Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 13:30, курсовая работа
Молоко является одним из основных продуктов питания населения и сырьем для молочной и пищевой отрасли. В целом молоко имеет высокую пищевую и биологическую ценность. Но в последнее время наблюдается кризисное положение молочной отрасли, вызванное снижением объемов производства молока и его качества. Поэтому многие перерабатывающие предприятия молочной отрасли загружены лишь на 30-50%, либо занимаются производством других продуктов питания (майонезов, напитков, соков и др.). В настоящее время помимо крупных перерабатывающих предприятий поставщиками молочной продукции являются сельскохозяйственные предприятия, которым удалось организовать у себя перерабатывающие производства.
Введение 3
1. Теоретические основы производства молока и его переработки 5
2. Организационно- экономическая характеристика хозяйства 14
2.1 Местоположение и почвенно-климатические условия хозяйства 14
2.2 Анализ специализации и размеров производства 16
2.3 Оснащенность ресурсами и организационная структура
СПК «Солонцы» 21
2.4 Анализ финансового состояния предприятия 24
2.5 Эффективность производства и переработки молока 28
3. Организация производства и переработки молока 33
3.1 Анализ состава и структуры стада 33
3.2 Молочная продуктивность животных 34
3.3 Расчет плановых затрат на производство молока 36
3.4 Проект совершенствования производства и переработки молока 37
Выводы и предложения 43
Библиографический список 46
Увеличение же данного коэффициента свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия, снижении риска финансовых затруднений в будущие периоды, повышение гарантии погашения предприятием своих обязательств. Происходит и уменьшение коэффициента финансовой зависимости, что говорит о снижении доли заемных средств в финансировании предприятия.
Рассматривая коэффициент финансовой устойчивости, следует отметить, что он составляет 0,99 , соответственно (норматив 0,75) – это свидетельствует о том, что предприятие может использовать в своей деятельности длительное время необходимую величину источников финансирования.
Таким образом, на основании данных коэффициентов, можно сделать вывод о том, что на предприятии наблюдается улучшение финансового состояния.
Таблица 7 - Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия.
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
2006 в % к 2008 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
10984 |
16402 |
32744 |
33 |
Прибыль, тыс. руб. |
1232 |
14964 |
1245 |
8 |
Уровень рентабельности, %. |
12 |
91 |
3,8 |
- |
Себестоимость, тыс. руб. |
10450 |
16402 |
32592 |
32 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
74133 |
72477 |
70398 |
105 |
Предприятие имеет глубоко животноводческую специализацию, из этого следует, что объем реализованной продукции растениеводства будет значительно меньше. С 2006 года наблюдается повышение производства продукции животноводства и спад растениеводства. Общая выручка реализованной продукции на 33% больше в 2008 году, по сравнению с 2006 годом. Это говорит о том, что предприятие наращивает темпы продаж и реализует произведенную продукцию более эффективно. За последний период времени выросла доля реализованной продукции в переработанном виде. Основную долю имеющихся фондов предприятия занимают производственные фонды, но наблюдается их снижение. Для повышения уровня этого показателя требуется в хозяйстве применять рациональные методы их использования и внедрения прогрессивных технологий.
2.3 Характеристика организационной структуры и характеристика трудовых ресурсов предприятия.
Основу организационной структуры составляет совокупность обособленных видов деятельности, направленных на достижение тех или иных целей организации. Эти виды деятельности департаментализации, или формирования соответствующих подразделений, то есть официально созданных групп людей, ответственных за выполнение определенного набора конкретных функций.
В СПК «Солонцы» функциональная структура организации. Такая структура предполагает, что группировка подразделений происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности. Организационная структура СПК «Солонцы» представлена на рисунке 3. В СПК «Солонцы» трех ступенчатая структура управления. В определенных условиях такая структура обеспечивает организации достаточно серьезные конкурентные преимущества, которые достигаются, во-первых, за счет ее четкости, стройности, надежности коммуникаций, отсутствия дублирования, что позволяет без задержки доводить до исполнителей и реализовывать управленческие решения. Во-вторых, глубокой специализации отдельных видов деятельности, повышающей ее качество. В-третьих, функциональная структура создает условия для быстрой концентрации людских и материальных ресурсов в нужном месте и нужное время. Однако отсутствие горизонтальных связей делает функциональную структуру, основанную на глубокой специализации внутренних процессов, негибкой. Она сковывает процессы внедрения научно-технического прогресса, что в итоге приводит к замедлению технического, экономического и социального развития организации по сравнению с имеющимися возможностями.
Таблица 8 - Наличие и структура трудовых ресурсов.
Категории работников |
2006 год |
2007 год |
2008 год | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
Всего работников по организации |
137 |
100 |
121 |
100 |
116 |
100 |
Работники, занятые в сельском хозяйстве |
117 |
85 |
107 |
88 |
103 |
89 |
Постоянные рабочие: |
78 |
57 |
64 |
53 |
56 |
54 |
трактористы-машинисты |
10 |
7 |
8 |
7 |
10 |
10 |
операторы машинного доения |
6 |
4 |
7 |
6 |
6 |
5 |
скотники |
9 |
7 |
8 |
7 |
8 |
7 |
специалисты и руководители |
32 |
23 |
37 |
31 |
35 |
34 |
Временные и сезонные работники |
6 |
4 |
6 |
5 |
12 |
10 |
Работники занятые в подсобных и промышленных производствах |
20 |
15 |
14 |
12 |
13 |
11 |
У СПК "Солонцы" выраженная децентрализация с проявлением централизации. У данного предприятия очень много вопросов и работы, которые необходимо решать на местах, без вмешательства директора. Для этого есть заместители, которые ответственны за принимаемые решения - это ускоряет работу. Однако важные вопросы всё же приходится решать совместно с директором. Так же директор старается более тщательным образом координировать действия своих работников, во избежание ошибок.
2.4 Анализ маркетинговой
Анализируя маркетинговую деятельность предприятия можно сказать, что СПК «Солонцы» выгоднее продавать продукцию по своим установленным ценам напрямую потребителю. Однако треть продукции, а это около 35% предприятию проще реализовать крупным оптовикам. К ним относятся краевая и железнодорожная больница. И лишь около двух процентов продукции реализуется мелким оптовикам .
Таблица - Объем и структура каналов сбыта СПК "Солонцы"
Показатель |
2006 |
2007 |
2008 | ||||||
Тонн |
Выручка от реализации |
Тонн |
Выручка от реализации |
Тонн |
Выручка от реализации | ||||
Руб. |
В % к итогу |
Руб. |
В % к итогу |
Руб. |
В % к итогу | ||||
Собственная сбытовая сеть |
400 |
3720 |
66,4 |
302 |
4228 |
60,8 |
447 |
9834 |
55 |
Частные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Торговые дома |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Мелкие оптовики |
11 |
93,5 |
1,7 |
10 |
107 |
1,5 |
29 |
348 |
2 |
Крупные оптовики |
187 |
1790,5 |
31,9 |
222 |
2620 |
37,7 |
401 |
7465 |
43 |
Итого |
602 |
5604 |
100 |
534 |
6955 |
100 |
887 |
17647 |
100 |
Процент реализуемой продукции мелким оптовикам постоянно увеличивается. Это связано с заинтересованностью мелких оптовиков в приобретении небольших партий продукции предприятия по ценам значительно ниже среднерыночных. Сбытовая политика предприятия так же направлена на то, что предприятие целенаправленно избегает перекупщиков, оно заинтересовано в контроле цены на свою продукцию. Стоит отметить так же то, что объём реализуемой продукции по сравнению с 2006 годом увеличился почти на треть. А выручка от увеличения реализации продукции и в связи с ростом рыночных цен возросла в 3 раза. Основной целью стимулирования сбыта является приближение товара к покупателю. Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, необходимо определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.
Характерные качества, которыми обладают средства стимулирование сбыта (СПК «Солонцы»):
Основной целью стимулирования сбыта является приближение товара к покупателю. Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, необходимо определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.
Таблица - Анализ ценовой политики предприятия СПК «Солонцы»
Наименование товара |
Средняя цена на рынке, руб. |
Цена СПК "Солонцы"руб. |
Уровень цен, руб. | ||
ООО «Емельяновское» |
ЗАО «Частоостровское» |
СПК «Устюг» | |||
Молоко |
30 |
20 |
18 |
12 |
20 |
Овощи (капуста) |
8-10 |
5-6 |
4-4,5 |
- |
- |
Хлеб |
12-13 |
10 |
12 |
11,5 |
13 |
В этом и заключается ценовая политика предприятия. Стоимость производимого хлеба в СПК "Солонцы" к примеру, значительно ниже, чем у трёх ближайших конкурентов (см. табл. 11). Это связано с большим спросом на хлебобулочную продукцию в посёлке и плюс к этому данная продукция не является основным видом деятельности предприятия, а относится к вспомогательной. Предприятие старается быстро ориентироваться на спрос данной продукции, производя столько хлеба, сколько необходимо для продажи внутри посёлка. За счёт этого СПК "Солонцы" старается держать цены значительно ниже как по отношению к конкурентам, так и по отношению к среднерыночным ценам. Основным по производству и прибыльности товаром предприятия является молоко и молочная продукция. По отношению к другим конкурирующим предприятиям стоимость молока в СПК "Солонцы" выше, чем у конкурентов, но на треть ниже, чем среднерыночная стоимость. СПК "Солонцы" схоже по ценовой политики с СПК "Устюг". Где стоимость молока так же составляет 20 рублей за литр. Данная цена выше, чем у двух других конкурентов, потому что масштабы производства молока у ООО "Емельяновское" больше, чем у СПК "Солонцы". В связи с этим и окупаемость производства выше. Соответственно и стоимость молока будет чуть ниже, по отношению к другим предприятиям. Ну а стоимость 12 рублей за литр у ЗАО "Частоостровское" связано с тем, что данное предприятие занимается оптовыми продажами своей продукции. За счёт лёгкого сбыта своей продукции стоимость молока остаётся в разы ниже среднерыночных показателей. Последний товар, взятый для примера, это овощи (капуста). По сравнению с рыночной стоимостью уровень цен капусты у СПК "Солонцы" в два раза ниже, а по отношению к ООО "Емельяновское" чуть выше. Это так же связано с масштабами и размерами производства. А оставшиеся предприятия не являются конкурентами по данному виду продукции, так как не занимаются выращиванием капусты. По сравнению с ценами предприятия-конкурента ООО"Емельяновское", предприятие СПК «Солонцы» устанавливает цены ниже. Но, к примеру, на мясо у нас цена выше, так как у конкурентов больше поголовье скота.
2.5 Эффективность производства и переработки молока
СПК «Солонцы»
помимо непосредственного
Информация о работе Организация производства и переработки молока на примере СПК «Солонцы»