Организация рабочего места руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:15, реферат

Краткое описание

Помимо основной (рабочее место руководителя), кабинет выполняет и представительскую функцию, служит местом проведения деловых встреч, переговоров и совещаний, используется для отдыха и даже как музей «боевой славы» компании или своего владельца. При таком положении дел организация пространства и оснащение директорского кабинета является нетривиальной и сугубо творческой задачей.

Вложенные файлы: 1 файл

раб место.docx

— 52.83 Кб (Скачать файл)
>В теплый период- 22-25, в холодный 18-22 

2.2. кратность обмена  воздуха 

Приток- 1,5, вытяжка- 1,5 

2.3. Относительная  влажность воздуха (%) 

Не более 75 зимой, не более 55 летом 

2.4. Уровень шума 

До 50 Дбл 

2.5. Скорость движения  воздуха (м/с) 

До 0,3 

2.6. искусственное  освещение 

200 лк (люкс) для малых ламп, 75 лк для ламп накаливания 

3. офисная мебель 

  

3.1. рабочий стол 

Высота при среднем  росте- 720 мм, при высоком- 750 мм 

3.2. стол для компьютера 

  

3.3. вспомогательный  стол 

Для установки средств связи 

3.4. кресло для  руководителя 

Подбирается в соответствии с антропометрическими данными  руководителя 

3.5. кресла и стулья  для посетителей 

  

3.6. стол для заседаний 

  

3.7. шкафы для хранения  документов 

Специальные 

4. средства оргтехники 

В соответствии с  нормативно-техническими документами 

4.1. компьютер 

  

4.2. диктофонная техника 

  

4.3. средства обработки  документов 

  

4.4. принтер 

  

4.5. копировально-множительная  техника 

  

4.6. уничтожитель  бумаги 

  

4.7. средства для  вычислительных операций 

Калькулятор 

5. Средства для  связи и системы информации 

  

5.1.телефон многофункциональный 

  

5.2. переговорное  устройство внутренней связи 

  

5.3.телефакс 

  

5.4. радиотелефон 

  

5.5. программные средства 

  

6. инвентарь 

  

6.1.корзина для  бумаг 

  

6.2. лампа настольная 

  

6.3. сейф 

  

7. средства психологической  разгрузки 

В соответствии с  технической документацией 

7.1.кабинетный тренажер  для физических упражнений 

  

7.2. функциональная  музыка 

  

7.3. радио, телевизор 

  
 
 

Следует отметить, что  для снижения шума можно использовать: ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционная обивка и другое. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.

5. Проведение встреч  на рабочем месте руководителя

Деловые встречи  можно проводить: 

·                    за столом для конференций, совещаний. Это поставит руководителя и посетителя в одинаковые условия, то есть психологически собеседнику будет легче. К такому способу лучше всего прибегать, когда прием посетителя официальный, но руководитель хочет лучше наладить межличностный контакт; 

·                    за рабочим столом. За рабочим столом лучше всего вообще не принимать  посетителей, т.к. на нем могут находиться важные документы, которые может  увидеть посетитель и по ряду другим причин. За ним лучше принимать  провинившихся работников. Когда  руководитель сидит за рабочим столом, а работник находится спереди, то психологически работнику намного  сложнее и подчас одного этого  хватает, чтобы не критикуя работник понял свою вину. 

Не официальные  приемы лучше проводить в “зоне  отдыха”. Удобно расположившись на диване или в кресле руководителю и собеседнику будет легче раскрепоститься и хорошо наладить межличностный контакт. Посетитель, пришедший с личной и интимной беседой к руководителю, будет чувствовать себя гораздо более уверенно в такой обстановке, чем в официальной. 
 

Заключение

Современный кабинет  руководителя фирмы или компании — специфическое помещение, в  котором происходит процесс принятия ответственных решений.  

Обстановка кабинета должна быть продумана до мелочей, чтобы, во-первых, сделать рабочее место  руководителя максимально комфортным, во-вторых, способствовать укреплению имиджа фирмы среди партнеров  и конкурентов, в-третьих, это не пространство личного вкуса, обстановка кабинета должна максимально концентрировать  в себе фирменный стиль компании.  

Итак, обстановка самого главного кабинета офиса должна подчеркивать основные достоинства фирмы, в ней  ничего не должно быть лишнего и  ничего не должно быть упущено, ведь интерьер должен помочь расположить клиентов и партнеров на долгосрочное и  перспективное сотрудничество, а  самое главное - создать комфортную атмосферу, которая поможет продумать  и воплотить в жизнь интересные и важные проекты фирмы. 
 

Список литературы

1.         Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. - 704 с. 

2.         Смирнов Е.Л. Справочное пособие  по НОТ. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Экономика, 1981. - 408 с. 

3.         Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2006. - 271 с.; ил. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           На протяжении всей жизни человеческого  общества были те, кто

руководит и те, кем  руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали

значения самому понятию управление. С начала 20 века управление начинает

выделятся в самостоятельную  науку, и продолжает развиваться  в настоящее

время. На протяжении развития науки основное внимание уделялось  тому, как

руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но,

к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать и

спроектировать работу самого руководителя.

          Современное развитие общества  показывает, что успешная

деятельность организации  во многом зависит от умелого и  грамотного

руководства. А его  работа, в свою очередь от грамотно спроектированного

рабочего места.

      Объектом  работы является – рабочее  место руководителя.

       Предмет работы – интерьер  рабочего места и технические  условия на

      рабочем месте.

         Целью данной работы является  организация и проектирование

рабочего места  руководителя, и как это сделать  так, чтобы труд его был

наиболее эффективным, комфортным. И поэтому в этой работе будут по

возможности использованы методы и знания из таких предметов  как: Дизайн,

Эргономика, Информатика, Этика, Психология. А также влияние

физиологических, психофизиологических и психологических факторов при

создании рабочего места руководителя. 
 

                                      4 
 

                1.1 ФАКТОРЫ,  ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТУ  РУКОВОДИТЕЛЯ 
 

     Руководитель  – особый работник в организации  и поэтому ему присуще

некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива:

      - Руководители  непосредственно не связаны с  созданием материальных

        ценностей, хотя активно участвуют  в организации производства;

      - Работа  руководителя в основном умственная;

      - Нелимитированность работы руководителя;

      - Повышенные  нервно-психические усилия руководителя  связанные с

        управлением людьми и принятием  ответственных решений;

      - Труд  руководителей не поддается количественному  учету;

        -   Необходимость принятия  большого количества решений  за короткий

период;

      Также  если представить рабочий день  в общем виде, то руководитель  в

течении своего рабочего дня выполняет следующие виды работ (по данным

разных источников):

      - Запланированные  заседания и встречи ( 60 – 65%;

      - Разговоры  по телефону ( 3 – 6%;

      - Работа  с документами  ( 17 – 22%;

      - Поездки,  осмотры ( 3 –7%;

      - Незапланированные  встречи ( 7%;

      - Отдых  ( 2%;

      - Потери  времени ( 2%;

Отсюда следует  вывод, что большую часть своего времени руководитель

проводит на рабочем  месте. Если правильно не

                                      5

спроектировать и  организовать рабочее место, то руководитель не сможет

работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу самой  организации.

       Руководитель это человек и  так как он действует в реальных  условиях,

то на него оказывают  влияние многие факторы. В целом  факторы, следующие:

    1. Психологические  – нематериальные факторы, помогающие  руководителю

       работать более эффективно в  соответствии со своей личностью  и

       потребностями. К ним можно  отнести:

                       Эстетика рабочего места;

                       Удовлетворенность работой;

                       Социальный статус;

                       Невербальное общение

    2. Физиологические  факторы – факторы, связанные  с возможностями

       человека и влиянием окружающей  среды:

                      Микроклимат;

                       Окружающий звук;

                 Освещенность рабочего места  и сопряженную с

                 освещением окраску кабинета;

      3. Эстетические, включающую цветовую отделку интерьеров, озеленение

служебных помещений, использование произведений живописи и прикладного

искусства 

                 Внешняя обстановка офиса и  кабинета.

. Производительный  труд в сфере управления может  быть обеспечен за счет

 соблюдения простых  правил организации рабочего  места, планировки офиса,

 создания комфортных  условий труда и хорошего психологического  климата. Все

 это предлагает 

                                      6

 эргономика –  наука, изучающая рабочую среду  в связи с работоспособностью  и

 функциональными  возможностями человека.

 Современное рабочее  место руководителя должно отвечать  требованиям

 экономичности,  высокой технической оснащенности, органичного дизайна и

Информация о работе Организация рабочего места руководителя