Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:15, реферат
Помимо основной (рабочее место руководителя), кабинет выполняет и представительскую функцию, служит местом проведения деловых встреч, переговоров и совещаний, используется для отдыха и даже как музей «боевой славы» компании или своего владельца. При таком положении дел организация пространства и оснащение директорского кабинета является нетривиальной и сугубо творческой задачей.
располагать таким образом, чтобы они имели постоянное место, и их можно
было легко найти. Для корреспонденции можно положить на стол специальные
цветные папки, чтобы сразу по цвету можно было оценить степень важности.
«свободного стола»; на столе должна находиться лишь одна работа с
необходимыми для нее документами и средствами труда, все остальное должно
быть внутри стола. В конце дня стол должен быть абсолютно чистым в
интересах соблюдения служебной тайны. Стол руководителя, заваленный
документами, книгами, газетами, говорит о неряшливом, неделовом человеке.
Ежедневник. Необходимая вещь, позволяющая руководителю не забывать
назначенные встречи или другую полезную информацию.
Необходимо сказать о
телефонная, радиосвязь, директорские коммутаторы, позволяющие вести
разговор с несколькими абонентами одновременно, концентраторы,
автоответчики. Руководителю необходимо два телефона. Один внутренний другой
для выхода за пределы организации. Причем второй телефон по возможности
должен быть таким, что на звонок по нему должен отвечать сначала секретарь,
а затем переключать звонок на руководителя.
Все средства коммуникационной
техники надо располагать
специальной подставке, чтобы можно было пользоваться ими левой рукой,
оставляя правую
свободной для работы;
В настоящее время без
работы руководителя. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу
практически безбумажной, во - вторых, с помощью компьютера можно быстро
получать информацию о положении дел на рынке, в - третьих он позволяет быть
в курсе дел на предприятии и многое другое. Необходимо также учитывать, что
для полноценной работы необходимо: хорошее программное обеспечение, выхода
на компьютерные сети и наличие компьютерной сети внутри организации.
Следует сказать о правилах
безопасной работы и
положении при работе за компьютером. Так же как не рекомендуется смотреть
телевизор в темной комнате, так и нельзя работать за дисплеем и только при
местном освещении. Чтобы уменьшить напряжение глаз, необходимо учесть, что
легче воспринимаются глазом темные знаки на светлом фоне. Основными
источниками вредного воздействия на организм являются электромагнитные
колебания низкой частоты. Скапливающийся на экране монитора
электростатический заряд вызывает де ионизацию атмосферы, что приводит к
вредному воздействию на ЦНС.
Защитить себя от этих видов излучения возможно, если иметь защитный
экран, имеющий сертификат качества НИИ эргономики.
Чтобы работа была безопасной
и комфортной необходимо
аппаратном оборудовании
компьютера
Рабочее место с монитором
- специальный компьютерный стол переменной высоты;
- длина 120-160 см;
- ширина 80-90 см;
- поверхность желательно светлая;
Освещение
- сила света 500-600 люкс при работе с экраном;
- свет уравновешенный без теней;
- по возможности дневной, но не ослепляющий;
Экран
- на расстоянии не менее 50 см;
- со слабым излучением;
- с
высокой контрастностью и
- с верхней строкой экрана на уровне глаз;
- с
экраном, установленным
- с регулярной очисткой экрана;
Клавиатура
- не выше 3 см;
- с наклоном не больше 15 градусов;
- с длинным кабелем для свободной передвижки;
Офисные приборы
- лазерный принтер с
озоновым фильтром
1.3 Невербальные
способы общения, его
Успешное
руководство неразрывно
Если руководитель не умеет извлечь максимум возможного из общения с людьми,
то ему не удастся заставить их выкладываться на полную силу.
Люди
не только слушают, что им
говорят, но и внимательно
жестами, которыми сопровождается речь, а также за обстановкой в которой
происходит общение. Большинство людей знакомы с теорией языка телодвижений,
связанных с подсознанием. Есть ситуации, в которых руководитель и
подчиненный чувствуют себя неловко, и часто единственным средством,
способным снять напряжение является именно уместный жест. Хорошим примером
такой ситуации является собеседование при приеме на работу. Если
руководитель сидит за столом, это лишний раз подчеркивает его положение и
власть в организации, но его собеседник будет чувствовать себя напряженно и
неестественно. Поэтому директору лучше сесть с ним и на протяжении всего
разговора избегать
положений, которые могут поставить
визитера в «тупик».
4. Моника Тиль. «Знакомьтесь; Ваш компьютер".
Знание языка телодвижений
умение понимать язык жестов помогает улавливать перемену настроения
собеседника. То же можно сказать и про приемы посетителей. Их можно
разделить на официальные и неофициальные. Официальные можно проводить:
1. за столом
для конференций, совещаний.
посетителя в одинаковые
будет легче. К такому способу лучше всего прибегать, когда прием
посетителя официальный, но
контакт;
2. за рабочим столом. За рабочим столом лучше всего вообще не принимать
посетителей, т.к. на нем
лучше принимать провинившихся работников.
Когда руководитель сидит за рабочим столом, а работник спереди, то
психологически работнику намного сложнее и подчас одного этого хватает,
чтобы не критикуя, работник понял свою вину.
Другим важным фактором в
пространство – как близко или далеко собеседники находятся по отношению к
друг другу. Социальный статус руководителя также играет большую роль в
определении личного пространства. Межличностное пространство исходя из
видов отношений бывает:
1. Интимное расстояние (до 0,5 м) – соответствует интимным отношениям, и
используется в общении с близкими людьми.
2. Межличностное расстояние (0,5 – 1,2 м) – для разговора друзей с
соприкосновением или без соприкосновения друг с другом. На таком
расстоянии люди общаются на вечеринках, официальных приемах, дружеских
встречах или на работе. Если руководитель хочет наладить с коллегой
или
партнером менее официальный
контакт, он использует это
расстояние.
3. Социальное расстояние (1,2 – 3,7 м) – для неформальных социальных и
деловых
отношений, причем верхний
формальным отношениям. Как правило, это расстояние и соответствует
длине
стола в кабинете у
совещания, что позволяет ему сохранять формальную обстановку.
4. Публичное расстояние (свыше 3, м) – оно уместно при обращении к
большой группе людей, например при выступлениях в аудиториях и на
собраниях.
Вот некоторые правила,
вышесказанного. Чтобы люди чувствовали себя комфортно при общении, надо
всегда соблюдать
дистанцию. Единственное
это пространство,
обусловленное социальным
генеральный директор крупной фирмы любит проводить уик-енды, ловя рыбу
вместе со своими подчиненными. На рыбалке они могут вторгаться в личные и
даже в
интимные зоны друг друга. Но
на работе директор будет
своего приятеля на социальной дистанции. Это неписаный закон социального
разделения.
Руководители могут
пространство,
если хотят получить от
по каким-то соображениям ее скрывать.
При проектировании рабочего места следует упомянуть о факторах,
влияющих на повышении статуса и властности руководителя. Это размер кресла
и его аксессуары, высота стула и расположение его относительно другого
человека. Высота спинки кресла повышает или понижает статус сидящего. Чем
выше спинка, тем выше статус. Поэтому руководители предпочитают
располагаться в кожаном кресле с высокой спинкой.
Вращающиеся кресла придают их владельцам тоже больше
властности, чем стулья с фиксированными ножками. Низкий диван для
посетителей. Телефон вертушка. Дорогая пепельница, стоящая вне досягаемости
посетителя, что
создает для него неудобство при тушении сигареты. Несколько лежащих папок
на столе с надписью «Совершенно секретно». Развешанные на стенах
фотографии, дипломы, сертификаты, подтверждающие награды и квалификацию
хозяина кабинета. Изящный дипломат с кодовым замком. Большие массивные
портфели обычно носят те, кто выполняет всю работу.
Все
это повысит статус
окружающих, поможет
более эффективно общаться и влиять
на других.