Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:15, реферат
Помимо основной (рабочее место руководителя), кабинет выполняет и представительскую функцию, служит местом проведения деловых встреч, переговоров и совещаний, используется для отдыха и даже как музей «боевой славы» компании или своего владельца. При таком положении дел организация пространства и оснащение директорского кабинета является нетривиальной и сугубо творческой задачей.
безопасности с точки зрения, как защиты информации, так и личной
безопасности. Первое, что замечают
люди приходя
на прием – это внешняя
выглядит ваш кабинет от части результаты беседы. Построение пространства
требует соблюдения единого стиля во всем: в планировочном решении, в
отделке, декоре, мебели.
Грамотно разместив рабочую зону и подобрав правильно цветовую
гамму, можно при минимальных расходах повысить настроение и
производительность труда. Традиционно кабинет директора делится на две зоны
– официальную и неформальную.
1.Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга
руководителя приемлемая площадь от 20 до 50 м.кв. Но, как отмечают
архитекторы, часто для функционального и уютного кабинета руководителя
достаточно 12 м. кв. Высота минимум 3,5 м. Форма кабинета также имеет
большое значение, так как это еще и место проведения планерок и совещаний.
Учитывая это, наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с
соотношением сторон 1:2. Отметим некоторые особенности. Весь кабинет
делится на три зоны. Первая – непосредственно рабочее место. Вторая – зона
проведения совещаний, планерок, презентаций. Третья зона – зона отдыха, где
стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла. Она
используется для
доверительных бесед с
подчиненными, когда необходимо создать неформальную обстановку.
Рабочий стол должен быть
стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует
покрывать стол стеклом,
так как его блестящая
воздействует на зрение.
«Согласно
древнему китайскому учению
кабинете лицом к входной двери и немного наискосок от нее – это по мысли
философов помогает найти выход даже в самой безвыходной ситуации. Стол
должен стоять так, чтобы хозяин сидел лицом к двери и мог видеть приходящих
и уходящих гостей».
На приставке слева можно
и другие предметы, которые могут занимать много места на рабочем столе.
От стола руководителя должен отходить приставка. Она служит для
проведения мелких заседаний, приема делегаций из нескольких человек. Стол
для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек,(5
–7 человек +2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не
должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально –
обыкновенные стулья с мягким сиденьем. Обстановка кабинета не должна быть
угнетающей и подавляющей. Для этой цели в кабинете могут находиться
аквариум с рыбками, зеленые насаждения, зеркало. Рабочий кабинет можно
также дополнить стендом, где будут размещаться образцы производимой
продукции. Также необходимы большие настенные часы, которые должны быть
видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы или жалюзи, продуманное
цветовое оформление.
1. Материалы
журнала «Тhe Lancet». www.telelancet.com
«Современная мебель - дороже денег». Особый разговор – это предметы
интерьера. Ни для кого не секрет, что мебель, обои,
напольное покрытие
может быть источником
Согласно статье 414 «Гигиенических
требований…»
материалы, используемые для
помещения, должны быть разрешены для применения органами Государственного
санитарного надзора.
Современная эстетически
красивая и экологически
комфортные условия
труда и представление о
мебели следует учитывать такие моменты как: антропометрические показатели
(рост, длина корпуса, длина рук, и др.), для обеспечения удобного
положения тела человека. Это создает условия для меньшей утомляемости,
хорошего зрительного восприятия, свободы движения.
Требования к креслу
оно должно быть удобным.
«Оно должно
обеспечивать физиологически
которой не нарушается циркуляция крови и не происходит вредных
воздействий. Кресло о обязательно должно быть с подлокотниками и иметь
возможность поворота,
изменения высоты и угла
Желательно иметь
возможность регулировки
подлокотниками,
расстояния от спинки до
должно быть регулируемым, с возможностью вращения, чтобы дотянуться до
предметов находящихся
вдалеке".
2. Литвак И.,
«Эргономика – заботливая
Лучше всего оборудовать
немецкой мебелью из ДСП, покрытой специальным защитным пластиком. Гнетущее
впечатление оставляет
посещение кабинетов
старыми столами, протертыми до дыр креслами, дешевыми занавесками и
пепельницами, наполненными окурками сигарет.
«Цветовое решение интерьера
характеризуется цветовой
(совокупность цветов, принятая для цветового решения
интерьера) и цветовым контрастом (мера различия цветов по яркости и
цветовому тону)». Традиционные нейтральные белый или серый, по мнению
психологов, не
должны доминировать в
больницей, второй может быть случайно упомянут в идиоме «серая масса».
Разумеется, если
вы вынуждены привязываться,
правильно будет
использовать в убранстве
оранжевый, васильковый. Цвета советуют лучше выбирать из светлых тонов.
Нежно-зеленый, желтый, бежевый. Они способствуют не только снижению
утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Можно упомянуть некоторые
закономерности: коричневый – улучшает исполнительные функции; синий –
улучшает активность головного мозга и уменьшает аппетит; желтый, оранжевый
– повышают
настроение и стимулируют
зеленый –
несет спокойствие. Важно
т. к блестящие
- вредны для здоровья.
3. Ежемесячный журнал «Дизайн и интерьер» №3,2002г.
Также
к эргономическим факторам
установлено вредное воздействие шума на состояние человека. Предельно
допустимые уровни шума хорошо известны. Уровень шума офисных помещений,
установленный европейским союзом, равен 55 дБ. Согласно п.6.2.
«Гигиенических требований…», уровень шума не должен превышать 75 дБ.
Следует сказать,
что шум, издаваемый
превышает 75 дБ. Поэтому
не рекомендуется ставить всю оргтехнику на рабочем месте руководителя. Для
снижения шума можно использовать
ковровые покрытия
на пол, двойные двери,
занавески из
плотной ткани, коврики под
шумящее оборудование.
«Да будет
свет!» Правильная
комфортных условий труда руководителя. Прямой свет без абажуров вызывает
раздражение глаз, слабая освещенность приводит к напряжению зрения,
ослабляет внимание, ведет к быстрому утомлению. Наилучшим вариантом
является работа при естественном освещении, когда свет падает с левого бока
или прямо. Установлено, что оно вызывает наименьшее утомление. Однако
использовать его весь рабочий день не представляется возможным.
Искусственный и естественный свет должны иметь одно направление.
Освещенность рабочего места должна быть приспособлена к индивидуальным
качествам и быть в пределах 500 лк. Цвет освещения имеет психологическое
значение, поэтому предпочтение отдается теплым тонам, подчеркивающие желтые
и красные тона. В качестве искусственного источника рекомендуют применять
люминесцентные и
металлогалогеновые лампы.
«Пар
кости ломит!» Микроклимат
температура, влажность и скорость воздуха. Наиболее комфортной является
температура 19 – 22 градусов. Уровень температуры связан с влажностью.
Психологически при одной и той же температуре влажный
воздух кажется жарким, сухой – холодным. Минимальная влажность не должна
быть ниже 25 – 30%, нормальная в пределах 40 –60%. Также на рабочем месте
необходимо добиваться кондиционирования воздуха, т. е одновременного
регулирования его температуры, влажности, чистоты и воздухообмена. Особенно
оправдано
это в летние месяцы, когда температура достигает 27 градусов и выше. Для
этого целесообразно
использовать кондиционеры.
1.2. Т Е Х Н И К А
Л И Ч Н О Й Р А Б
О Т Ы
Концентрация производства, напряженный ритм работы, рост числа
руководителей потребовали разработки унифицированной документации и
технических средств, облегчающих работу директора.
«Используйте органайзер!» Все технические средства для ручных и
механизированных работ (ручки, скрепки, карандаши, ластики, скоросшиватели,
линейки, ножницы) лучше всего хранить в специально приспособленном месте на
столе – органайзере. Это экономит время по сравнению с традиционным
хранением средств в ящике стола.
«Каждой вещи - свое место!» Все документы (папки, бумаги) надо