанным постановлением, основная оплата труда определенных групп работников автомобильного транспорта (автотранспортных предприятий, гаражей и. т. п.) осуществляется почасовым транспортным ставкам: для водителей, работающих на автомобилях при семичасовом рабочем дне; для водителей III класса, работающих на легковых автомобилях, для работников, занятых на ремонте и обслуживании автомобилей, других машин и механизмов, на станочных работах в автотранспортных предприятиях, организациях на погрузочно-разгрузочных и других предприятиях.
Труд работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах и находящихся в списочном составе автотранспортных и других предприятий и организаций системы автомобильного транспорта, оплачивается по специальным чаевым тарифным ставкам при семичасовом рабочем дне.
Оплата труда водителей автомобилей при сдельной и сдельно-премиальной системах осуществляется, в соответствии с едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом по единым расценкам для оплаты труда водителей автомобилей установленным за тонны перевезенного груза и объем выполненных тонно-километров.
При этом нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой установлены в зависимости от способа производства погрузочно-разгрузочных работ, типа и грузоподъемности автомобиля и видов погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
Определение сдельных расценок за время простоя автомобилей II и III группы под погрузкой и разгрузкой 1 тонны груза осуществляется путем умножения тарифной ставки водителя автомобиля II и III группы определенной грузоподъемности на нормы времени погрузки разгрузки 1 тонны груза соответствующей грузоподъемности автомобилей I группы.
Информация о работе Нормирование и оплата труда на транспортных работах