Общая характеристика работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:38, реферат

Краткое описание

Главная компетенция завода – ремонт дизельных высокооборотных двигателей, которые дают ход ракетным, противолодочным и другим быстроходным кораблям, а также установлены в качестве дизель-генератора на некоторых атомных крейсерах. Эти силовые установки изобретены более полувека века назад, но постоянно модернизируются и все еще являются основным видом двигателей на быстроходных кораблях Российского флота. В 60-е годы это был один из главных флотских секретов, и у цеха, где шел ремонт силовых установок, стояла охрана. А рабочих в цех тщательно отбирали, и работать там было престижно.

Содержание

1.2 Общая характеристика работы ОАО «179 Судоремонтный завод»
1.1.История ОАО «179 СРЗ»...........................................................................2
1.2.Характеристика деятельности предприятия. Общие сведения о производственной деятельности..................................................................4
1.3.Услуги, предоставляемые ОАО «179 СРЗ».............................................6
2. Планирование производственной
и финансовой деятельности......................................................................9
2.1 Контракт...................................................................................................12
3. Описание технологического процесса перегрузки дизелей...............................................................................................................13
3.2 Вагонная операция...................................................................................13
3.3 Требования безопасности.......................................................................14
3.4 Дополнительные требования................................................................14
Заключение.......................................................................................................15
Список литературы.......................................................................................17

Вложенные файлы: 1 файл

Пратика.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.2 Общая характеристика  работы ОАО «179 Судоремонтный  завод» 

1.1.История  ОАО «179 СРЗ»...........................................................................2

1.2.Характеристика деятельности  предприятия. Общие сведения о  производственной деятельности..................................................................4

1.3.Услуги, предоставляемые  ОАО «179 СРЗ».............................................6

2.  Планирование производственной 

    и финансовой  деятельности......................................................................9

2.1 Контракт...................................................................................................12 

3.  Описание технологического  процесса перегрузки       дизелей...............................................................................................................13

3.2 Вагонная  операция...................................................................................13

3.3 Требования  безопасности.......................................................................14

3.4 Дополнительные  требования................................................................14

Заключение.......................................................................................................15

Список литературы.......................................................................................17

 

 

 

  1. Общая характеристика работы ОАО «179 Судоремонтный завод»

1.1. История ОАО «179 Судоремонтный  завод»

В 25 километрах от центра Хабаровска, расположен 179-й номерной завод, входящий в Дальневосточный центр судостроения (ДЦСС). О том, чем занимается эта верфь, мало кто знает и в столице Дальнего Востока. До недавнего времени завод трудился исключительно на нужды флота и большая часть его трудовых свершений находилась под грифом «секретно». А ведь это одно из старейших судоремонтных предприятий нашего региона – 20 ноября заводу исполнилось 103 года.

В это тень в начале XX века были определены первые штаты  судоремонтных мастерских, приобретенных  военным ведомством после ликвидации в октябре 1910 года Амурского отделения Балтийского завода для создания ремонтной базы Амурской военной флотилии. С ней судьба завода будет связана почти век. Корабли, охраняющие границы империи, а позже – Советского Союза по реке Амур, в большинстве своем ремонтировались именно здесь.

Основой ремонтных мастерских стал плавучий док водоизмещением 1000 тонн. Это уникальное по надежности приспособление до сих пор в строю. За более чем вековую историю  дока главное изменение конструкции в него внесли, когда заменили паровые насосы на дизельные. Плавучий док продолжает верой и правдой служить судостроителям. На ремонт в него очередь на полгода вперед.

Главная компетенция  завода – ремонт дизельных высокооборотных  двигателей, которые дают ход ракетным, противолодочным и другим быстроходным кораблям, а также установлены в качестве дизель-генератора на некоторых атомных крейсерах. Эти силовые установки изобретены более полувека века назад, но постоянно модернизируются и все еще являются основным видом двигателей на быстроходных кораблях Российского флота. В 60-е годы это был один из главных флотских секретов, и у цеха, где шел ремонт силовых установок, стояла охрана. А рабочих в цех тщательно отбирали, и работать там было престижно.

Дизельные высокооборотные двигатели бессменно производит завод «Звезда» в Санкт-Петербурге, а ремонтирует в Тихоокеанском регионе только 179-й судоремонтный завод. Если до распада Советского Союза были ремонтные предприятия еще в Прибалтике и на Украине, то сейчас работников 179-го завода иногда привлекают в качестве супервайзеров по ремонту этих двигателей и на Черноморском, Северном и даже Балтийском флотах.

Один из этих «золотых»  мастеров – старейший работник завода Виктор Васильевич Сумин. Он пришел на 179-й в 1956 году. У него на этом предприятии трудился еще до Великой Отечественной войны отец, и он пошел по его стопам. И вот уже более 40 лет единственная запись в трудовой книжке – 179-й завод.

Завод основан 20 ноября 1910 года. Для ремонта кораблей и судов Амурской флотилии. Во время Гражданской войны рабочие завода приняли непосредственное участие в освобождении Хабаровска от японских войск. В период с 1926 по 1940 год мастерские выполняли текущий, капитальный ремонт и модернизацию кораблей и судов Амурской Краснознаменной военной флотилии. В послевоенные годы в производственном плане завода значительное место занимал выпуск новой продукции. Завод строил докматки ДМ-300, ДМ-765, ДМ-2000, самоходные баржи Т-4, А-3, средние и тяжелые плавучие причалы проектов ПМ-61 и 15163, а также освоил ремонт дизелей 3Д-6, Д-12, М-50, 9ДМ, 30Д, 40Д и кораблей ТОФ проектов 254, 254К, 122(б), 201М. В 1964 году был сдан в эксплуатацию цех по ремонту дизелей типа М-50 и М-500 ленинградского завода «Звезда» общей площадью 1700 кв. м, в настоящее время составляющий основу производственной базы завода.

1.2. Характеристика деятельности  предприятия. Общие сведения о  производственной деятельности.

 

Основным производством  завода является:

1. судоремонт;

2. перегрузочные работы;

3.ремонт дизельных двигателей.

 

ОАО«179 СРЗ» является юридическим лицом, экономически и хозяйственно самостоятельно, имеет собственный баланс, счета в рублях и иностранной валюте, товарный знак.

 

Высшим органом управления завода является собрание директоров, которое созывается один-два раза в год. В период между собраниями акционеров высшим органом управления является Совет директоров, созываемое один-два раза в квартал.

 Непосредственное  руководство завода осуществляется  Генеральным директором, которому  подчиняются:

  1. первый заместитель генерального директора – директор Дирекции поддержки бизнеса;
  2. главный инженер;
  3. заместитель генерального директора – директор Дирекции судоремонтного производства;
  4. главный бухгалтер;
  5. заместитель генерального директора – финансовый директор;
  6. заместитель генерального директора – директор Дирекции Перегрузочного комплекса;
  7. заместитель генерального директора – директор Дирекции по безопасности;
  8. заместитель генерального директора – директор Дирекции капитального строительства;
  9. начальник управления бизнес планирования:

 

Основные вопросы финансово-хозяйственной  деятельности утверждаются на правлении  завода.

В распоряжении завода находятся:

- глубоководные причалы,  оснащённые инженерными коммуникациями  и портальными крапами грузоподъёмностью  до 30 тонн;

- плавучий док грузоподъёмностью 30000 тонн; - буксиры и плавкраны грузоподъёмностью 100 тонн;

- производственные цеха, оборудованные современными технологическими  комплексами.

Завод оказывает ремонтные  услуги судам без вывода их эксплуатации в период погрузо-разгрузочных работ в порту. При доковании судов завод выполняет:

- эффективную очистку  корпуса судна от обрастания  и продуктов коррозии;

- фосфатирование и  окраску высококачественными грунтовыми  и необрастающими само полирующимися  красками.

Завод производит ремонт:

Винто-рулевого комплекса  судна при массе деталей до 200 т; донно забортной арматуры;

- главных и вспомогательных  двигателей внутреннего сгорания, главных и вспомогательных турбин;

- котельных установок,  палубных механизмов и устройств,  рефрижераторных установок и электрооборудования;

- замену и ремонт  корпусных конструкций, протекторной  защиты судна от коррозии.

Успешно был освоен новый  вид ремонта - пескоструйная очистка  и окраска грузовых трюмов судов  типа т/х «Козяр».

Производственные цеха завода оснащены необходимой  технологией, современными подъёмно-транспортными средствами.

Основной производственной деятельностью ОАО «179 СРЗ» является ремонт судов, но после распада СССР и экономического кризиса последующего за этим завод оказался в трудном финансовом положении, что заставило руководство завода искать новые направления деятельности с использованием производственных мощностей, имеющихся в распоряжении завода. Одним из таких направлений является ремонт дизельных двигателей типа «М-50», «М-500».

1.3. Услуги, предоставляемые ОАО « 179 СРЗ»

            СУДОРЕМОНТ

ОАО «Новороссийский  судоремонтный завод» с глубоким уважением приветствует Вас и  предлагает Вашему вниманию перечень основных работ, выполняемых нами в  области судоремонта. Вся номенклатура наших работ составляет около 700 позиций. ОАО «НСРЗ» крайне заинтересовано в расширении портфеля заказов и мы приветствуем и стараемся оказать максимум услуг каждому, кто оказал нам честь своим обращением, не зависимо от величины заказа.

Выполняемые работы по судоремонту:

  • очистка корпуса судна с высотой борта до 25 м в ДОКе по выбору заказчика:
    • водой высокого давления до 1000 бар
    • пескоструйная очистка на класс Sa 2.5…3 с темпом очистки до 2500 м.кв/сут
    • очистка механизированным инструментом
  • модернизационные работы любой сложности по корпусу и системам судна
  • выполнение уникальных сварочных, наплавочных работ
  • восстановление деталей методом металлизации
  • ремонт винто-рулевого комплекса
  • ремонт донно-забортной арматуры
  • ремонт ДВС, насосов, паровых и газовых турбин
  • ремонт трубопроводов
  • ремонт главных и вспомогательных механизмов
    • водой высокого давления до 3000 бар
    • пескоструйная очистка до класса Sa 2.5…3
    • механическим инструментом

покрасочные работы высококачественными  красками

 

 

ОБРАБОТКА ГРУЗОВ

ОАО "179 СРЗ" в пределах отведенной ему территории и акватории осуществляет на основании договоров (контрактов) с грузовладельцами или экспедиторами грузовладельцев, судовладельцами, фрахтователями и другими клиентами работы и услуги, включающие:

  • погрузку грузов на суда, их сепарирование, крепление, раскрепление груза, выгрузку судов, сухую зачистку грузовых помещений;
  • складские операции с грузами;
  • швартовные операции.

 

        РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 Цех оборудован производственными мощностями с испытательными стендами, которые делались и монтировались под заказ. ОАО “179 СРЗ’’ являемся единственной ремонтной базой в Дальневосточном регионе – как в гражданском, так и в оборонном секторе предприятий, способной выполнять ремонт дизельных двигателей типов М-50, М-400, М-500.

  • Ремонт двигателей
  • Проведение ШХИ.

2. Планирование  производственной и финансовой  деятельности.

 

В декабре предшествующего  года или в январе текущего финансово-экономическая  служба завода делает расчёт бюджета  завода и каждого подразделения на текущий год, который согласовывается на Правлении завода и утверждается на Совете директоров.

Бюджет каждого подразделения  включает в себя следующие разделы:

  • объём производства в денежном и натуральном выражении;
  • затраты:

а) переменные (т.e. затраты непосредственно зависящие от производства 
- прямые затраты);

б) условно-постоянные (общепроизводственные с разбивкой на затраты 
заводских служб, на работы и услуги, выполняемые сторонними opганизациями, капремонт):

в) общезаводские;

г) внереализационные;

д) налоги с оборота; 3. валовая прибыль: 4. рентабельность.

Бюджет составляется на год с  разбивкой по кварталам. Исполнение бюджета учитывается ежемесячно. Это производится для осуществления  контроля за бюджетом.

Рассматриваются результаты исполнения бюджета по кварталам и нарастающим итогам.

Исполнение бюджета подают в  ФЭС экономисты Коммерческой службы перегрузочного производства на основе бухгалтерских данных.

Для оперативного учёта исполнения бюджета и правильного, чёткого  распределения поступающих на расчётный счёт завода средств, в срок до 26 числа предшествующего месяца каждое подразделение основного производства, отдел снабжения подают в ФЭС справку об ожидаемых в следующем месяце доходах и основных расходах в части материалов, оборудования, таможенных и железнодорожных расходов.

Для учёта эффективности работы, анализа финансово-хозяйственной  деятельности, определения «узких мест»  производства, увеличения прибыли ведется  строгий учёт и контроль по всем расходам по заводу в целом и по подразделениям, ведётся расчет себестоимости и стоимости работ, услуг. На заводе применяемся позаказный метод учёта затрат, отдельно на экспортные (не облагаемые налогом по НДС) и российские сделки, капремонт, кап. строительство. Па перегрузочные работы заказы действуют по каждому заказчику, что упрощает учёт объёмов выполненных работ, затрат и результата сотрудничества. При учёте портовых сборов и услуг сопутствующих перегрузочным работам учёл затрат ведётся по заказам экспортных и российских сделок не зависимо от aгентирующих фирм.

Информация о работе Общая характеристика работы предприятия