Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 14:02, курсовая работа
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших, так и малых предприятий в условиях рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг. Маркетинговый подход - общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам.
Целью курсовой работы является изучение организации маркетинговой и ценовой политики ООО «Гвики».
Основными задачами являются:
Раскрыть понятие и содержание маркетинговой политики организации.
Изучить понятие, виды условия применения ценовой политики организации, виды цен и порядок их формирования.
Рассмотреть организацию маркетинговой и ценовой политики на примере предприятия ООО «Гвики».
ООО «Гвика» имеет много партнёров по продаже своей продукции. Но одним из первых и надежных партнёров является торговая компания «Мягкий сон». Также предприятие сотрудничает с представителями торговых точек в магазинах «Шупашкар», «МТВ центр», «Цум», «Ромашка», ОАО «Лента».
Недавно представители
нескольких казахстанских предприятий
и фирм посетили фабрику, что явилось
результатом поездки делегации
министров и промышленников республики
в Астану, в составе которой
был и Генеральный директор компании
Казанков Александр Васильевич. Стороны
пришли к заключению, что возможно
дальнейшее расширение. Маркетинговыми
службами компании сотрудничество с
этой республикой рассматривается
как особенно перспективное. Первые
контракты компании с казахстанскими
партнерами были заключены еще в
2001 году. На сегодняшний день рамки
взаимовыгодного партнерства
Поставщиками являются предприятия, которые занимаются выпуском тканей (ОАО Чебоксарский ХБК), пуговиц, наполнителей и др..
Главными конкурентами предприятия на рынке Чувашии являются ОАО «АРТ» и ООО «Русский текстиль», также можно выделить производителей данной продукции других регионов - это в основном фабрики г. Шуя и г. Иваново (ОАО «Шуйские ситцы», ОАО «Моно Лиза» и др.).
2.3. Организация ценовой политики ООО «Гвики».
В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы, маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы. В зависимости от реализационной цепочки можно выделить несколько видов цен. Оптовые цены предприятий - цены, по которым предприятие продает продукцию оптовому покупателю. Эта цена состоит из себестоимости продукции и прибыли предприятия. Оптовые цены торговли - цены, по которым оптовый посредник продает товар розничному продавцу. Цена включает в себя себестоимость, прибыль и снабженческо-сбытовую скидку (издержки оптового поставщика). Розничная цена - цена, по которой товар продается конечному потребителю. Она включает в себя также торговую скидку (издержки розничного торговца).
Хотя цена и меняется на рынке, маркетологи выделяют четыре основных метода определения исходной цены:
· Затратный метод. Метод основан на ориентации цены на затраты на производство. При этом методе цена складывается из себестоимости и какого-то фиксированного процента прибыли. Этот метод более учитывает цель предпринимателя, нежели покупателя.
· Агрегатный метод. Этот метод подсчитывает цену, как сумму цен на отдельные элементы товара, а также как цену общего (агрегатного) блока и надбавки или скидки за отсутствие или наличие отдельных элементов.
· Параметрический метод. Суть данного метода состоит в том, что из оценки и соотношения качественных параметров товара определяется его цена.
· Ценообразование на основе текущих цен. По этому методу цена на конкретный товар устанавливается в зависимости от цен на аналогичные товары, она может быть и больше, и меньше.
Итак, при определении
цены, при прогнозе ее дальнейшего
изменения, при ее корректировке
предпринимателю очень важно
не только не прогадать, но и завысить
цену, что может прямым образом
отразиться на спросе и отношении
к фирме покупателей. Поэтому
маркетологи анализируют все
изменения и разрабатывают
Основные статьи затрат, составляющие себестоимость производства подушки делятся на постоянные и переменные расходы. К постоянным расходам (рассчитываются на определенный период времени) относятся:
· зарплата управленческого персонала;
· зарплата обслуживающего персонала;
· плата за электрическую энергию;
· амортизационные отчисления;
· затраты на маркетинговые исследования.
К переменным издержкам (рассчитываются на единицу продукции) относятся:
· зарплата рабочих;
· стоимость материалов (ниток, тканей, наполнителя, заклепок и др.)
Среднерыночная цена, по моим наблюдениям, составляет 120 рублей.
Объем продаж (ОП) за 8 лет будет составлять 209 406*0,25=52 352 штуки. Учитывая то, что каждый купит по 1 подушке.
Условно максимальная выручка данного предприятия рассчитывается следующим образом: Выручка = Цена средняя*ОП = 120*52 352 = 628 240 рублей.
Методом учета претензий партнеров по сбыту вычислим условно отпускную цену на товар, взяв условно за процент наценок всех участников канала распределения равный 35%. Цена предприятия*1,35=Цена средняя, таким образом цена предприятия составляет приблизительно 89 рублей.
На основе отпускной цены предприятия, взяв условно за планируемую норму прибыли предприятия 20%, рассчитаем себестоимость производства подушки: Себестоимость = Цена предприятия*(1-Норма прибыли) = 89*(1-0,2) = 89*0,8 =71 рубль.
Рассчитаем общую прибыль предприятия: Прибыль общая = (Цена предприятия-Себестоимость)*ОП = (89-71)*52 352=942 336 рублей.
Проанализировав цены конкурентов можно дать рекомендации по снижению цен на 5%. Таким образом установим новую цену предприятия Ц2 = 89*0,95 = 85 рублей.
Рассчитаем эффективность снижения цены, если известно, что ценовая эластичность спроса на товар составляет -0.75. Используя формулу коэффициента эластичности Кэ = ((ОП 1-ОП 2)*(Ц 1+Ц 2))/((ОП 1+ОП 2)*(Ц 1-Ц 2))
-0.75 = ((52 352-х)*(89+85))/((52 352+х)*(89-85))
Таким образом х = ОП 2 = 68 188 штук.
Рассчитаем общую прибыль предприятия при новой цене: Прибыль общая 2= (Цена предприятия 2-Себестоимость)*ОП 2 = (85-71)*68 188 = 954 632.
В заключении можно сделать вывод о том, что снижение цены на 5% приведет к большей прибыли.
Заключение:
Маркетинг является неотъемлемой
частью жизнедеятельности общества.
Маркетинг связан со всеми сферами
нашей деятельности, и, следовательно,
нам необходимо знать как можно
больше о его законах и специфике.
К сожалению, маркетинговая деятельность
требует больших денежных расходов,
что в нашей пока нестабильной
экономической ситуации практически
невозможно. На предприятии создан
совет по маркетингу, включающий руководителей
ведущих служб и отделов. Главная
задача такого совета - анализ экспортного
потенциала в целях: изъятия нерентабельных
видов продукции; определение необходимости
НИОКР для создания новых и
модификации существующих изделий;
утверждение планов и программ разработки
или совершенствования
Список используемой литературы:
Информация о работе Организация маркетинговой и ценовой политики организации