Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:15, курсовая работа
Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.
Структура основных производственных фондов. Таблица №2
Основные группы |
Тыс. тенге |
Структуры % |
I. Здания |
99036 |
12% |
II. Сооружения |
66024 |
8% |
III. Передаточные устройства |
410265 |
5% |
IV. Машины и оборудование |
99036 |
12% |
В том числе: |
||
Силовые машины и оборудование, рабочие |
33012 |
4% |
Измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование |
33012 |
4% |
Вычислительная техника |
16506 |
2% |
Прочие машины и оборудование |
16506 |
2% |
V. Транспортные средства |
495180 |
60% |
VI. Инструмент, хозяйственный инвентарь и другие виды основных фондов |
24759 |
3% |
Итого: |
825300 |
Во время совершения производственного процесса на транспорте основные фонды изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги.
По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационных отчислений которые затем могут быть использованы для приобретения новых средств труда.
Численный состав рабочих зависит от типа и структуры самого предприятия, типа и грузоподъемности эксплуатируемых автомобилей, режима работы предприятия, а также системы кооперирования с другими предприятиями.
Весь персонал подразделяется на следующие категории:
Инженерно – технический персонал – лица занимающие руководящие должности: инженеры, начальник гаража, диспетчер, механик, экономист.
Рабочие – лица участвующие в производственном процессе: водители, слесари, рабочие обслуживающие технику.
Служащие – лица занимающие административно – хозяйственные должности: работники отдела кадров, бухгалтера, отдел снабжения, кладовщики.
Младший обслуживающий персонал – уборщики, сторожа, вахтеры.
Состав
и структура численность
Директор |
1 |
0,44 |
Зам. Директора |
1 |
0,44 |
Начальник планового отдела |
1 |
0,44 |
Начальник финансового отдела |
1 |
0,44 |
Начальник технического отдела |
1 |
0,44 |
Бухгалтер |
4 |
1,79 |
Инженер |
2 |
0,85 |
Механик |
5 |
2,1 |
Водители |
190 |
85 |
Слесаря |
15 |
6,7 |
Шиномонтажник |
2 |
0,85 |
Автоэлектрик |
2 |
0,85 |
Сварщик |
2 |
0,85 |
Токарь |
2 |
0,85 |
Уборщики |
4 |
1,79 |
Заправщик |
2 |
0,85 |
Диспетчер |
2 |
0,85 |
Итого |
223 чел. |
100% |
Более 75% (в отдельных случаях до 85-90%) объема грузовых перевозок приходиться на грузовые автомобили, парк которых постоянно растет. В связи с этим необходимо проводить тщательный анализ работы автотранспорта с целью более производительного его использования и снижения себестоимости тонно – километра.
Использование грузового автомобильного транспорта Таблица №4
Показатели |
Ед. измерения |
Фактически | |
Среднесписочное число грузовых автомобилей |
Шт. |
100 | |
Общая грузоподъемность |
Т. |
500 | |
Средняя грузоподъемность одной машины (2/1) |
Т. |
5 | |
|
Число машино-дней пребывания в хозяйстве (1*365 дн) |
Машино-дней |
36500 |
Число машино-дней пребывания в работе |
----- |
25500 | |
Коэффициент использования автопарка (5/4) |
0,70 | ||
Рабочее время в наряде |
Тыс. ч |
||
Рабочее время в пробеге |
3000 | ||
Коэффициент использования рабочего времени (8/7) |
1,47 | ||
Общий пробег автомобилей |
Тыс. км |
2167,5 | |
В том числе пробег с грузом |
1530 | ||
Коэффициент использования пробега (11/10) |
0,71 | ||
Всего перевезено грузов |
Тыс. т |
102 | |
Объем перевозок |
Тыс. т-км |
6120 | |
Средняя загруженность одной машины (14/11) |
4 | ||
Коэффициент использования грузоподъемности (15/3) |
0,80 | ||
Производительность автопарка |
|||
На 1 машино-тонно-день (14/3*4) |
Тыс. км |
44676 | |
На 1машину за год (14/1) |
Тыс. т-км |
61,2 | |
Себестоимость 1 т-км |
тенге |
0,206 |
2.2 Анализ организации и документального оформления перевозок грузов.
По договору автомобильной перевозки
груза автомобильный перевозчик
обязуется доставить вверенный
ему грузоотправителем груз в
пункт назначения и выдать его
лицу, уполномоченному на получение
груза, а заказчик автомобильной
перевозки груза обязуется
По договору фрахтования для
автомобильной перевозки грузов
автомобильный перевозчик (фрахтовщик)
обязуется предоставить за плату
заказчику автомобильной
По договору об организации перевозки
грузов перевозчик обязуется в установленные
сроки принимать, а грузовладелец
предъявлять к перевозке грузы
в обусловленном объеме. В договоре
об организации перевозки грузов
определяются объемы, сроки и другие
условия предоставления транспортных
средств и предъявления грузов для
перевозки, порядок расчетов, а также
иные условия организации перевозки
(часть 2 п. 1 ст. 752 Гражданского кодекса
Республики Беларусь (далее - ГК)). Наряду
с условиями, предусмотренными с
пунктом 1 статьи 752 ГК, в договоре об
организации автомобильных
В соответствии со статьей 40 Закона транспортными
документами при выполнении внутриреспубликанских
автомобильных перевозок грузов
признаются путевой лист, товарно-транспортная
накладная, заказ-поручение, иные документы
в соответствии с законодательством.
Использование транспортного
Для выполнения автомобильной перевозки
груза товарного характера
Транспортные документы
Если законодательством
Частью первой пункта 340 Правил установлено,
что водитель, выполняющий
путевой лист;
товарно-транспортную накладную (ТТН-1);
свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему;
документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра;
документ, подтверждающий заключение
договора обязательного страхования
гражданской ответственности
копию договора аренды, если автомобильный перевозчик не является владельцем грузового транспортного средства;
санитарный паспорт на грузовое
транспортное средство (при выполнении
автомобильных перевозок
медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, за исключением водителей, выполняющих международные перевозки;
иные документы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Подпунктом 12.1 пункта 12 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения", установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ:
водительское удостоверение;
свидетельство о регистрации (технический
паспорт, технический талон) механического
транспортного средства, прицепа (прицепов)
к нему или паспорт транспортного
средства (его шасси), произведенного
в Республике Беларусь и доставляемого
потребителю или к месту
документ (сертификат) о прохождении
государственного технического осмотра
(за исключением транспортного
документ, подтверждающий заключение
договора обязательного страхования
гражданской ответственности
разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением водителя транспортного средства оперативного назначения).
В соответствии со статьей 34 Закона Республики
Беларусь от 05.01.2008 N 313-З "О дорожном
движении" в целях обеспечения
безопасности дорожного движения юридические
лица и индивидуальные предприниматели,
эксплуатирующие транспортные средства,
обязаны осуществлять контроль за соответствием
технического состояния и конструкции
принадлежащих им транспортных средств
требованиям технических
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Информация о работе Организация перевозок грузов автомобильном транспортом