Организация транспортного хозяйства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 13:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Производственная характеристика предприятия
1.2 Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Работа транспорта в цехе
1.4 Определение грузооборота
1.5 Определение потребного количества транспортных средств
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Организация транспортного хозяйства.rtf

— 1.98 Мб (Скачать файл)

 

Для разработки плана эксплуатации необходимо использовать нормативно-справочные данные из таблицы 1.7

 

Таблица 1.7 Нормативно-справочные данные

Показатель

Значение

Марка автомобиля

ГЗСА-89110

Шины

8,25R15

240R508

Грузоподъемность, т

4,065

Контрольный расход топлива:

50 км/ч

60 км/ч

80 км/ч

 

-

19,6

26,4

Норма времени под погрузкой и разгрузкой на тонну, мин.

7

Норма пробега до капитального ремонта, тыс. км.

250

Норма простоя:

в капитальном ремонте

в ТО и ТР, дни / 1000 км

 

7

0,45

Коэффициенты корректирования пробега до капитального ремонта в зависимости от:

условий работы подвижного состава (К1)

модификации подвижного состава и организации его работы (К2)

природно-климатических условий (К3)

0,70

1,00

 

1,00

Коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации (К4)

0,70


 

Количество автомобилей, необходимых для выполнения заданного объема перевозок, определяется по формуле:

 

,(2.18)

 

где QГОД - заданный объем перевозок, т; UГОД - годовая производительность автомобиля, т.

 

(2.19)

 

где ТН - время в наряде, ч.; VТ - техническая скорость, км/ч; b - коэффициент использования пробега; qН - номинальная грузоподъемность автомобиля, т; ДК - календарные дни периода; aВ - коэффициент выпуска подвижного состава на линию; lГ.Е - длина ездки с грузом, км; tП-Р - время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч.

Входящие в формулу (1.19) технико-эксплуатационные показатели являются средневзвешенными по рассматриваемому парку автомобилей за календарный период времени. Время пребывания автомобиля в наряде определяется следующим образом:

 

(2.20)

 

Где nСМ - количество смен; Сi - удельный вес автомобилей, работающих в i-сменном режиме; Tci - продолжительность i-й рабочей смены, ч; tП-З - подготовительно-заключительное время и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей, ч. Продолжительность рабочей смены при пятидневной рабочей неделе - ежедневно по 8 часов. Подготовительно-заключительное время устанавливается для водителей продолжительностью 20 минут, время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей - 5 минут в смену.

 

(ч).

 

Техническая скорость определяется:

(2.21)

 

где VТi - расчетная норма пробега автомобиля на i-ом участке дороги, км/ч; Мi - удельный вес движения по i-ому участку дороги.

 

(км/ч).

 

Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на одну ездку определяется по следующей формуле:

 

(2.22)

 

где tП-Р.Т - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза, мин; К - коэффициент, учитывающий класс груза.

 

(ч).

 

Определим коэффициент выпуска автомобилей на линию с использованием циклового метода. Определим количество дней в цикле, который представляет собой период времени работы с начала эксплуатации до первого капитального ремонта по формуле:

 

(2.23)

 

где ДПР.Ц - количество дней простоя за цикл, дн.

В свою очередь количество дней эксплуатации за цикл определяется по следующей формуле:

 

,(2.24)

 

где LЦ - пробег за цикл, км; lCC - среднесуточный пробег, км.

Пробег за цикл определяется следующим образом:

 

(2.25)

 

где LКР - норма пробега автомобиля до капитального ремонта, км; К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации; К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы; К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.

 

(км).

 

Среднесуточный пробег определяется следующим образом:

 

(2.26)

 

где lГ.Е - длина ездки с грузом, км; b - коэффициент использования пробега. Коэффициент использования пробега b планируется в соответствии с разработанными маршрутами перевозок. По схеме грузоотправок его можно определить следующим образом:

 

(2.27)

 

где РА - грузооборот, выполняемый в обратном направлении; РВ - грузооборот, выполняемый в прямом направлении; 0,5 - постоянное число b при односторонних перевозках.

 

.

(км).

(дн).

 

Количество дней простоя автомобиля за цикл определяется следующим образом:

 

(2.28)

 

где ДПР.КР.Ц - для простоя в капитальном ремонте; ДПР.ТО,ТР.Ц - дни простоя в ТО и ТР. В свою очередь:

 

(2.29)

 

где ДКРн - норма простоя в КР, дн;

ДтрКР - дни транспортировки в КР, дн (принимается в размере 10% от дней простоя в капитальном ремонте).

 

(2.30)

 

Где НТО,ТР - норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега, дн; К4- коэффициент корректировки, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

 

(дн).

(дн).

(дн).

 

Коэффициент выпуска определяется по формуле:

 

(2.31)

.

(т).

.

 

Годовая выработка на среднесписочную тонну в тоннах и тонно-километрах определяется по формулам:

 

(2.32)

(2.33)

(т).

(ткм).

 

Годовая выработка на автомобиле-час работы в тоннах и в тонно-километрах определяется по формулам:

 

(2.34)

(2.35)

(т).

(ткм).

 

Суточную производительность подвижного состава в тоннах и тонно-километрах можно определить по следующим формулам:

 

(2.36)

(2.37)

(т)

(ткм)

 

Результаты расчета эксплуатационных показателей сведем в таблице 1.8.

 

Таблица 1.8 План эксплуатации подвижного состава

Показатель

Значение

Среднесписочное количество автомобилей

532

Ходовое количество автомобилей

532

Общая грузоподъемность парка, т

2 162,58

Грузоподъемность автомобиля, т

4,065

Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава по грузоподъемности

Коэффициент использования грузоподъемности

1

Годовая выработка на среднесписочную тонну:

в тоннах

в тонно-километрах

 

325,54

53 778,73

Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава во времени

Время в наряде, ч

8,74

Время на погрузку-разгрузку за ездку, ч

0,4

Коэффициент технической готовности

0,94

Коэффициент выпуска на линию

0,94

Автомобиле-дни в хозяйстве

194 180

Автомобиле-дни в работе

138 700

Автомобиле- часы в наряде

1 212 238

Годовая выработка на автомобиле-час работы:

в тоннах

в тонно-километрах

 

0,58

95,94

Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава по пробегу и скоростным характеристикам

Коэффициент использования пробега

0,5

Техническая скорость, км/ч

40

Эксплуатационная скорость, км/ч

60

Прочие комплексные и учетные показатели, отражающие результаты работы подвижного состава

Среднее расстояние перевозки, км

165,2

Среднесуточный пробег, км

166,06

Число ездок за сутки

0,5

Суточная производительность: в тоннах

В тонно-километрах

3,86

637,27

Общий годовой пробег автомобилей, км

23 032 522

Годовой груженный пробег автомобилей, км

11 511 261

Годовой объем перевозок, т

704 000

Годовой грузооборот, тыс.т-тыс.км

8 103 927


 

В заключение можно сделать вывод, что на рассматриваемом предприятии ЗАО «Молодечномебель» существенное внимание уделяется транспортному хозяйству. Однако существуют и проблемы, нуждающиеся в анализе и решении.

 

2. Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства предприятия

 

Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

Структура транспортного хозяйства зависит от многих факторов, основными из которых являются объем внутризаводских и внешних перевозок, тип производства, масса и габариты изготавливаемой продукции, уровень кооперированных связей. Эти факторы влияют на состав подразделений службы транспортного хозяйства предприятия.

Если, например, в ходе производства возникает необходимость частого использования в качестве внепроизводственного транспорта железнодорожных или автомобильных средств, то следует отдельно сформировать соответствующие цеха, кроме того, целесообразно создать цеха или участки безрельсового транспорта и электротранспорта с соответствующей ремонтной базой, техническим обслуживанием и заправкой.

Анализ грузопотоков и грузооборота за учетный период дает основание для совершенствования организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.

Выполнение межцеховых перевозок можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема получила название "маятниковая" или "веерная", а вторая - "кольцевая". Для "маятниковой" схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например, детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется ускорения их оборачиваемости, сохранности груза в пути. Межцеховые перевозки требуют соблюдения таких условий, как наличие необходимого объема накопления грузов в начале и в конце маршрутов, взаимосвязь и согласованность технологии перемещения с сопряженными с ними внутрицеховыми или складскими операциями, обеспечение фронта загрузки и разгрузки и рациональной организации рабочих мест транспортных рабочих.

При организации складских перевозок необходимо учитывать номенклатуру хранимых материалов, оборачиваемость грузов, периодичность их поступления и выдачи со склада, выполнение на складе операций комплектования, упаковки, выборочного контроля, вид транспорта, поставляющего грузы на склад и со склада в цеха.

Выбирая транспортные средства для внутрицеховых межоперационных перевозок, следует иметь в виду технологию производства и структуру производственного процесса в цехе, влияние выбора средств механизации и автоматизации на создание поточных и механизированных линий обработки и сборки изделий. В свою очередь рациональная организация рабочего места должна обеспечивать наименьшие затраты сил и времени рабочего на выполнение перемещений грузов в ходе производственного процесса.

Эффективность, качество и надежность являются ключевыми понятиями при управлении доставкой товаров, так как именно с их помощью конкретизируются цели, которые ставят перед собой участники транспортного процесса. Эти понятия часто употребляются самостоятельно. Однако между ними существует однозначная связь: качество является компонентом системы оценки эффективности, а надежность - компонентом системы оценки качества. Вместе с тем эта связь при всей ее очевидности является достаточно сложной.

Очень важна эффективность организации транспорта на предприятии, как внутри предприятия, так и за ее пределами.

Оценка эффективности доставки товара может быть оценена для потребителя транспортной услуги следующими показателями:

  1. Объем реализации доставленного товара в денежном выражении (стоимость доставленного товара) и в натуральном измерении (тонны, штуки, кубометры и пр.).
  2. Затраты на доставку, включая ущерб от потерь товара при перевозке и просрочки в доставке, а также санкции за невыполнение грузоотправителем своих обязательств.
  3. Доля затрат на доставку товара в объеме продаж.
  4. Затраты на доставку в расчете на единицу массы товара.

Для перевозчика эффективность его работы может быть оценена другими показателями:

  1. Величина дохода, выручка от оказания транспортных услуг.
  2. Затраты на оказание транспортных услуг, включая санкции за недостачу или повреждение товара, просрочку в доставке и другие случаи невыполнения перевозчиком своих обязательств.
  3. Финансовый результат от оказания транспортных услуг (прибыль от перевозок).
  4. Прибыль на рубль затрат (рентабельность перевозок).

Предпочтение должно отдаваться относительным измерителям, которые обеспечивают сопоставимость оценки эффективности транспортировки различных товаров в различных условиях.

Информация о работе Организация транспортного хозяйства на предприятии