Организация производственного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Функции управления деятельностью предприятия реализуются
подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при
этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические
отношения друг с другом.
Многообразие функциональных связей и возможных способов их
распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие
возможных видов организационных структур управления. Все эти виды сводятся
в основном к четырём типам организационных структур:
линейный
функциональный
линейно-функциональный (смешанный)
матричный

Содержание

Глава 1. Принципиальная организационная структура предприятия. … 3

Глава 2. Производственно-технологический процесс предприятия. ……. 4
2.1. Основное и вспомогательное производство …………………………. 6
2.2. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции
предприятия ……………………………………………….. 7
2.3. Управление технологическим процессом в производстве …………. 9
2.4. Контроль, за качеством продукции ………………………………….. 11

Глава 3. Организация снабжения готовой продукции. ……………………13
3.1. Виды материальных ресурсов …………………………………………13
3.2. Организация материально-технического снабжения ………………14
3.3. Работа и расчеты с поставщиками ……………………………………15
3.4. Договора и их содержание………………………………………………17

Глава 4. Организация сбыта готовой продукции. ………………………… 19
4.1. Формы сбыта готовой продукции ……………………………………. 19
4.2. Жизненный цикл товара ………………………………………………. 21
4.3. Работа по поиску новых партнеров …………………………………...2

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

оформляется в форме векселя, выдаваемого  должником кредитору, либо  в  форме

тратты, выписываемой кредитором на должника в порядке  безусловного  приказа

оплатить определённую сумму в  определённый срок.  Векселя  и  тратты  обычно

обеспечиваются  банковской  гарантией   платежа   при   неплатёжеспособности

должника.

 

 

                        3.4. Договора и их содержание

 

    Договор (контракт) купли-продажи  –  это  документ  свидетельствующий   о

соглашении между поставщиком  и заказчиком на поставку товара.

    На практике широкое  применение получили типовые   контракты,  в  которых

отражены наиболее часто применяемые на практике условия  сделок,  получившие

силу торговых обычаев.

    Подготовка контракта  начинается с переговоров. На  этом этапе  важнейшая

задача – отлично подготовить  все материалы по предмету переговоров, т.к.  от

степени подготовленности зависит результат переговоров.

    Содержание контракта:

Вводная часть – содержит сведения о сторонах;

Предмет  контракта  –  перечисление  товаров,  входящих   в   контракт,   их

характеристики, количество;

Качество – в этом разделе  отражаются качественные  характеристики  товара  –

свойства, определяющие пригодность  его для использования по назначению;

Срок  и  дата  поставки.  При  периодических  поставках  срок   обозначается

конкретными  периодами  (“ежеквартально”).   При   заключении   долгосрочных

контрактов стороны определяют общий  срок  действия  контракта  (2–3  года),

который может быть разделён на промежуточные  сроки;

Цена и сумма контракта. Цена в  контракте  формулируется  в  зависимости  от

принятых сторонами обязательств по доставке и страхованию груза в пути  и  в

соответствии с международными правилами. Ключевой вопрос цены в контракте  –

определение уровня цен на мировом  рынке и ориентация на них;

Условия платежа и форма расчётов. В этом  пункте  стороны  договариваются  о

таком расчёте, который удовлетворял бы и покупателя, и поставщика;

Упаковка  и  маркировка.  Основное  требование  к  упаковке  –  соответствие

условиям поставки. В маркировке указываются номер контракта,  номер  транса,

весо-габаритные характеристики мест, номера мест, число мест в партии;

Санкции   за   просрочки   в   выполнении    обязательств.    В    контракте

предусматриваютс размер взыскиваемых штрафов, прогрессирующих в  зависимости

от длительности просрочек;

Гарантии.   Претензии   по   качеству.   Большинство   контрактов   содержат

коммерческие гарантии качества –  обязательства  продавца  поставить  товар,

обладающий в течение  установленного  периода  определёнными  свойствами.  В

течение  гарантийного  периода   покупатель   может   предъявить   претензии

продавцам,  если  качество  или   технические   характеристики   товара   не

соответствуют условиям контракта;

Обстоятельства  непреодолимой  силы.  В  контракт,  включается  оговорка   о

переносе сроков исполнения контракта  или освобождении  сторон  от всех  или

части обязательств, в случае непредвиденных обстоятельств;

Арбитраж. В случае, когда конфликтные  ситуации невозможно  решить  дружеским

путём, стороны передают разногласие  третейским судам. На этот случай  должны

быть оговорены все условия  этой передачи и расходов по арбитражу;

Заключительная  часть  –  указание  юридических  адресов   сторон,   подписи

представителей сторон.

                Глава 4. Организация сбыта готовой  продукции.

 

                      4.1. Формы сбыта готовой продукции

 

    С материально-техническим снабжением предприятий тесно связан  процесс

сбыта продукции.

    Важнейшими   задачами    отделов   сбыта   является    наблюдение    за

своевременностью отгрузки, качеством  и  комплектностью  готовой  продукции,

ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.

    Объектами  сбыта   являются  все  виды   товарной   продукции   (готовая

продукция, полуфабрикаты),  идущие  сторонним  потребителям;  продукция  для

собственных нужд (капитального строительства  или  ремонта); различные виды

услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

    Виды сделок частично  были рассмотрены в п. III.3.  Но  стоит  упомянуть

еще несколько:

    1. Торговля машинно-технической  продукцией в сборе.  На  неё   приходится

       около 50% общего  объёма мировой торговли  продукцией  машиностроения.

       При этом виде  сделки  продавец  производит  дополнительные  операции:

       предпродажный   сервис;    предпродажную    доработку;    техническое

       обслуживание  в гарантийный и пост гарантийный периоды.

    2. Поставки на сборку. Этот вид торговли поставляет  детали  и  узлы  для

       сборки изделий  по предоставленным технологиям.

    3. Лизинг – долгосрочная  и краткосрочная аренда  машин,  оборудования  и

      иных материальных средств.

    4.  Торговля  комплектным   оборудованием.  Комплектным   принято  считать

       промышленное  оборудование, объединенное в технологический  комплекс по

       выпуску готовой  продукции.

    5. Международные торги.  Это  конкурсная  форма  реализации  заказов  на

       закупку  оборудования  или  привлечение  подрядчиков   для  сооружения

       комплектных объектов.

    6. Инжиниринг — продажа  технического опыта,  в  основном  проектирования

       объектов, методов  организации производства, эксплуатация  предприятий

       и реализации  готовой продукции.

    7.  Иностранные  инвестиции.  Широкое  распространение   в  нашей  стране

       получили совместные  предприятия с участием иностранных   партнеров.  В

       совместном   предприятии   предусматривается    формирование    общей

       собственности,  создание  общих  органов   управления  и  распределение

       прибыли в соответствии  с долями участия партнеров.

    8. Торговля технологиями  на основе лицензий.

 

                         4.2. Жизненный цикл товара

 

    Жизненный цикл товара  — тот  промежуток  времени,  в  течение  которого

товар  разрабатывается,  занимает  определенное  место  на  рынке,  а  потом

исчезает. Существуют следующие этапы  жизненного  цикла  товара:  внедрение,

рост, зрелость, насыщение рынка, спад.

    В машиностроении жизненный  цикл товара часто исчисляется  десятками лет,

так как производство машин и  оборудования не из тех производств, которые

можно быстро свернуть или развернуть новое. Да и товары (машины,

оборудование) создаются в расчете  на долгое время эксплуатации. Наиболее

короткие жизненные циклы товара и наиболее часто меняющийся ассортимент

существует, наверно, в автомобилестроении.

                             (см. приложение 2.)

 

          4.3. Работа по поиску новых партнеров. Рекламная работа

 

    Готовая  продукция   предприятий   машиностроения   в   первая   очередь

рассчитана на оптовую  торговлю  с  себе  подобными  крупными  заводами  или

посредническими фирмами. Однако в  последнее время  на  некоторых  (например,

автомобильных) заводах организуются свои отделы розничной торговли,  которые

налаживают  торговлю  в  магазинах  от  этого  завода.  В  этом  случае  для

привлечения новых покупателей  используются  всевозможные  виды  рекламы:  на

телевидении, в прессе, щитовая  реклама и т.д.

    При работе с  крупными  предприятиями  и  фирмами   их  было  бы  трудно

привлечь щитовой рекламой. В  целях налаживания партнерских  связей  и  поиска

новых путей взаимодействия широкое  распространение  получили  международные

выставки.  Выставки  выполняют  несколько  функций,  таких  как:  место  для

эффективной   рекламной   кампании,   выход    на    международный    рынок,

предоставление новых поставщиков  и покупателей и бесценный  обмен  опытом.  В

сегодняшней   мировой    практике    международные    выставки    необходимы

машиностроительному  комплексу  для  эффективной  работы  и  дальней-   шего

развития.

 

 

 

                         Профессиональный Лицей №18

 

 

 

                               КУРСОВАЯ РАБОТА

 

                Тема: Организация производственного  процесса.

 

 

По предмету: Экономика и управление предприятием.

Студент 1 курса

Специальность: программное обеспечение  вычислительной техники.

 

 

 

                  Студент гр. П-111                             Косарев А.В.

                   Преподаватель                              Буханцева Т.Ф.

 

 

                              Южно – Сахалинск,

                                    1999

    Производственный процесс  – совокупность взаимосвязанных  процессов труда

и  естественных  процессов,  в   результате   которых   исходные   материалы

превращаются в готовые изделия.

    В  зависимости   от   характера   и   масштаба   выпускаемой   продукции

производственные процессы могут  быть простыми и сложными.

    Производственный  процесс,  включает,  как   технологические,   так   и

нетехнологические процессы.

    По масштабам производства  однородной продукции различают процессы:

     . массовые

     . серийные

     . индивидуальные

    В зависимости от того, какой продукт является результатом  производства,

производственные процессы  подразделяются  на  основные,  вспомогательные  и

обслуживающие.

    Центральное   место   в    этой    совокупности    занимает    основной

производственный процесс, в результате которого исходное сырьё  и  материалы

превращаются в готовую продукцию.

    Основной   производственный   процесс   делится    на    три    стадии:

заготовительную, обрабатывающую и сборочную.

Вспомогательный ПП

    Обслуживающий ПП. К нему  относятся  транспортные,  складские   операции,

технический контроль и др.

    Организация производства  охватывает все звенья – от  групп  отраслей  и

подотраслей народного хозяйства до рабочего места.

    В рамках крупного  машиностроительного предприятия   можно  выделить  три

уровня организации производства:

 

Организация процесса на рабочем месте

 

1. Внутрицеховая организация производства

2. Межцеховая организация производства

    Основываясь на  содержании  и  направлениях  организации   производства,

можно сформулировать её основные задачи:

. выбор наиболее совершенных  вещественных элементов ПП;

. обеспечение их полного использования  и рационального пространственного  и

   временного сочетания;

. экономия живого труда;

. повышение качества продукции.

Высшей формой организации производства являются автоматические поточные

линии.

    Экономическая эффективность  автоматических  поточных  линий   состоит  в

резком   повышении   производительности   труда   и   качества    продукции,

значительном снижении себестоимости  и улучшении других показателей, а  также

в облегчении труда рабочих, функции  которых сводятся к управлению машинами.

Управление  технологическим  процессом  зависит  от   конкретной   структуры

определённого предприятия.

    При централизованном  способе все функции управления  сконцентрированы  в

функциональных отделах управления предприятия.

    При централизованном  способе все функции управления  сконцентрированы  в

функциональных отделах управления предприятия.

    При децентрализованном  способе  все  функции   обслуживания  передаются

цехам. Каждый цех превращается в  замкнутое производственное подразделение.

    Наиболее  эффективен  смешанный  способ,  который  получил   наибольшее

применнение на большинстве предприятий.  При  этом  вопросы,  которые  могут

более оперативно и лучше решить цех или хозяйственное бюро, передаются в  их

ведение,  а  методическое  руководство  функциональными  подразделениями   и

контроль за качеством продукции  выполняют  функциональные  отделы  аппарата

управления предприятием.

    Так   как   основная   часть   производственного   процесса    проходит

непосредственно в цехе, он имеет  свой  аппарат  управления  технологическим

процессом. Во главе цеха стоит  начальник,  назначаемый  из  числа  опытных,

высококвалифицированных работников и подчиняется директору  предприятия.  Он

организует  труд  всего  коллектива,   проводит   мероприятия   производство

механизации  и  автоматизации   производственного   процесса,   производство

внедрению новой техники, осуществляет меры производство охране труда.

    Важнейшим   звеном    производственной    структуры    цеха    является

производственный  участок,  во  главе  которого  стоит  мастер.   Мастер   –

непосредственный организатор  процесса производства  в  своём  подразделении.

Он имеет право: принимать на работу и  производить  расстановку  рабочих  на

участке, производство согласованию с  начальником  цеха  освобождать  лишних

Информация о работе Организация производственного процесса