Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:10, курсовая работа
Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.
Введение
Глава 1. Роль розничных торговых предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения
Глава 2. Оганизационно-экономическая характеристика супермаркета "Магнит"
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ основных экономических показателей супермаркета "Магнит"
Глава 3. Организация торгово-технологического процесса в супермаркете "Магнит"
3.1 Планирование торгового зала и торгового оборудования
3.2 Размещение товаров и организация контрольно-кассовых операций
4. Режим работы и организация труда в магазине
Заключение
Список использованной литературы
Фактический розничный товарооборот за 1 квартал 2011 года составил 976423,8 тыс. руб. (см. табл. 2).
Таблица 6. Информация о
средних товарных запасах и
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
2011г. в % |
|
1. Розничный товарооборот в |
1931676 |
5693314 |
+3761638 |
294,7 |
|
2. Среднегодовые товарные запасы в действующих ценах, тыс. р. |
61554,8 |
172918,8 |
+111364 |
280,9 |
|
3. Время обращения товаров в днях |
11,5 |
10,9 |
-0,6 |
94,8 |
|
4. Скорость обращения товаров в количестве оборотов |
31,4 |
32,9 |
+1,5 |
104,8 |
|
Следовательно, в 2007 году
товарные запасы обновлялись 32,9 раза и
оборачиваемость товаров
ОАО "Магнит" работает
с большим количеством
Таблица 7. Поставщики магазина
№ |
Товары |
Поставщики |
Товары |
|
1 |
Рыба и рыбные продукты |
СП "Санта-Импэкс"; ОАО "Рыбокомплекс"; ООО "Торговые традиции"; ПКФ "Магнат"; |
Рыба и рыбные продукты |
|
2 |
Мясо и мясные продукты |
г. курск, ОАО "Мясокомбинат"; Березовский консервный завод; г. Москва, мясокомбинат; г. Воронеж, мясоконсервный комбинат; |
Мясо и мясные продукты |
|
3 |
Молоко и молочные продукты |
ОАО "Белгородский молочный комбинат"; Курский хладокомбинат; Областная оптовая база "Мясомолторг"; Высоковский ОАО сыродельный завод; Каменецкий ОАО сыродельный завод; Березовский ОАО маслосырзавод; |
Молоко и молочные продукты |
|
4 |
Яйца и яичные продукты |
Г. Железногорск, птицефабрика; Г. Курск, птицефабрика; |
Яйца и яичные продукты |
|
5 |
Пищевые жиры |
Областная оптовая база "Мясомолторг"; "Атика Импакс"; |
Пищевые жиры |
|
6 |
Продукты переработки зерна |
Куркий хлебозавод; Старооскольскиий хлебозавод; Рыльский хлебозавод; ЧП Глущук А. А.; ЧП Мельничук И. В.; ОАО Борисовская макаронная фабрика; ОАО Витебская макаронная фабрика; Брестская база "Бакалея"; ООО "Юстек"; ООО "Вастал"; ООО "Ракал"; |
Продукты переработки зерна |
|
7 |
Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия |
ОАО Жабинковский сахарный завод; ОАО Скительский сахарный комбинат; ОАО "Спартак"; ОАО "Красный пищевик"; ОАО "Коммунарка"; |
Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия |
|
8 |
Вкусовые товары |
ООО "Бемсоли"; ЧП "Аджибел"; Курская база "Бакалея" Курский ликероводочный завод; КУрский комбинат безалкогольных напитков; СП "Кока-кола"; |
Вкусовые товары |
|
9 |
Овощи, плоды |
Совхоз "Россия"; Совхоз "Молодая гвардия"; Совхоз "Знамя"; Совхоз "Мухавец" Горплодоовощторг; Фермерские хозяйства; |
Овощи, плоды |
|
Таким образом, важную роль
в совершенствовании
3. Организация торгово-
Торгово-технологический
процесс в магазине представляет
собой комплекс взаимосвязанных
торговых, коммерческих и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Таблица 3- Поступление товаров по отдельным товарным группам "Магнит" за 2010-2011 гг.
Товарные группы |
2010 г. |
2011г. |
Отклонение |
Тип изменения |
||||
Сумма, т. р. |
Уд. вес,% |
Сумма, т. р. |
Уд. вес,% |
Сумма, т. р. |
Уд. вес,% |
|||
Колбасные изделия |
1193,8 |
10,84 |
1215,8 |
9,80 |
22,0 |
-1,04 |
101,8 |
|
Рыбная продукция |
689,6 |
6,26 |
704,9 |
5,68 |
15,3 |
-0,58 |
102,2 |
|
Хлеб и х/бул. изделия |
1392,9 |
12,64 |
1570,6 |
12,65 |
177,7 |
0,01 |
112,8 |
|
Молочные товары |
1287,3 |
11,69 |
1301,8 |
10,49 |
14,5 |
-1,20 |
101,1 |
|
Кондитерские товары |
1189,5 |
10,80 |
1421,8 |
11,45 |
232,3 |
0,66 |
119,5 |
|
Маргариновая продукция |
20,1 |
0,18 |
20,7 |
0,17 |
0,6 |
-0,02 |
103 |
|
Мясо птицы |
2251,6 |
20,44 |
2581,3 |
20,80 |
329,7 |
-0,36 |
114,6 |
|
Безалкогольные напитки |
524,7 |
4,76 |
571,5 |
4,60 |
46,8 |
-0,16 |
108,9 |
|
Яйцо |
197,1 |
1,79 |
199,5 |
1,61 |
2,4 |
-0,18 |
101,2 |
|
Сахар |
251,9 |
2,29 |
278,6 |
2,24 |
26,7 |
-0,05 |
110,6 |
|
Крупы |
131,8 |
1,19 |
131,4 |
1,06 |
-0,4 |
-0,13 |
99,7 |
|
Макаронные изделия |
132,3 |
1,20 |
130,8 |
1,05 |
-1,5 |
-0,15 |
98,9 |
|
Детское питание |
31,5 |
0,29 |
33,7 |
0,27 |
2,2 |
-0,02 |
107,0 |
|
Алкогольные напитки |
52,5 |
0,48 |
57,2 |
0,46 |
4,7 |
-0,02 |
109,0 |
|
Прочие товары |
1830,7 |
16,62 |
2192,6 |
17,66 |
361,9 |
1,04 |
119,8 |
|
Анализируя данные таблицы, мы видим, что в 2011 году товаров поступило на 1396,4 тыс. руб. больше, чем в 2010 году, темп изменения составил 112,7%. Несмотря на увеличение суммы поступления товаров, удельный вес по отдельным товарным группам уменьшился. Так, снижение по удельному весу наблюдается по таким товарным группам как, колбасные изделия, рыбная продукция, молочные товары, маргариновая продукция, макаронные изделия, детское питание и др. Это происходит за счет увеличения удельного веса хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских и прочих товаров. Наибольший темп роста поступления наблюдается по хлебу и хлебобулочным изделиям, кондитерским, алкогольным товарам, сахару: 112,8%, 119,5%, 114,6%, 110,6% соответственно. Также мы видим, что в 2011 году снизился объем поставок круп и макаронных изделий на 0,3% и 1,1% соответственно. По сравнению с 2011 годом в 2010 году улучшилась ритмичность поставки товаров в магазин.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
К числу основных принципов организации торгового процесса супермаркета "Магнит" необходимо отнести следующие:
- обеспечение комплексного
подхода к выработке
- обеспечение наилучших условий
выбора товаров, экономия
- соответствие технологии
- достижение оптимальной
Погрузо-разгрузочные работы в супермаркете "Магнит" осуществляются вручную, без использования электропогрузчиков и средств малой механизации. Только когда с товаром приходит автоконтейнер с гидрокраном, используется его возможности.
После этого производится приемка товара по количеству и качеству, а далее товары доставляют в помещение для хранения. Все продовольственные товары, нуждающиеся в охлаждении, немедленно поступают в холодильный зал.
Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счета-фактуры, накладным.
Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин "В десятку".
Товары принимаются по количеству в том случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству № П-6 и по качеству № П-7.
Фактическое наличие товара проверяется путем взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и др.) на товарных весах. Часть товара (мука, крупы, макаронные изделия и др.) принимаются по весу на упаковочном ярлыке. Непродовольственные товары и продовольственные штучные товары (стирально-моющие средства, предметы посуды, специи, бакалейные и вкусовые товары и др.)принимаются по штучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней. При количественном расхождении (они бывают незначительными) акт в магазине не составляется, а заведующая отделом звонит поставщику и он возмещает недостающий товар. Однако в магазине был случай недостачи сахара 1,5 кг в каждом мешке, поступившего от частного мелкооптового предприятия. Результаты количественной приемки товаров представлены в таблице 1.
розничный торговый экономический товар
Таблица 1 Результаты количественной
приемки отдельных видов
№ |
Виды товаров |
поступило |
проверено |
Не проверено |
||||
тыс. руб. |
доля в % |
тыс. руб. |
доля в % |
тыс. руб. |
доля в % |
|||
1 2 3 4 5 6 |
Сахар Шоколад Кондитерские изделия Чай Кофе Табачные изделия |
250 17 846 8,3 11,2 20,5 |
21,68 1,47 73,37 0,72 0,97 1,78 |
240 16,2 704 6,4 8,2 16 |
24,22 1,64 71,05 0,65 0,83 1,61 |
10 0,8 104 1,9 3 4,5 |
8,05 0,64 8374 1,53 2,42 3,62 |
|
Итого: |
115 |
100 |
990,8 |
100 |
124,2 |
100 |
||
Данные таблицы показывают,
что от общей суммы в размере
1153 тыс. руб. поступивших перечисленных
видов продовольственных
Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой товаров по количеству (скоропортящихся) и в сроки, установленные Инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", т.е. в течении 10 дней - от одногороднего поставщика и в 20 дней - от иногороднего поставщика (по нескоропортящимся товарам).
Приемка по качеству осуществляется органолептическим методом (на вкус, запах, цвет и др.). Если товар оказывается недоброкачественным, то руководство магазина сообщает об этом поставщику и он заменяет товар. Штрафные санкции за поставку недоброкачественного товаров, а также некомплектных или поставленных в поврежденной таре магазин "В десятку" за 2006 и 11 месяцев 2007г. не предъявляла. Это не подтверждает того положения, что в магазине продаются товары только высокого качества. Есть устные нарекания со стороны покупателей на недоброкачественность замороженной рыбы, йогурта, сливочного маргарина, рыбных консервов. Руководству магазина следует обратить пристальное внимание на приемку товаров по качеству. Часть продуктов питания систематически проверять, отдавая образцы товаров в лабораторию Госстандарта и сертификации (молочно - кислые товары, ликеро-водочные изделия, масло сливочное и маргарин, соки и др.).
Не предъявляя штрафных санкций поставщикам за поставку товаров низкого качества, магазин как бы "поощряет" их на изготовление и поставку продукции с нарушениями требований ГОСТов, технических условий. В конечном счете страдает потребитель, покупая товары низкого качества, а порой фальсифицированные и даже вредные для здоровья. В боязни потерять выгодного поставщика, магазин теряет постоянного покупателя.
Перед подачей товаров в торговый зал товары готовят к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки.
Так как в супермаркете "Магнит" имеется очень большой ассортимент товаров, имеющих различный срок реализации и различное время своей реализации, то в данном магазине используются все три варианта схемы технологических процессов
Во-первых, это наиболее
сложный вариант
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в супермаркете "Магнит"