Оборотные средства организации общественного питания, пути повышения эффективности их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Характерной чертой в формировании в Республике Беларусь рыночной социально-ориентированной экономики выступает использование новых подходов к управлению оборотными средствами в организации. В реализации этих подходов требуется разработка концепции по раскрытию экономической сущности оборотных средств, обоснованию их состава и взаимосвязи с оборотным капиталом, дальнейшему развитию бухгалтерского учета каждой из статей, включаемых в состав оборотных активов и оборотного капитала. Взаимосвязь и обусловленность этих двух экономических показателей, особенностей учета их формирования недостаточно исследованы в экономической литературе. Отсутствие обоснованной классификации и состава оборотных активов может привести к завышению налогооблагаемой базы имущества и к уменьшению остающейся в распоряжении организации прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Оборотные средства.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

Руководит деятельностью филиала «Ресторан «Панорама» директор, назначенный решением Генерального директора ОАО «МИНОТЕЛЬ», который осуществляет права и обязанности, вытекающие из задач и несет персональную ответственность за своевременное и качественное их выполнение.

Директор филиала:

-действует по доверенности выданной ОАО «МИНОТЕЛЬ»;

-отвечает за выполнение задач, возложенных на филиал;

-проводит мероприятия по снижению расходов, повышению эффективности работы предприятия, получения максимальных доходов и прибыли;

-направляет работу коллектива на достижение высокого уровня обслуживания;

-вправе устанавливать трудовые распорядки и выдавать распоряжения работникам филиала;

-вправе решать вопросы условий труда, заработной платы и премирования по согласованию с генеральным директором.

Ресторан «Панорама» - это организация общественного питания высшей наценочной категории, которая предоставляет своим посетителям большое количество разнообразных блюд сложного приготовления, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, оказывает различного рода услуги. Вместимость зала составляет до 120 человек.

Основные посетители ресторана – это жители гостиницы «Беларусь», гости различных торжеств и празднеств (юбилеи, свадьбы, дни рождения, кофе-паузы), а также работники близлежащих организаций. В ресторане предусмотрено обслуживание официантами. Обслуживающий персонал имеет фирменную одежду единого образца.

  Ресторан имеет один вход: с территории гостиницы. Над входом, размещена светящаяся вывеска, а также доска с информацией о времени работы ресторана, подсвечиваемая в вечернее и ночное время.

Рабочий день начинается в 7 часов утра с обслуживания гостей на завтраках, по системе шведский стол (свободный выбор блюд). Завтраки в ресторане входят в стоимость проживания гостей из дальнего и ближнего зарубежья.

Основную работу ресторан начинает с 12 часов дня. В это время посетителям предлагается специальное обеденное меню с наценкой 70% и заканчивает в 4 часа утра.

Основные направления деятельности ресторана – это удовлетворение потребностей посетителей в питании, повышенный уровень обслуживания, организации досуга и др.                                           

Ресторан «Панорама» предлагает следующие услуги:

- организовать официальный прием, семейное торжество, кофейную и чайную паузу, корпоративные вечера, деловые переговоры;

-  каждое воскресенье организовать детские праздники и дни рождения;

- насладиться живой инструментальной музыкой в исполнении профессионального музыкального коллектива;

-  заказать ужин в номер гостиницы;

- оформить гостиничный номер для молодоженов при заказе свадебного банкета;

Особенностями обслуживания являются возможность организовать шоу-программу с участием профессиональных артистов, музыкантов, шоу-балетов, банкетное обслуживание на высоком уровне.

Ресторан «Панорама» находится в центре  города и поэтому имеет очень удобное транспортное сообщение, подъездные пути для легкового и общественного транспорта, а так же автомобильная парковка.

Для эффективного управления деятельностью ресторана «Панорама» создана линейная организационная структура управления, представленная на рисунке 1.

 

 

 

Директор ресторана «Панорама»

 

 

 

 

 

 

 

   

Зам. производством

Главный бухгалтер

Старший администратор

Зам. зав. производством

Бухгалтер

Администратор

    Бригада поваров

Экономист

Официанты

          Бригада   кухонных рабочих

Специалисты

Бармен 

 

Технические исполнители

Секция уборки внутренних помещений и мытья посуды 

 

 

Рисунок 1. Организационная структура управления ресторана «Панорама»

Примечание. Источник: [собственная разработка]

 

Представленная организационная структура – линейно-функциональная, которая показывает, что директору ресторана «Панорама» подчиняются руководителя функциональных отделов, которым в свою очередь подчиняются работники этих отделов. Каждый специалист в пределах своей компетенции отвечает только за свой участок. Данная организационная структура способствует эффективной деятельности ресторана и для этого дадим экономическую характеристику деятельности ресторана. ( см. таблица 2)

 

 

 

Таблица 2. Анализ основных показателей хозяйственно-экономической

         деятельности ресторана «Панорама»

 

Показатели

2006 год

2007 год

Отклонение, (+,-)

Темп роста,%

Розничный товарооборот

4220

5245

1022

124,22

Розничный товарооборот в сопоставимых ценах

4220

4678,86

458,86

110,87

Розничный товарооборот без налога с продаж и НДС

3568

4362

794

122,26

Розничный товарооборот без налога с продаж и НДС в сопоставимых ценах

3568

3891,17

323,17

109,1

Товарооборот по продукции собственного производства

3520

4322

802

122,78

Товарооборот по продукции собственного производства в сопоставимых ценах

3520

3855,49

335,49

109,53

Товарооборот по покупным товарам

699

923

224

132,05

Товарооборот по покупным товарам в сопоставимых ценах

699

823,37

124,37

117,79

Удельный вес собственной продукции, %

83,41

82,4

-1,01

98,8

Удельный вес покупных товаров, %

16,59

17,6

1,01

106,1

Товарооборот по продукции собственного производства без НДС и налога с продаж

2976,2

3594,3

618,1

120,77

Товарооборот по продукции собственного производства без НДС и налога с продаж в сопоставимых ценах

2976,2

3206,3

230,1

107,73

Товарооборот по  покупным товарам без НДС и налога с продаж

591

767,7

176,7

129,9

Товарооборот по  покупным товарам без НДС и налога с продаж в сопоставимых ценах

591

684,8

93,8

115,9

Доходы от реализации, остающиеся в распоряжении

2027

2424

400

119,64

Уровень доходов от реализации, остающихся в распоряжении, %

56,8

55,6

-1,2

97,8

Расходы на производство, реализацию ПСП и ПТ и организацию их потребления

1901

2293

392

120,62

Уровень расходов, %

53,28

52,57

-0,71

98,67

Прибыль от реализации

126

131

5

103,97

Рентабельность товарооборота, %

3,53

3,00

-0,53

-

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

0

0

0

0

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

6

4

-2

66,67

Прибыль за отчётный период

132

135

3

102,27

 

                                                                                               Окончание таблицы 2

В % к обороту

3,70

3,095

-0,65

83,65

Налоги и сборы, производимые из прибыли

43

43

0

100,00

Чистая прибыль (убыток)

89

92

3

103,37

В % к обороту

2,49

2,11

-0,38

84,57

Количество мест

470

470

0

100,00

Товарооборот на 1 место

7,59

9,28

1,69

122,3

Товарооборот на 1 место в сопоставимых ценах

7,59

8,28

0,69

109,1

Среднесписочная численность работников, чел

195

209

14

107,2

Производительность труда

18,29

20,87

2,58

114,1

Производительность труда в сопоставимых ценах                                                        

18,29

18,62

0,33

101,8

Фонд заработной платы

1005

1286,2

281,2

127,98

Уровень ФЗП, %

28,167

29,486

1,319

104,68

Среднемесячная заработная плата

0,42949

0,51284

0,08335

119,4

 

П р и м е ч а н и е. Источник: [собственная разработка]

 

 

В 2007 году по сравнению с 2006 годом розничный товарооборот в действующих ценах ресторана «Панорама» возрос на 24,22%, что составляет 1022 млн.руб., в том числе за счет реализации продукции собственного производства, которая возросла на 802 млн.руб. и в 2007г. составила 4322 млн. руб., и за счет реализации покупных товаров, которая увеличилась на 224 млн.руб. и в сумме в 2007г. составила 923 млн.руб., т. е. наиболее медленные темпы роста отмечены по продаже покупных товаров.

Влияние ценового фактора привело к увеличению розничного товарооборота ресторана на 566,14 млн.руб. (5245 – 4678,86), что составляет 13,4% к розничному товарообороту прошлого года. Соответственно реализация продукции собственного производства увеличилась на 466,51 млн.руб. (4322 – 3855,49), что составляет 13,3% к реализации продукции собственного производства в прошлом году, т. е. к 2006г., а реализация покупных товаров увеличилась на 99,63 млн.руб. (923 – 823,37) составляет 14,3% к 2006г., что свидетельствует о повышении доли реализации первую очередь продукции собственного производства.

Розничный товарооборот без налога с продаж и НДС составила в 2007г. 4362 млн.руб., а в сопоставимых ценах – 3891,17 млн.руб., т. е. увеличился на 470,8 млн.руб., в том числе по продукции собственного производства – 3592,3 млн.руб., который по сравнению с 2006г. увеличился на 618,1 млн.руб., а за счет изменения цен товарооборот по продукции собственного производства без налогов увеличился на 388 млн.руб. (3594,3 – 3206,3) и составил 3206,3 млн.руб. в 2007г. Розничный товарооборот по покупным товарам без налогов в 2007г. составил 767,7 млн.руб., т. е. наблюдается увеличение на 29,9%, или на 176,7 млн.руб. по сравнению с 2006г., а изменение цен привело к увеличению этого показателя на 82,9 млн.руб. (767,7 – 684,8).

Важным показателем, характеризующим торгово-производственную деятельность организации питания, является доля собственной продукции в валовом товарообороте. В данном случае доля собственной продукции в розничном товарообороте ресторана «Панорама» в 2007г. составила 82,4%, что является высоким уровнем для организации питания, но по сравнению с 2006г. доля реализации продукции собственного производства имеет тенденцию снижения – доля снизилась  на 1,01%. Это объясняется тем, что доля реализации покупных товаров в 2007г. увеличилась на 1,01% по сравнению с 2006г. и составила 17,6%.

Величина дохода от реализации, остающаяся в распоряжении ресторана «Панорама», в 2007г. увеличилась по сравнению с 2006г. на 19,64%, или на 400 млн.руб., и составила 2424 млн.руб., что в свою очередь объясняется увеличением товарооборота. Однако уровень дохода от реализации, остающийся в распоряжении организации питания, в 2007г. по сравнению с 2006г. снизился с 56,85 до 55,6%, или на 1,2% к обороту.

Информация о работе Оборотные средства организации общественного питания, пути повышения эффективности их использования