Организация планирования в учреждениях здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

Поставленная цель курсовой работы реализуется решением следующих задач:
? рассмотреть теоретические основы планирования и прогнозирования в здравоохранении;
? дать анализ организации планирования в МУЗ «Кулундинская ЦРБ».
? выявить основные направления совершенствования организации планирования и прогнозирования в здравоохранении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1.Сущность и классификация планирования на предприятии
здравоохранени 5
1.2. Принципы, методы и уровни планирования 12
1.3. Процесс планирования на предприятии 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (на материалах муЗ «кулундинская ЦРБ» С. кулунда) 20
2.1. Характеристика МУЗ Кулундинская ЦРБ 20
2.2. Процесс планирования, методы и процедуры 24
2.4. Сбор данных и анализ текущего положения 28
2.4. Цели и задачи деятельности Центральной районной больницы
Кулундинского района 37
2.5. Финансовый план 40
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ 45
3.1. Достоинства и недостатки планирования в медицинском учреждении на современном этапе 45
3.2. Рекомендации по повышению эффективности работы медицинского учреждения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по планированию 100.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

       Подводя итоги изложенному в данном разделе  материалу, можно сделать следующие  выводы:

  1. Расходы муниципального учреждения здравоохранения «Кулундинская ЦРБ» осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов согласно экономической классификации расходов.
  2. Статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» является защищенной статьей и не подлежит корректировке вышестоящих органов управления.
  3. Остальные статьи расходов подлежат изменению вышестоящими органами управления в соответствии с утвержденными бюджетами на финансирование учреждений здравоохранения.
  4. Дефицит бюджетных средств муниципальное учреждение здравоохранения может покрывать за счет  внебюджетных источников, в данном случае за счет оказания платных медицинских услуг.

       2.4. Цели и задачи деятельности Центральной районной больницы Кулундинского района

       Чтобы развивать организацию и управлять ею, необходимо отчетливо понять ее главную цель, а также выбрать основные направления развития. В большинстве случаев это делается при составлении документа о предназначении. Таким документом является Устав МУЗ «Кулундинской ЦРБ».

       Предназначением МУЗ «Кулундинская ЦРБ» является оказание медицинской помощи гражданам Кулундинского района в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи взрослому и детскому населению.

       МУЗ «Кулундинская ЦРБ»  обслуживает население в количестве 20 тысяч человек. Соответственно в структуру ЦРБ входят отделения для оказания всех видов медицинской помощи.

       При планировании финансовых средств на 2010год ставятся следующие цели:

  • за год увеличить поступления на 20% за счет оказания платных медицинских услуг сверх установленных программой государственных гарантий, в частности от оборудования палат повышенной комфортности;
  • проводить совместно со страховыми медицинскими организациями превентивные мероприятия с целью снижения рисков заболеваемости детского и взрослого населения (прививки против гриппа, клещевого энцефалита и т.п.);
  • сохранить коечный фонд и объемы муниципального заказа.

 Учитывая, что  Центральная районная больница является ведущим медицинским учреждением  Кулундинского района, а главный врач является главным врачом всего района, перед ней ставится выполнение задач районного значения:

  • проведение     государственной     политики     в     сфере здравоохранения,  включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия  населения  Кулундинского района,  в  целях  создания необходимых  условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;                             
  • реализация системы мер    по    охране   здоровья   населения,   включая   организацию профилактических   мероприятий   и   оказание   медицинской  помощи населению района;                                                        
  • совершенствование  системы  контроля  качества  медицинской помощи;
  • обеспечение  функционирования фельдшерско – акушерских пунктов в селах Кулундинского района;
  • развитие системы профилактики заболеваний и активного сохранения здоровья населения района;
  • снижение уровня преждевременной смертности (от сердечно - сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований);
  • снижение детской и материнской смертности;
  • борьба с социально опасными заболеваниями (туберкулез, СПИД / ВИЧ, наркомания);
  • развитие и внедрение передовых медицинских технологий с обеспечением их доступности населению.
  • развитие материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений района, эффективное использование медицинского оборудования, создание кадровых и ресурсных условий для максимальной реализации лечебно - диагностических возможностей;
  • развитие новых форм медицинского обслуживания, стимулирование добровольного медицинского страхования в целях расширения перечня медицинских услуг, оказываемых населению;
  • совершенствование и развитие системы охраны здоровья населения сельской местности, создание условий для оказания жителям отдаленных сел Кулундинского района квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

       Одним из наиболее важных стратегических решений  является выбор маркетинговой стратегии  учреждения. Есть четыре основных направления  маркетинговой стратегии:

  • проникновение на рынок;
  • расширение товаров и услуг;
  • расширение рынка;
  • диверсификация.

       В условиях дефицита финансовых средств Кулундинская ЦРБ придерживается оборонительной стратегии. Главным маркетинговым направлением является стремление удержать уже имеющихся пациентов и сохранить имеющийся ассортимент услуг, лишь усиливая интенсивность применения этих услуг. Эта стратегия наиболее безопасна, вероятность ее успеха составляет примерно 50%. При этом расходы относительно невелики, так как не требуется покупка дополнительного оборудования, ни переобучения специалистов, ни переоборудования помещения. Маркетинговые приемы достаточно просты: врач более интенсивно предлагает пациентам те или иные виды лечения, уже применяемые в ЦРБ.

       Реклама необязательно сводится к объявлениям  по радио или рекламным щитам. Гораздо эффективнее оказывается простое информирование врачей и пациентов своего и других лечебных учреждений об ассортименте оказываемых услуг и показаниях к их применению. В частности предложить пациенту, перенесшему хирургическую операцию, платное наблюдение на дому, осуществляемое оперировавшим его врачом, в течение некоторого времени после выписки из медицинского учреждения.

       2.5. Финансовый план

       Разработка  финансового плана начинается с  оценки ожидаемого объема услуг на каждый месяц предстоящего года. При этом необходимо разделить услуги, оказываемые в рамках муниципального заказа и платные услуги. Ассортимент и объем первых определяются договором ЦРБ со страховыми медицинскими организациями, тогда как планирование последних (ассортимент, объем, цены) остается в компетенции руководства медицинского учреждения.

       Анализ  предоставляемых услуг направлен  на сохранение, а при возможности  и на расширение муниципального заказа оказания медицинской помощи в системе  ОМС. Из 158 коек Кулундинской ЦРБ 150 работает по ОМС, то есть 95% коечного фонда обеспечено финансовыми средствами ОМС, а соответственно 5% коечного фонда обеспечено муниципальными финансовыми средствами.

       Медицинские учреждения до недавнего времени  не занимались планированием количества коек -  это было прерогативой вышестоящих органов управления. Количество коек определялось по нормативам, исходя из численности населения, и уже потом, исходя их количества коек устанавливались остальные плановые показатели. В настоящее время потребности медицинского страхования и развитие платных медицинских услуг ставят задачу определить какое количество коек необходимо медицинскому учреждению для решения поставленных перед ним задач. Таким образом, работа  койки является одним из важнейших плановых показателей.

       Число выбывших больных из стационара в 2011году составило 4 986 человек, из них по ОМС – 4 721 человек. То есть, 94% (4 721/4 986*100), а это означает, что заказ ОМС по стационару выполнен.

       Среднее число дней работы койки в 2009 году можно определить из формулы: КД = К * Д, где

       КД  – число койко-дней;

       К – количество сметных коек;

       Д – среднее число дней работы койки.

       Отсюда  можно вывести формулу расчета  среднего числа работы койки:

       Д = КД / Д = 52 449 / 316,5 = 166 дней

       Это означает, что из 365 дней простой койки составил: 365-166=199 дней или 54% (199/365*100), или 6,6 месяца (199/30). То есть, почти полгода имеет место простой койки. При планировании целесообразно закладывать простой койки на ремонт, но не более 30 дней.

       Средняя длительность пребывания больного на койке в 2009 году составил: 52449/4986 = 10,5 дней, где

       52449 – проведено выбывшими больными койко-дней в 2009 году;

       4986 – число выбывших больных из стационара в 2009 году.

       С учетом проведенного анализа работы стационара за 2009 год, составляется план работы койки на 2010 год, представленный в таблице 5. При этом используются следующие формулы для расчета:

1)число госпитализируемых больных определяется по формуле:

       М = К * F, где

       М – плановое число госпитализируемых  больных;

       К – количество сметных коек;

       F – плановый оборот койки.

2)расчет среднего числа работы койки в плановом периоде:

       Д = F * Т, где

       Д – среднее число дней работы койки;

       Т – средняя длительность пребывания больного на койке в днях.

3)расчет числа койко-дней в планируемом периоде:

       КД = М * Т, где

       КД  – число койко-дней.

       Кроме того, при планировании в расчетах учитываются следующие данные:

  • 30 дней в течение года планируется на ремонт коек;
  • 1 день – среднее время простоя койки, необходимое для подготовки к приему очередного больного.

       Таблица 5

       Планирование  показателей работы койки на 2012год

Показатели Расчет  при планировании закрытия коек на ремонт (30 дней) Плановые  показатели Показатели 20011г. Отклонения
1. Оборот койки (F) 365-30

       

10,5 + 1

29 10,5 18,5
2. Число госпитализируемых больных (М)  
316,5 * 29
 
9179
 
4986
 
4193
3.Среднее число дней работы койки (Д) 29 * 10,5 310 166 144
4. Число койко-дней (КД) 9179 * 10,5 96380 52449 43931
 

       Таким образом, в 2012году планируется увеличить число койко-дней и госпитализируемых больных за счет увеличения оборота койки. При этом преследуются следующие цели:

  • оборот койки позволит провести более качественное лечение больных, тем более, что согласно медико-экономическим стандартам средняя длительность лечения нозологий составляет 21 день;
  • уменьшение среднего числа работы койки позволит провести ремонт коек.

       Финансовый  план бюджетного медицинского учреждения - это финансово-плановый акт, определяющий объём, целевое направление и  поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета и внебюджетного фонда тому или иному бюджетному учреждению. Смета помимо этого является разновидностью финансово-правового акта, а с учетом этого смета имеет и юридическое значение. Её юридическое значение заключается в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием бюджетных средств. Существует алгоритм в соответствии с которым, если у бюджетного учреждения отсутствует смета, то поступившие ассигнования нельзя расходовать и любой кассовый расход может быть признан нецелевым. Составление смет является составной частью бюджетного процесса и имеет собственное наименование - сметный процесс. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация планирования в учреждениях здравоохранения