Организация рабочего места руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:15, реферат

Краткое описание

Помимо основной (рабочее место руководителя), кабинет выполняет и представительскую функцию, служит местом проведения деловых встреч, переговоров и совещаний, используется для отдыха и даже как музей «боевой славы» компании или своего владельца. При таком положении дел организация пространства и оснащение директорского кабинета является нетривиальной и сугубо творческой задачей.

Вложенные файлы: 1 файл

раб место.docx

— 52.83 Кб (Скачать файл)

 безопасности  с точки зрения, как защиты  информации, так и личной

 безопасности.  Первое, что замечают

 люди приходя  на прием – это внешняя обстановка  помещения. От того, как

 выглядит ваш  кабинет от части результаты беседы. Построение пространства

 требует соблюдения  единого стиля во всем: в планировочном  решении, в

 отделке, декоре, мебели.

         Грамотно разместив рабочую зону и подобрав правильно цветовую

гамму, можно при  минимальных расходах повысить настроение и

производительность  труда. Традиционно кабинет директора  делится на две зоны

– официальную и  неформальную.

        1.Внутренний объем и форма  кабинета. В зависимости от ранга

руководителя приемлемая площадь от 20 до 50 м.кв. Но, как отмечают

архитекторы, часто  для функционального и уютного  кабинета руководителя

достаточно 12 м. кв. Высота минимум 3,5 м. Форма кабинета также  имеет

большое значение, так  как  это еще и место проведения планерок и совещаний.

Учитывая это, наиболее рациональной является прямоугольная  форма кабинета с

соотношением сторон 1:2. Отметим некоторые особенности. Весь кабинет

делится на три зоны. Первая – непосредственно рабочее  место. Вторая – зона

проведения совещаний, планерок, презентаций. Третья зона –  зона отдыха, где

стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных  кресла. Она

используется для  доверительных бесед с партнерами и, в некоторых случаях, с

подчиненными, когда  необходимо создать неформальную обстановку.

                                      7 

        Рабочий стол должен быть больше  обычных столов. Рабочая поверхность

стола должна быть твердой  и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует

покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность  вредно

воздействует на зрение.

      «Согласно  древнему китайскому учению руководитель  должен сидеть в

кабинете лицом к входной двери и немного наискосок от нее – это по мысли

философов помогает найти выход даже в самой безвыходной  ситуации. Стол

должен стоять так, чтобы хозяин сидел лицом к  двери и мог видеть приходящих

и уходящих гостей». На приставке слева можно разместить компьютер, телефоны

и другие предметы, которые  могут занимать много места на рабочем столе.

       От стола руководителя должен  отходить  приставка. Она служит  для

проведения мелких заседаний, приема делегаций из нескольких человек. Стол

для совещаний должен быть рассчитан на  определенное  количество человек,(5

–7 человек +2 свободных  места). Стулья вокруг стола для конференций не

должны быть слишком  комфортабельными или неудобными. Оптимально –

обыкновенные стулья с мягким сиденьем. Обстановка кабинета не должна быть

угнетающей и подавляющей. Для этой цели в кабинете могут  находиться

аквариум с рыбками, зеленые насаждения, зеркало. Рабочий  кабинет можно

также дополнить  стендом, где будут размещаться  образцы производимой

продукции. Также  необходимы большие настенные часы, которые должны быть

видны из любой точки  кабинета. Живые цветы, шторы или  жалюзи, продуманное

цветовое оформление. 

1.   Материалы  журнала «Тhe Lancet». www.telelancet.com 

                                      8 

  «Современная  мебель - дороже денег». Особый разговор  – это предметы

 интерьера. Ни  для кого не секрет, что мебель, обои,

 напольное покрытие  может быть источником выделения  токсических веществ.

 Согласно статье 414 «Гигиенических

 требований…»  материалы, используемые для внутренней  отделки интерьера

 помещения, должны  быть разрешены для применения  органами Государственного

 санитарного надзора.

 Современная эстетически  красивая и экологически чистая  мебель создаст

 комфортные условия  труда и представление о благополучии  фирмы. При подборе

 мебели следует  учитывать  такие моменты как:  антропометрические показатели

(рост, длина корпуса,  длина рук, и др.), для обеспечения  удобного

 положения тела  человека. Это создает условия  для меньшей утомляемости,

 хорошего зрительного  восприятия, свободы движения.

        Требования к креслу руководителя  сформулировать предельно просто, -

 оно должно  быть удобным.

  «Оно должно  обеспечивать физиологически рациональную  рабочую позу, при

 которой не  нарушается циркуляция крови  и не происходит вредных

 воздействий.  Кресло о обязательно должно  быть с подлокотниками и иметь

 возможность поворота, изменения высоты и угла наклона  сиденья и спинки.

 Желательно иметь  возможность регулировки высоты  и расстояния между

 подлокотниками, расстояния от спинки до переднего  края сиденья. Кресло

 должно быть  регулируемым, с возможностью вращения, чтобы дотянуться до

 предметов находящихся  вдалеке". 

2.   Литвак И., «Эргономика – заботливая наука». 

                                      9 

        Лучше всего оборудовать рабочее  место недорогой итальянской или

 немецкой мебелью  из ДСП, покрытой специальным  защитным пластиком. Гнетущее

 впечатление оставляет  посещение кабинетов директоров  с исцарапанными

 старыми столами,  протертыми до дыр креслами, дешевыми  занавесками и

 пепельницами, наполненными  окурками сигарет.

        «Цветовое решение интерьера  характеризуется цветовой гаммой

 (совокупность цветов, принятая для цветового решения

 интерьера) и  цветовым контрастом (мера различия  цветов по яркости и

 цветовому тону)».  Традиционные нейтральные белый или серый, по мнению

 психологов, не  должны доминировать в оформлении  офиса. Первый – отдает

 больницей, второй  может быть случайно упомянут в идиоме «серая масса».

 Разумеется, если  вы вынуждены привязываться, например, к серому цвету,

 правильно будет  использовать в убранстве контрастные  цвета: вишневый,

 оранжевый, васильковый.  Цвета советуют лучше выбирать  из светлых тонов.

 Нежно-зеленый,  желтый, бежевый. Они способствуют  не только снижению

 утомляемости, но  и увеличивают объем кабинета. Можно упомянуть некоторые

 закономерности: коричневый – улучшает исполнительные функции; синий –

 улучшает активность  головного мозга и уменьшает  аппетит; желтый, оранжевый

 – повышают  настроение и стимулируют рождение  нестандартных решений;

 зеленый –  несет спокойствие. Важно также  чтобы поверхности были матовыми,

 т. к блестящие - вредны для здоровья. 
 

3. Ежемесячный журнал  «Дизайн и интерьер» №3,2002г.

                                     10 

                                     Шум 

      Также  к эргономическим факторам относиться  и шум. С достоверностью

 установлено вредное  воздействие шума на состояние  человека. Предельно

 допустимые уровни  шума хорошо известны. Уровень  шума офисных помещений,

 установленный  европейским союзом, равен 55 дБ. Согласно  п.6.2.

 «Гигиенических  требований…», уровень шума не  должен превышать 75 дБ.

 Следует сказать,  что шум, издаваемый компьютером,  принтером и факсом,

 превышает 75 дБ. Поэтому

 не рекомендуется  ставить всю оргтехнику на  рабочем месте руководителя. Для

 снижения шума  можно использовать

 ковровые покрытия  на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку,

 занавески из  плотной ткани, коврики под  шумящее оборудование. 

                                  Освещение 

    «Да будет  свет!»  Правильная освещенность  помещения – фактор создания

комфортных условий  труда руководителя.  Прямой свет без абажуров вызывает

раздражение глаз, слабая освещенность приводит к напряжению зрения,

ослабляет внимание,  ведет к быстрому утомлению.  Наилучшим  вариантом

является работа при естественном освещении, когда  свет падает с левого бока

или прямо. Установлено, что оно вызывает наименьшее утомление. Однако

использовать его  весь рабочий день не представляется возможным.

Искусственный и  естественный свет должны иметь одно направление.

Освещенность рабочего места должна быть приспособлена  к индивидуальным

качествам и быть в пределах 500 лк. Цвет освещения имеет психологическое

значение, поэтому  предпочтение отдается теплым тонам, подчеркивающие желтые

и красные тона. В  качестве искусственного источника  рекомендуют применять

люминесцентные и  металлогалогеновые лампы. 

                                     11 

                                 Микроклимат 

      «Пар  кости ломит!» Микроклимат характеризуется  такими величинами как

температура, влажность  и скорость воздуха.  Наиболее комфортной является

температура 19 – 22 градусов. Уровень температуры связан с  влажностью.

                    Психологически при одной и  той же температуре влажный

воздух кажется  жарким, сухой – холодным. Минимальная  влажность не должна

быть ниже 25 – 30%, нормальная в пределах 40 –60%. Также на рабочем месте

необходимо добиваться кондиционирования воздуха,  т. е  одновременного

регулирования его  температуры, влажности, чистоты и  воздухообмена. Особенно

оправдано

это в летние месяцы, когда температура достигает 27 градусов и выше. Для

этого целесообразно  использовать кондиционеры. 
 
 

             1.2.  Т Е Х Н И К А     Л И Ч Н О Й    Р А Б О Т Ы 
 

       Концентрация производства,  напряженный  ритм работы,  рост числа

руководителей потребовали  разработки унифицированной документации и

технических средств, облегчающих работу директора.

       «Используйте органайзер!»     Все технические средства для  ручных и

механизированных  работ (ручки, скрепки, карандаши, ластики, скоросшиватели,

линейки, ножницы) лучше  всего хранить в специально приспособленном  месте на

столе – органайзере. Это экономит время по сравнению с традиционным

хранением средств  в ящике стола.

      «Каждой  вещи -  свое место!» Все документы  (папки, бумаги) надо

Информация о работе Организация рабочего места руководителя