Организация производственного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Функции управления деятельностью предприятия реализуются
подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при
этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические
отношения друг с другом.
Многообразие функциональных связей и возможных способов их
распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие
возможных видов организационных структур управления. Все эти виды сводятся
в основном к четырём типам организационных структур:
линейный
функциональный
линейно-функциональный (смешанный)
матричный

Содержание

Глава 1. Принципиальная организационная структура предприятия. … 3

Глава 2. Производственно-технологический процесс предприятия. ……. 4
2.1. Основное и вспомогательное производство …………………………. 6
2.2. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции
предприятия ……………………………………………….. 7
2.3. Управление технологическим процессом в производстве …………. 9
2.4. Контроль, за качеством продукции ………………………………….. 11

Глава 3. Организация снабжения готовой продукции. ……………………13
3.1. Виды материальных ресурсов …………………………………………13
3.2. Организация материально-технического снабжения ………………14
3.3. Работа и расчеты с поставщиками ……………………………………15
3.4. Договора и их содержание………………………………………………17

Глава 4. Организация сбыта готовой продукции. ………………………… 19
4.1. Формы сбыта готовой продукции ……………………………………. 19
4.2. Жизненный цикл товара ………………………………………………. 21
4.3. Работа по поиску новых партнеров …………………………………...2

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

рабочих; присваивать тарифные  разряды рабочим;  премировать и штрафовать

рабочих.

    Пользуясь этими правами,  мастер обязан: обеспечивать выполнение  работ и

заданий,  стоящих  перед  участком;  предупреждать  брак   в   производстве;

обеспечивать экономное использование сырья и материалов; обеспечить  строгое

выполнение техники безопасности и охраны труда.

    Повсеместное использование  АСУ упрощает процесс управления. Основа  АСУ

–  интегрированная   обработка   производственно-экономической   информации,

охватывающая  решение  задач  прогнозирования,  планирования  и   управления

производством с использованием современных  средств.

    Качество продукции характеризуется  теми свойствами, которые  определяют

её эксплуатационную пригодность  и проявляются в процессе использования.

    Качество изделия оценивается  относительно, т.е. путём сопоставления  его

с  другим  изделием,  имеющим  оптимальные  показатели   качества,   которые

фиксируются в ГОСТах.

    Технический  контроль  –  это  проверка  соответствия   продукции   или

процесса, от которого зависит качество продукции, установленным  техническим

требованиям.   В   машиностроении   он   представляет   собой   совокупность

контрольных операций на всех стадиях  производства.

    Материальные  ресурсы   представляют  собой   часть   оборотных   фондов

предприятия, т.е. тех средств производства, которые  полностью  потребляются

в  каждом  производственном  цикле,  целиком  переносят  свою  стоимость  на

готовую  продукцию  и  в  процессе  производства  меняют  или  теряют   свои

потребительские свойства.

Наибольшую  долю  материальных  ресурсов  предприятия  составляют   основные

материалы. Наибольшую  долю  материальных  ресурсов  предприятия  составляют

основные материалы.

К вспомогательным относятся материалы, потребляемые в  процесс  обслуживания

производства или добавляемые  к основным  материалам  с  целью  изменения  их

внешнего вида и некоторых других свойств.

    Материальные ресурсы  можно разделить на 4 группы:

5) постоянно потребляемые в  значительных количествах;

6) материалы, поставка которых  по условиям работы поставщиков  производится

    один раз в планируемый  период и приурочена к определённому  месяцу этого

    периода;

7)  получаемые  от  поставщиков,  среднемесячный  расход  которых   меньше

    заказной нормы;

8) получаемые со сбытовых или  снабженческих баз.

    Существуют   следующие   виды   организации    материально-технического

снабжения:

1. Централизованная форма.

2. Система “снабсклад”.

3. Система цехового снабжения.

    Т.к. машиностроительные заводы  представляют  собой  давно  работающие,

устоявшиеся  комплексы,  с  сформировавшейся  инфраструктурой   и   системой

внешних и внутренних связей, то они  имеют определённые  прочные  партнёрские

связи как в регионах России, так  и за  рубежом.  Каждый  завод  имеет  своих

партнёров-поставщиков, с которыми он устанавливает взаимовыгодные связи.

    Завод может заключать  с посредником несколько видов  сделок:

    1. Товарообменные или  бартерные

    2. Прямые закупки

    3. Торгово-посреднические  операции

    4. Биржевые сделки на  биржах сырьевых товаров.

    Договор (контракт) купли-продажи  –  это  документ  свидетельствующий   о

соглашении между поставщиком  и заказчиком на поставку товара.

На практике широкое применение получили типовые контракты.

    С  материально-техническим снабжением предприятий тесно связан  процесс

сбыта продукции. Важнейшими задачами  отделов сбыта является  наблюдение  за

своевременностью отгрузки, качеством  и  комплектностью  готовой  продукции,

ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.

    Объектами  сбыта   являются  все  виды   товарной   продукции   (готовая

продукция, полуфабрикаты),  идущие  сторонним  потребителям;  продукция  для

собственных нужд (капитального строительства  или  ремонта);  различные  виды

услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

    Виды сделок

1. Торговля машинно-технической  продукцией в сборе.

2. Поставки на сборку.

3. Лизинг.

4. Торговля комплектным оборудованием.

5. Международные торги.

6. Инжиниринг.

7. Иностранные инвестиции.

8. Торговля технологиями на основе  лицензий.

    Жизненный цикл товара  — тот  промежуток  времени,  в  течение  которого

товар  разрабатывается,  занимает  определенное  место  на  рынке,  а  потом

исчезает. Существуют следующие этапы  жизненного  цикла  товара:  внедрение,

рост, зрелость, насыщение рынка, спад.

    Готовая  продукция   предприятий   машиностроения   в   первая   очередь

рассчитана на оптовую  торговлю  с  себе  подобными  крупными  заводами  или

посредническими фирмами. Однако в последнее время  на  некоторых  (например,

автомобильных) заводах организуются свои отделы розничной торговли,  которые

налаживают  торговлю  в  магазинах  от  этого  завода.  В  этом  случае  для

привлечения новых покупателей  используются  всевозможные  виды  рекламы:  на

телевидении, в прессе, щитовая  реклама и т.д.

 

 

 

                      Список использованной литературы:

 

 

1. “Практический менеджмент предприятия”  Веснин Р.В.

                       Москва 1998 г.

2. “Управление персоналом”                         Базарова Т.Ю.

                                    Москва 1998 г.

3. “Основы  менеджмента”                                 Лебедев О.Т.

                                           Санкт-Петербург 1998 г.

4. “Менеджмент  организации”                           Румянцева З.П.

                                   Москва 1995 г.

5. “Основы  предпренимательского дела” Москва 1992 г.


Информация о работе Организация производственного процесса