Оборотный капитал торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:09, контрольная работа

Краткое описание

Оборотный капитал – одна из важнейших категорий рыночной экономики, сущность которой определяется его ролью в обеспечении воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения. По оценкам ряда специалистов, как отечественных, так и зарубежных понятия «оборотный капитал» и «оборотные средства» одинаковы по смыслу, поскольку обладают одинаковыми признаками: одинаковой экономической сущностью процесса движения стоимости, совершают полный кругооборот в процессе производства и обращения, имеют одинаковые источники формирования и одинаковый состав.

Содержание

Оборотный капитал торгового предприятия: понятие, состав, структура, оценка эффективности использования оборотных средств. Резервы её повышения.(стр. 2-6 )
Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, анализ прибыли торгового предприятия. Пути увеличения прибыли.(стр. 7-14)
Классификация налогов, краткая характеристика основных, прямых и косвенных налогов.(стр. 15-17)
Задача 1. (стр. 18)
Задача 2. (стр. 19)
Литература (стр. 20)

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по экономике организации.docx

— 56.67 Кб (Скачать файл)

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:

  • повышение производительности оборудования и его качества;
  • использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;
  • ускорение оборачиваемости оборотных средств;
  • повышение квалификации и производительности труда персонала;
  • снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
  • совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.

Внешние факторы увеличения прибыли предприятия

  • конъюнктура рынка;

уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;

  • нормы амортизационных отчислений;
  • природные условия;
  • государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.

При осуществлении производственно  — хозяйственной деятельности предприятия  все эти факторы находятся  в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. «Прямое» влияние на величину себестоимости  продукции, а значит, и прибыли, связано  с тем, насколько рационально  и экономно расходуются материальные ресурсы — ведь доля материальных затрат в составе себестоимости обычно колеблется от 60 до 90%.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).

Рентабельность активов — это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на среднюю величину активов; получившееся умножаем на 100%.

Рентабельность активов = ( чистая прибыль / среднегодовая величина активов ) *100%.

Важнейшими факторами  роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение  качества продукции.

Основной источник денежных накоплений предприятий и  организаций – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая  остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому  важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить максимум прибыли  при минимуме затрат путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Выполнение этих задач позволит предприятию обеспечить повышение рентабельности собственного производства.

Основными задачами анализа прибыли являются:

  1. Проверка обоснованности плановой величины прибыли. План по прибыли должен быть увязан с объёмом реализуемой продукции и её себестоимостью;
  2. Оценка выполнения бизнес – плана по прибыли;
  3. Исчисление влияния отдельных факторов на отклонение фактической суммы прибыли от плановой;
  4. Выявление резервов дальнейшего роста прибыли и путей мобилизации (использования) этих резервов.

Важнейшими источниками  информации для проведения анализа  прибыли являются:

Бухгалтерский баланс

Отчёт о прибылях и убытках

Учётный регистр  – журнал – ордер №15по учёту  прибыли и её использования

Финансовый план организации

Прибыль организации  складывается из трёх основных элементов:

  1. Прибыль (или убыток) от реализации продукции, работ и услуг;
  2. Прибыль (или убыток) от прочей реализации;
  3. Операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы. Основную часть получаемой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, работ, услуг.

В бухгалтерской  отчётности «Отчёт о прибылях и убытках» приводятся следующие виды прибыли:

    • валовая прибыль. Она определяется как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции;
    • прибыль от продаж. Она рассчитывается как разность между выручкой, себестоимостью, коммерческими и управленческими расходами;
    • прибыль до налогообложения рассчитывается с учётом наличия операционных и внереализационных доходов и расходов;
    • чистая прибыль определяется путём вычитания отложенных налоговых активов и текущего налога на прибыль из суммы прибыли до налогообложения и отложенных налоговых обязательств.

Прибыль от реализации продукции – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещённых законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на её производство и реализацию.

Пр = Вр – С/с,

Вр – выручка от реализации;

С/с – себестоимость (затраты на производство и реализацию)

Выручка принимается в  расчёт без налога на добавленную  стоимость и акцизов, которые, являясь  косвенными налогами, поступают в  бюджет. Из выручки также исключается  сумма наценок (скидок), поступающая  торговым и снабженческо – сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте  продукции.

Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при начислении прибыли исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства.

Выручка от реализации продукции  определяется либо по мере:

    • её оплаты (при безналичных расчётах – на счета банка; при наличных – в кассе предприятия);
    • по мере отгрузки и предъявления покупателем расчётных документов.

В натуральном выражении  расчёт прибыли от реализации продукции  включает остатки готовой продукции  на начало отчётного периода (Он.), нереализованные  в предшествующем периоде, и выпуск товарной продукции отчётного периода (ТП) за минусом той части продукции, которая не может быть реализована  в конце отчётного периода (Ок.).

Пр. = Он. + ТП –  Ок.

Под периодом понимается квартал  или год.

Маржинальный  доход. При анализе прибыли от реализации товарной продукции следует определить такой показатель, как маржинальный доход. Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами на её производство и реализацию. Другими словами, маржинальный доход – это сумма постоянных затрат и прибыли от реализации.

Исходя из этого, прибыль  от реализации товарной продукции равняется  маржинальному доходу за вычетом  постоянных издержек. Отсюда следует, что предприятие получит прибыль  только в том случае, когда постоянные затраты будут возмещены за счёт выручки от реализации определённого  объёма произведённой продукции. Этой выручки должно быть достаточно для  возмещения переменных затрат и образования  прибыли. Анализ здесь позволяет  установить, за счёт каких именно затрат (постоянных или переменных), входящих в себестоимость реализованной  продукции, изменяется прибыль.

Эффект операционного  рычага.  Необходимо также рассмотреть такой показатель, как эффект операционного рычага (производственный леверидж). Он характеризуется соотношением маржинального дохода и прибыли. Эффект операционного рычага показывает, в каком размере увеличивается прибыль в связи с изменением выручки от реализации продукции. Дело в том, что влияние увеличения выручки от реализации на сумму прибыли зависит от соотношения переменных и постоянных затрат. Поэтому и величина операционного рычага зависит от этого соотношения. Чем выше удельный вес постоянных издержек, тем больше различие между маржинальным доходом и прибылью, и тем выше соотношение между ними. При помощи операционного рычага можно оценить степень влияния выручки от реализации продукции на прибыль. Чем больше величина операционного рычага, тем более значительное увеличение прибыли обеспечивает каждый процент прироста выручки от реализации продукции.

Важным аспектом анализа  прибыли является определение безубыточного (критического) объёма производства и реализации продукции. Безубыточный объём продукции имеет место, если полная себестоимость продукции равняется выручке от реализации продукции (либо если маржинальный доход равняется сумме переменных издержек в составе себестоимости продукции).В этом случае организация не получает ни прибыли, ни убытка от реализации продукции. Такое положение носит название критического (безубыточного) объёма производства и реализации продукции, или иначе, критической точки (точки безубыточности), а также порога рентабельности.

Критический объём продукции  можно определить как частное  от деления переменных издержек на сумму маржинального дохода. Следовательно, порог рентабельности может быть определён по следующей формуле:

(сумма переменных издержек/ сумма маржинального дохода) * 100%.

Для достижения критической  точки необходимо произвести и реализовать  столько продукции, чтобы за счёт выручки от реализации были покрыты  как переменные, так и постоянные издержки данной организации. Для того, чтобы получить прибыль, следует  увеличить объём производства и  продаж. Если же величина продукции  снизится, то организация получит  убыток. Все перечисленные факторы, оказывающие влияние на величину полученной прибыли, следует отнести  к числу внутренних факторов. Кроме них, существуют и внешние факторы, также определяющие величину полученной организацией прибыли.

К числу внешних  факторов относятся:

  • социально – экономические условия, в которых функционирует данная организация;
  • степень развития внешнеэкономических связей;
  • транспортные условия;
  • уровень цен на производственные ресурсы и т.д.

Пути увеличения прибыли.

На каждом предприятии  должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции;
  • улучшение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • снижение себестоимости продукции за счёт более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • диверсификация производства;
  • расширение рынка продаж и др.;
  • рациональное расходование экономических ресурсов;
  • снижение затрат на производство;
  • повышение производительности труда;
  • ликвидация непроизводственных расходов и потерь;
  • повышение технического уровня производства.

В условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к её получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объёма производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Однако, экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как  чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен.

Основные факторы  увеличения прибыли предприятия.

Как известно, прибыль от продаж – это разница между  выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:

  • первый путь – снижение себестоимости;
  • второй путь – увеличение выручки, т.е. объёма продаж.

Следует отметить, что снижение затрат для предприятия – объективный  процесс. При этом не только по причине  увеличения прибыли, но и в связи  с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию  в определённых ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или  увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.

Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:

  1. Факторы – требования менеджмента.
    • Достижение соответствующего уровня производительности труда.
    • Обеспечение соответствующей оборачиваемости средств предприятия и прежде всего оборотных средств и их источников.
    • Оптимизация переменных затрат предприятия.
    • Оптимизация постоянных затрат, т.е. общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.
    • Оптимизация структуры капитала предприятия, собственных и заёмных средств.
    • Внедрение управленческого учёта, совершенствование бюджетирования.
    • Оптимизация затрат на снабжение.
    • Управление затратами.
    • Другие факторы.
  1. Факторы, связанные с возможными резервами.
    • Снижение уровня запасов.
    • Устранение всевозможных потерь и непроизводственных расходов.

Основные факторы  увеличения объёма продаж и выручки:

Информация о работе Оборотный капитал торгового предприятия