ОТЧЕТ о прохождении учебной практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:37, отчет по практике

Краткое описание

Цели учебной практики:
-получение практических навыков применения теоретической информации полученной в ходе изучения основных социально-экономических дисциплин;
-развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации: овладение методикой работы с первоисточниками и материалами периодической печати для углубления и актуализации теоретической подготовки обучающегося;
-закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранному профилю);
- расширение профессионального кругозора обучающихся.

Содержание

Введение 3
ТЕМА1. Ознакомление с учреждением 4
1.1. Характеристика объекта исследования 4
1.2. Устав ГКУЗ ОКПБ №1 4
1.3. Учетная политика 4
1.4. Структура организации 4
Тема 2. Организация работы экономической службы 4
2.1. Структура и функции, распределение работы между отделами и работниками 4
2. 2. Виды используемых первичных документов 4
Тема 3. Учет основных хозяйственных процессов 4
3.1 Основные и оборотные средства ГКУЗ ОКПБ №1 4
3.1.1. Учет нефинансовых активов 4
3.1.2. Учет основных средств 4
3.1.3. Учет материальных запасов 4
3.1.4. Учет денежных средств и документов 4
3.1.5. Учет на забалансовых счетах 4
Тема 4. Техника и формы бухгалтерского учета 4
4.1. Форма организации учета 4
Тема 5. Рабочий план счетов 4
ТЕМА 6. Ресурсы предприятия. Эффективность использования, оценка ресурсного потенциала. 4
Тема 7. Организация оплаты труда на предприятии ГКУЗ ОКПБ №1. 4
Заключение 4
Приложения 4

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ МОЯ ПРАКТИКА 1.docx

— 61.87 Кб (Скачать файл)

Для выполнения указанных целей  Учреждение осуществляет следующие  виды деятельности (Приложение № 1): доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, прочие работы и услуги.

   На сегодня больница представляет  комплекс из нескольких зданий  в центре села Бурашево.

Любая организация находится и  функционирует в рамках внешней  и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования

компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешние факторы подразделяются  на факторы прямого воздействия  и косвенного воздействия. Среда  прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

   а) Поставщики. Поставщиками  ГКУЗ «Областная клиническая психиатрическая  больница № 1» являются бюджет города Твери, фонд ОМС. Они ежемесячно предоставляют финансирование денежных средств. б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации

нельзя эффективно проводить лечение и обслуживание пациентов больницы, использовать сложную технику и оборудование, а также качественно вести административно-хозяйственную деятельность.

       в) Законы государства.  Организации обязаны выполнять  не только федеральные, но и  региональные законы. Государственные  органы обеспечивают принудительное  выполнение законов в сфере  своей компетенции.

г) Потребители. Потребителями услуг  больницы являются:

-люди, на которые направлены  бесплатные (льготные) услуги;

д) Конкуренты. Руководство предприятия  должно помнить, что неудовлетворенные  нужды потребителей создают свободные  ниши на рынке для конкурирующих  организаций.

 

 Внутренняя среда организации

  Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

  Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли.  Но ГКУЗ  ОКПБ №1 является некоммерческой организацией и не обременена проблемами прибыли, однако, затраты волнуют и ее. Некоммерческая организация имеет разнообразные цели, но, как правило, уделяет большое внимание социальной ответственности. Главной целью ГКУЗ  ОКПБ №1 является предоставление населению качественных медицинских услуг. Цели разрабатываются руководством  и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее  установленным способом в заранее  определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов  работ, требующего обеспечения все  возрастающими объемами ресурсов –  материальных, финансовых, трудовых и  др.

1.3. Учетная политика

Под учетной  политикой понимается, выбранная  им основная и раскрытая для различных  пользователей совокупность принципов, правил организации и технологии реализации способов ведения бухгалтерского  учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности с целью  формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной  финансовой и управленческой информации.

Учетная политика ГКУЗ ОКПБ № 1 разработана в соответствии с требованиями законодательства РФ по бухгалтерскому учету и устанавливает основные принципы при ведении бухгалтерского учета и подготовке бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Ответственность за полноту и достоверность бухгалтерской  отчетности в ГКУЗ ОКПБ № 1 несет главный врач и главный бухгалтер. (Приложение № 8).

Учетная политика учреждения (Приложение № 8) в  части организации бюджетного учета  и в целях налогообложения  утверждается приказом главного врача (Приложение № 9,10), руководствуясь  Положениями Бюджетного Кодекса  РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями  и дополнениями), ФЗ «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, правилами  и нормами, установленными Инструкцией  по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов  государственной власти (гос.органов), органов местного самоуправления, органов  управления государственными внебюджетными  фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина  России от 01.12.2010 г. № 157-н, правилами  и нормами, установленными Инструкцией  по применению Плана счетов бюджетного учета, (Приложение № 11) утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162-н, иными  нормативно-правовыми актами РФ, локальными нормативными правовыми актами, а  также Положениями Налогового кодекса  РФ, частей 1 и 2 с изменениями и  дополнениями.

     1.4. Структура организации

 Современное   предприятие представляет собой сложную экономическую систему, в которой лежит взаимодействие материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Структура организации представляет собой  логическое взаимоотношение уровней  управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями, распределение между ними прав и  ответственности, построенных в  такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

ГКУЗ  ОКПБ № 1 имеет в своей структуре (Приложение № 1):

  1. Стационар на 1125 коек, представленный несколькими структурными подразделениями,  например,  «приемное отделение», два «приемно-карантинных отделения», «отделение анестезиологии и реанимации» и т.д.
  2. Вспомогательные подразделения и службы, например, аптека, лечебно-производственные мастерские, стоматологический кабинет, физиотерапевтический кабинет, лаборатории и т.д.
  3. Общебольничный немедицинский персонал, например, администрация, отдел кадров, бухгалтерия, экономический отдел, пищеблок и т.д.

Структура организации тесно связана  с характерным для нее специфическим  разделением труда и требованиями построения системы контроля в организации. Любая организация имеет организацию  труда, но не просто случайное распределение  работы между всем персоналом организации, а специализированное разделение труда. Оно означает закрепление конкретной работы за тем человеком, который  лучше всех в организации сможет ее выполнить, то есть за специалистом.

 

 

Тема 2. Организация работы экономической службы

2.1. Структура и функции, распределение  работы между отделами и работниками

 

Экономическую службу  в ГКУЗ ОКПБ №1  представляют экономисты, бухгалтера, и другие.  Работа ведется в соответствии с должностными инструкциями. (Приложения № 2, 3, 4, 5, 6, 7).  Целью экономической работы является достижение эффективности хозяйствования, рентабельная работа. Содержание экономической работы заключается в следующем:

- сбор, обработка, обобщение информации, характеризующей внешнюю и внутреннюю  среду деятельности предприятия;

- ведение бухгалтерского учета;

- составление статистической, налоговой,  финансовой, ведомственной отчетности;

- анализ хозяйственной деятельности;

- планирование и прогнозирование;

- моделирование развития предприятия,  разработка концепции, стратегии,  программу развития предприятия;

- экономическое обоснование управленческих  решений по реализации программ  развития.

Эффективность экономической работы зависит от информационного обеспечения.      Источниками информации являются:

- нормативно-правовые акты, регламентирующие  деятельность предприятия;

- информация о социально-экономическом  развитии территории региона;

- бухгалтерская, статистическая, налоговая,  ведомственная отчетности;- планы  и прогнозы предприятия;

- оперативная информация разового  характера: результаты маркетинговых  исследований, анкетирования, опросов.   

Укрепление финансово-экономического состояния предприятия полностью  зависит от организации работы финансово-экономической службы. Особая роль при этом отводится руководителю данной службы.

       Одной из самых основных задач специалистов является составление сметы доходов и расходов организации. Этой работой в ГКУЗ ОКПБ №1  занимаются экономисты. Соответственно в обязанности специалиста входит взаимодействие со всеми подразделениям, общение со специалистами и подробное рассмотрение вопросов, касающихся доходов и расходов. Специалист должен знать детализированный состав сметы, а также понимать то, что происходит в организации. Степень вникания в такие вопросы устанавливается непосредственно руководителем отдела. Также в обязанности специалиста может входить составление аналитических отчетов помимо анализа сметы, но это, опять же, обуславливается задачами руководителя и особенностями услуг.

В обязанности заместителя главного врача по экономическим вопросам (Приложение № 2) входят немного другие задачи, нежели специалиста. На самом деле, определение обязанностей описываемой должности довольно сложное. Можно сказать, что в его обязанности входит принятие управленческих решений в соответствии с методиками учета доходов и расходов, действующего законодательства и требований управленцев уже высшего звена. В общем, на плечи заместителя ложится принятие локальных управленческих решений.

Рассмотрим обязанности заместителя главного врача по экономическим вопросам (Приложение № 2).

На мой взгляд, хоть и описание обязанностей займет намного меньше времени, значимость данной фигуры в  отделе, да и на предприятии в  целом, довольно велика. Рассматривая непосредственно обязанности, можно сказать, что на плечи начальника ложиться принятие управленческих решений, согласно непосредственных указаний руководителя предприятия. Также на плечи руководителя ложится очень ответственная и тяжелая задача по организации работы отдела.

 Анализ финансового состояния организации включает в себя анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах работы ГКУЗ ОКПБ №1 за прошедшие периоды для выявления тенденций в ее деятельности и определения основных финансовых показателей. 

 

 

На основании  показателей данной таблицы мы видим, что все бюджетные средства с  начала года расходовались рационально, соответственно смете, так как на конец года остаток предельных объемов  финансирования равен 0,00.

Показатели финансовых результатов  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к  рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового  коллектива. За счет прибыли выполняются  также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Бухгалтерский учет в ГКУЗ ОКПБ № 1 осуществляется сотрудниками бухгалтерии. Бухгалтерия учреждения отражает осуществляемые им финансово- хозяйственные операции в своем обособленном учете в сроки, определенные учетной политикой организации (Приложение № 8). Ответственность за ведение бухгалтерского учета возлагается на главного бухгалтера учреждения.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом главного врача.

Бухгалтер-кассир (Приложение № 7) относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от нее приказом главного врача по представлению главного бухгалтера. Бухгалтер-кассир непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.  На время отсутствия бухгалтера-кассира его права и обязанности переходят к другому должностному лицу.

Должностные обязанности бухгалтера-кассира:

-Осуществляет прием наличных денежных средств в кассу предприятия с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных;

  • Выдает наличные денежные средства подотчетным лицам;
  • Контролирует соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе;
  • Сдает наличную выручку в банк;
  • Получает наличные денежные средства по чеку из банка;
  • Ежедневно ведет кассовую книгу и оформляет первичные кассовые документы и т.д.

2. 2. Виды используемых первичных  документов

Все хозяйственные  операции, проводимые организацией, оформляются  оправдательными документами. Эти  документы служат первичными учетными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет.

Информация о работе ОТЧЕТ о прохождении учебной практики