Организация рабочего места руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:15, реферат

Краткое описание

Помимо основной (рабочее место руководителя), кабинет выполняет и представительскую функцию, служит местом проведения деловых встреч, переговоров и совещаний, используется для отдыха и даже как музей «боевой славы» компании или своего владельца. При таком положении дел организация пространства и оснащение директорского кабинета является нетривиальной и сугубо творческой задачей.

Вложенные файлы: 1 файл

раб место.docx

— 52.83 Кб (Скачать файл)

распорядка, должностной  инструкции директора. Была проведена

подготовительная  работа; осмотрено помещение, учтены особенности

проектирования здания, рассмотрено цветовое решение.

           Руководство фирмы, рассмотрев  представленный проект, одобрило

его. Было принято  решение переоборудовать кабинет  в соответствии с

представленным вариантом.

          Целью этого этапа было показать, что эти мероприятия несложно

провести, а результат  будет впечатляющим.

        Цель была достигнута. План был  одобрен, принят к рассмотрению, и

кабинет директора  будет представлен  в соответствии с проектом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рациональные условия  труда 

Производительный  труд в сфере управления может  быть обеспечен за счет соблюдения простых правил организации рабочего места, планировки офисных помещений, создания комфортных условий труда  и хорошего психологического климата.

«Современная мебель — дороже денег». Современная эстетически  красивая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия труда  и представление о благополучии фирмы. Лучше всего оборудовать  офис недорогой мебелью из ДСП, покрытой специальным защитным пластиком. Не жалейте денег и оборудуйте все  помещения офисной мебелью, в  крайнем случае те подразделения, где  сотрудники работают с клиентами  предприятия. Гнетущее впечатление  оставляет посещение кабинетов  директоров с исцарапанными старыми  столами, протертыми до дыр креслами, дешевыми занавесками и пепельницами, наполненными окурками сигарет.

«Стол и стул комфорт  создают». Максимального комфорта и  минимального утомления можно достичь  в том случае, когда правильно  подобраны по размеру стол и стул для сотрудника. Нормальная высота рабочей поверхности стола при  работе служащего в зависимости  от его роста составляет 70-75 см, соответственно высота стула находится в диапазоне  от 40 до 45 см. Учитывая разный рост сотрудников, лучше всего использовать офисные  кресла с поднимающимися сиденьями.

«Чистый стол». На рабочем  столе должны находиться только те предметы и средства, которые часто  и постоянно используются для  решения задач управления. В конце  рабочего дня стол должен быть абсолютно  чистым в интересах соблюдения служебной  тайны. Стол руководителя или специалиста, заваленный документами, книгами и  газетами, говорит о неряшливом и  неделовом человеке.

«Каждой вещи — свое место». Все документы (папки, бумаги) надо располагать таким образом, чтобы они имели постоянное место и их можно было легко найти. Папки с постоянными документами должны быть внесены в номенклатуру делопроизводства предприятия (подразделения), храниться в определенном шкафу со свободным доступом сотрудников. Папки, которыми часто пользуются в течение рабочего дня, располагаются в пределах рабочей зоны сотрудника (один-два шага). В конце рабочего дня документы нужно положить в соответствующие папки. «Что в порядке лежит — само в руки бежит», — гласит пословица.

«Используйте органайзер». Все технические средства для  ручных и механизированных работ (ручки, скрепки, карандаши, ластики, скоросшиватели, линейки, ножницы и др.) лучше всего  хранить в специально приспособленном  месте на столе или в компьютере — органайзере. Это экономит много  времени по сравнению с традиционным хранением средств труда в ящике.

«Чисто там, где  не сорят». Офис должен содержаться  в идеальной чистоте и убираться 2 раза в день, если в отделе много  клиентов, или один раз в конце  рабочего дня. Для поддержания порядка  администрация должна запретить  в Правилах внутреннего трудового  распорядка курение в офисе, потребление  пищи, распитие спиртных напитков на рабочем  месте и хранение продуктов питания. В противном случае вас ждут мыши, тараканы, мухи, грязь и снижение производительности труда сотрудников  на 15-20%.

«Да будет свет!». Правильная освещенность помещений  — фактор создания комфортных условий, благоприятного климата и здоровья сотрудников. Прямой свет без абажуров вызывает раздражение глаз, слабая освещенность ведет к их быстрому утомлению, отраженный свет от полированных поверхностей стола и шкафов действует  раздражающе. Лучше всего располагать  столы так, чтобы нормальный дневной  свет падал слева от рабочего стола  или прямо на него. В темное время  суток помогают правильно подобранные  светильники или настольные лампы.

«Чистый воздух —  здоровый дух». Вентиляция имеет важное значение для сохранения у сотрудников хорошего физического состояния и уменьшает опасность распространения инфекционных заболеваний. Оптимальным вариантом является оборудование каждого помещения кондиционером или принудительной вентиляцией. При их отсутствии необходимо проветривать помещение каждые 2 ч.

«Громкость музыки обратно пропорциональна интеллекту». Часть сотрудников, особенно тех, труд которых монотонен, предпочитает работать под музыку, другая часть ее не любит. Как быть? Эти вопросы должны быть согласованы внутри коллектива и  регламентированы. В любом случае громко говорящий радиоприемник  или другой источник музыки в течение  всего рабочего времени негативно  действует на психику всех работников.

«Пар кости ломит». Очень плохо работать в жарком помещении и летом, и зимой, так  как повышается утомляемость, снижается  производительность труда, увеличивается  вероятность простудных заболеваний. Кроме того, происходит перегрев организма, что ведет к увеличению заболеваемости сотрудников. Оптимальная температура  помещения от 18 до 22°С. В зависимости  от привычек сотрудников и времени  года она может подбираться в  указанном выше диапазоне. Отопительная система должна распространять тепло  равномерно по помещению офиса, а  в холодное время года дополнительное тепло может быть получено за счет кондиционера или электрокамина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация рабочего места руководителя