Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:26, курсовая работа
В современном мире в условиях рыночной экономики, постоянно динамично развивающегося рынка необходимо осуществлять строгий контроль за деятельностью своего предприятия, необходима четкая и правильная система управления этой деятельностью. Но в России, переживающей постперестроечное время, такие профессии как маркетинг, менеджмент все еще являются новыми, несовершенными, плохо изученными и неадаптированными к внешней среде, в отличие от Запада. Поэтому одна из основных задач, стоящих сегодня перед российскими компаниями - создание должного уровня менеджмента в условиях рыночной экономики.
Введение
В
современном мире в условиях рыночной
экономики, постоянно динамично
развивающегося рынка необходимо осуществлять
строгий контроль за деятельностью
своего предприятия, необходима четкая
и правильная система управления этой
деятельностью. Но в России, переживающей
постперестроечное время, такие профессии
как маркетинг, менеджмент все еще являются
новыми, несовершенными, плохо изученными
и неадаптированными к внешней среде,
в отличие от Запада. Поэтому одна из основных
задач, стоящих сегодня перед российскими
компаниями - создание должного уровня
менеджмента в условиях рыночной экономики.
Предприятие в условиях рыночной экономики.
Основу любой экономики составляет производство, способствующее созданию экономического продукта. Без производства не может быть и потребления, можно только проедать произведенное. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства.
Экономику государства упрощенно можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной производственной, кооперативной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством.
Если схематично
представить всю систему
Любые изменения в системе хозяйственного управления будут бессмысленными, если они благотворно не сказываются на деятельности предприятия.
Вся история развития общественного производства свидетельствует и доказывает, что наиболее эффективно предприятия функционируют в условиях цивилизованного рынка.
К основным принципам рыночной экономики относятся:
- наличие различных форм собственности;
- правовое обеспечение
правил экономического
- экономическая
и юридическая
- становление
свободной конкуренции и
- свободное ценообразование;
- регламентированное вмешательство государства в дела предприятий;
- формирование рыночной инфраструктуры;
- развитие договорных отношений и др.
Понятие предприятия цели и направления деятельности.
В условиях рыночных отношений предприятие является главным звеном всей экономики, поскольку конкретно на этом уровне создается подходящая обществу продукция, оказываются нужные сервисы.
Предприятие - это
самостоятельный, организационно обособленный
хозяйствующий субъект
Предприятие имеет конкретное заглавие - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п. любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и остальные счета, печать с своим наименованием и товарный символ (марку).
Главной целью (миссией) сотворения и функционирования компании является получение очень вероятной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на базе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На базе общей миссии компании формируются и инсталлируются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри компании, наружной средой и обязаны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, нацеленными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.
Каждое предприятие
- это сложная производственно-
1) комплексное
исследование рынка (
2) инновационная
деятельность (научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
3) производственная
деятельность (изготовление продукции,
выполнение работ и оказание
услуг, разработка
4) коммерческая
деятельность компании на
5) материально-техническое
обеспечение производства (поставка
сырья, материалов, комплектующих
изделий, обеспечение всеми
6) экономическая
деятельность компании (все виды
планирования, ценообразования, учет
и отчетность, организация и оплата
труда, анализ хозяйственной
7) послепродажный
сервис продукции
8) социальная
деятельность (поддержание на надлежащем
уровне условий труда и жизни
трудового коллектива, создание
социальной инфраструктуры
1.
Методы управления
предприятием в
условиях рыночной
экономики
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии. Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности - на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).
Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом - это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера.
Управление
персоналом на предприятии - это вид
деятельности, который позволяет
реализовать, обобщить широкий спектр
вопросов адаптации индивида к внешним
условиям, учёта личного фактора
в построении системы управления персоналом
предприятия. Укрупнено можно выделить
три фактора, оказывающих воздействие
на персонал предприятия.
Первый
- иерархическая структура
Второй - культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий - рынок - сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдаётся приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии.
При
переходе к рынку происходит медленный
отход от иерархического управления,
жёсткой системы
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
Итак, методы управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
В системе методов управления персоналом выделяют:
Административные методы;
Экономические методы;
Социально-психологические методы.
Затраты на производство и реализацию продукции
Представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность производства и создают условия для реализации продукции.
По
экономическому содержанию они выражают
затраты общества, поскольку производство
ведется в интересах общества,
а продукция производится как
непосредственно общественный продукт.
Затраты различны по составу и структуре
в зависимости от отраслевой принад лежности
предприятий. Также они классифицируются
по способу отнесения на себестоимость,
связи с объемом производства, степени
однородности.
В зависимости от способа отнесения на себестоимость продукции они делятся на:
- прямые, связанные
с производством отдельных
- косвенные,
связанные с производством
Они
включаются в себестоимость с
помощью специальных методов, определенных
отраслевыми методическими
В зависимости от связи затрат с объемом производства выделяют:
- условно-постоянные
расходы - это расходы величина
которых существенно не
Информация о работе Организационно-экономические средства предприятия