Основные направления развития коммерческой деятельности торговой фирмы на оптовом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

В этой связи тема курсовой работы является актуальной.
Цель исследования состоит в том, чтобы провести анализ видов деятельности предприятия.
Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «Кондитер» и его фирменный магазин «Визит».
При написании работы были использованы общепринятые методы экономических исследований, такие как монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности на оптовом рынке 5
1.1 Особенности коммерческой деятельности в современных условиях 5
1.2 Факторы коммерции производителя товаров 9
2. Анализ коммерческой деятельности на оптовом рынке ЗАО «Кондитер» магазина «Визит» 14
2.1 Описание коммерческой деятельности предприятия 14
2.2 Эффективность коммерческой деятельности предприятия на оптовом рынке 17
3. Основные направления развития коммерческой деятельности торговой фирмы на оптовом рынке 20
3.1 Совершенствование товарного ассортимента - важнейшее условие эффективной работы товаропроизводителя 20
3.2 Обоснование возможности расширения географии продаж и система товароснабжения 22
Заключение 24
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Т-1160 Экономика отрасли.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

 

Введение

Коммерческая  деятельность представляет, пожалуй, самое  новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных  отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и, зачастую,  определяет дальнейшее его существование.

Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания  задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой  работы.

Переход к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили  потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

Адекватно этому  изменяется и тактика  коммерческой деятельности на товарном рынке.

В рыночной экономике  важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы  ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот  закон является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного  сектора экономики в другой. В этой связи и возникает функция цены  как критерия оптимального размещения производства, капитала.

Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого  качества изготовлять, кому и на каких условиях  продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия  решений, принимаемых хозяйством отражаются  на конечных результатах его деятельности.

Правительство страны ставит под торговлей задачи улучшения  торгового  обслуживания населения, обеспечения его всеми необходимыми товарами высокого качества по доступным для  покупателей ценам.

В настоящее  время состояние  торгового обслуживания населения еще далеко несовершенно и не  удовлетворяет необходимым требованиям: недостаточно необходимых товаров, особенно отечественного производства; еще невысокое качество отдельных товаров отечественного производства; многие товары дорогие, не соответствуют доходам населения; еще много недостатков в работе поставщиков товаров (заводов, фабрик, мясокомбинатов, других предприятий перерабатывающей промышленности, оптовых торговых организаций и розничных магазинов, в частности, не  соблюдаются договорные отношения между участниками коммерческой деятельности, имеет место большое количество торговых посредников, снижающих цену на товары у товаропроизводителей и существенно повышающих цены для конечных потребителей товаров и др.

 В этой  связи  тема курсовой работы  является  актуальной.

Цель исследования состоит в том,  чтобы провести анализ видов деятельности предприятия.

Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «Кондитер» и его фирменный магазин  «Визит».

При написании  работы были использованы общепринятые  методы экономических исследований, такие как монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие.

 

 

 

1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности на оптовом рынке

1.1 Особенности коммерческой деятельности в современных условиях

Нормальное состояние экономики обеспечивает возможность осуществления двуединого процесса, включающего смену как  товарной формы общественного продукта на денежную, так и денежной на товарную. Очевидно, что неотъемлемым элементом товарного хозяйства является рынок.

В экономической  литературе сущность рынка трактуется весьма разнообразно, что нередко во многом зависит от цели проводимого исследования. Например, американский ученый Роджер Вод, автор  объемного труда по проблемам политической экономии,  дает такое  весьма своеобразное толкование понятия «рынок»: «Сфера, где покупатели и продавцы отдельных товаров находятся в таком тесном  информационном общении, что цены  товаров  стремятся быть одинаковыми в границах всей этой сферы». В  этом определении акцент сделан скорее на механизме функционирования рынка, чем на его сущности как экономической категории. Филип Котлер,  известный специалист в области рыночных  отношений, считает, что  рынок - это «совокупность существующих и потенциальных покупателей товара».1 Подобное  утверждение не вызывает возражений, если, конечно, рассматривать рынок лишь как  место реализации маркетинговых устремлений производителей товаров и услуг. Во многом  схожа трактовка рынка в популярном  учебнике «Экономикс»: «Рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных  товаров и услуг».2

Согласно современной  российской экономической теории, рассматривающей рынок как экономическую категорию, рынок - это  «совокупность конкретных экономических отношений и связей между  покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда».3 В узком смысле рынок - это  сфера товарного обращения, обмена денег на  товары и товаров на деньги.

Общепризнанными характерными чертами рыночных  отношений в условиях экономической деятельности являются: добровольность; возмездность; эквивалентность; свободный обмен информацией.

Хозяйственный  механизм рыночной модели экономического развития состоит из трех основных элементов: предложение, спрос, цена. Содержание, взаимосвязи и взаимное влияние  этих составляющих рассмотрены в  главе 2. Наряду с этими элементами существует нечто, выступающее катализатором, «вечным двигателем», питательной средой жизнедеятельности рынка, - конкуренция.

В структуре  объектов внутреннего рынка экономики  рыночного типа выделяют следующие  основные группы рынков: средств производства и производственных видов деятельности; потребительских товаров, услуг, жилья; зданий и сооружений непроизводственного назначения; рабочей силы; ценных бумаг, валюты; информации и инноваций.

Рынок  классифицируется также по географическому положению, характеру продаж и другим факторам.

Рынок  является  местом действия трех основных экономических  субъектов, вступающих в товарно-денежные отношения посредством купли-продажи: государство; предприятия; домашние хозяйства.

В таблице приведены основные товары (услуги), служащие  предметом купли-продажи  субъектами рынка.


Предметы купли-продажи  субъектами рынка.

Субъект рынка

Предмет продажи

Предмет покупки

Государство

Услуги государственных организаций и учреждений.  Земля, природные ресурсы, жилье, лицензии

Товары общественного, государственного, пользования, предназначенные для национальной обороны, государственного управления, охраны общественного порядка, функционирования экономики, сохранения культурного наследия  (рабочая сила, здания, оборудование, вооружение, сети коммуникаций, фундаментальные научные исследования, художественные произведения и т.п.)

Предприятия

Товары, услуги, принадлежащие  им имущественные ценности, интеллектуальная собственность

Рабочая сила, земля, природные  ресурсы, сырье, полуфабрикаты, товары, деньги, ценные бумаги

Домашние хозяйства

Труд, имущественные ценности, товары, услуги

Потребительские товары, услуги, имущественные ценности


 

Сегодня, несмотря на многозначительные трудности, Россия входит в рыночные условия,  и рыночные категории находят все более широкое распространение в нашей экономике.

В частности, под  товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке. Товаром могут  быть продукт как физического, так  и умственного труда, результат услуги, сама способность к труду, земля и ее недра - все, что  имеет потребительную стоимость и стоимость  и может быть обменено на другой товар (деньги) собственником этой  потребительной стоимости.

 В узком  смысле  под товаром понимается  продукт труда, произведенный для обмена. Услуги - неотъемлемый  элемент  национального  общественного продукта. Этот вид  деятельности создает  полезный  результат, не имеющий вещественной формы,  но удовлетворяющий  определенную потребность человека.

Система  национального  счетоводства, отражая это обстоятельство, включает в себя валовый выпуск как продукции, так и услуг: валовый выпуск продуктов; выпуск рыночных услуг; выпуск нерыночных услуг.

Рыночные услуги являются объектом купли-продажи, издержки по ним покрываются целиком или в значительной мере за  счет выручки от их реализации. Наибольшее значение имеют услуги  оптовой и розничной  торговли,  предприятий массового питания,  всех видов транспорта, связи, бытовые, здравоохранения, народного образования и др.

Экономическое содержание торговой услуги как основного  элемента рыночных услуг заключается  в посреднической  деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи4.

 Применяя  к торговым услугам  классификацию  услуг  по характеру удовлетворяемых потребностей и по  участию в создании  стоимости товара, можно сказать, что торговая услуга наряду с услугами  массового питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства является в своей основе  услугой по  обслуживанию потребления готовых  материальных благ. Это выражается, например, в обслуживании смены форм стоимости ( товарной на денежную), маркетинговых исследованиях потребительских рынком, заключении сделок с поставщиками, ведении  учета движения товаров, помощи покупателям в подборе необходимого товара. В соответствии с экономической теорией услуги подобного рода не создают новой потребительской стоимости и  не увеличивают стоимость товара, но  возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях национальной  экономики.

 Вместе с  тем ряд торговых услуг связан  с продолжением процесса производства  в сфере обращения, например  услуги по транспортировке товаров, их хранению, расфасовке,  упаковке. Эти услуги также не создают новой потребительной  стоимости, но участвуют в создании стоимости товара.

Торговля - особая  деятельность людей, связанная с  осуществлением актов купли-продажи  и представляющая собой совокупность специфических технологических  и хозяйственных операций, направленных на обслуживание   процесса обмена.

 Обособление   торговли в отдельную отрасль  экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что  обусловлено  стремлением к более  эффективному  использованию имеющихся ресурсов.

Различают  следующие  виды  торговли: оптовая - реализация товаров, как правило, крупными партиями, что  предполагает их дальнейшую перепродажу или переработку. Товары в результате оптового оборота в конечное  потребление не поступают; розничная - реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара  в сфере обращения.

Таким образом, торговая деятельность является сложным  и многогранным процессом, и она требует постоянного анализа и совершенствования.

1.2 Факторы коммерции  производителя товаров

 

Ниже  рассматриваются  факторы коммерции производителя, определяющие эффективность коммерческой деятельности, те факторы, которые вытекают из ее  целей и показывают через какое существо воплощаются цели коммерции товаропроизводителя. Эти факторы можно было бы определить как факторы, являющиеся залогом успеха коммерческой деятельности предприятия - производителя товаров. Поскольку коммерция - обмен товара на деньги, то факторами обмена должен являться фактор, показывающий сколь хорошо удовлетворяются потребности потребителей товара, насколько эффективно меняет потребитель деньги на товар, и фактор, показывающий сколь эффективно производит товар производитель, насколько эффективно  меняет производитель товар на деньги.

Обычно  коммерческая  деятельность  рассматривается  с  точки  зрения  коммерческо-посреднической  деятельности, что накладывает на ее рассмотрение отпечаток большей или меньшей самостоятельности и не затрагивает глубину производственного участия предприятия в ней.  Поскольку  в  данной  книге  анализирует  коммерческая  работа   на  предприятии  -  производителе  товаров,  то  в  основу  результатов  коммерческой  работы  закладываются  производственные  факторы,  отражающие  рыночное  влияние  субъектов  рынка.

Факторы помогают понять суть коммерческой работы на предприятии - производителе товаров, выяснить от чего зависит ее результативность и  на этой основе выбрать направления  работы, связывающей воедино коммерческую и производственную деятельности на предприятии. Такими факторами являются5:

  • качество товара, которое показывает в какой мере  выполнены в товаре  требования потребителей, направленные на  удовлетворение потребностей;
  • качество  производства, характеризующее эффективность произведенных затрат при производстве товара  данного качества.

Объединение  факторов качества товара и качества  производства позволяет получить обобщенный показатель производства и реализации товаров предприятием - рентабельность оборота предприятия (уровень издержек в  цене, в товарообороте), показывающий насколько эффективно предприятие производит и реализует товары  данного качества.

Информация о работе Основные направления развития коммерческой деятельности торговой фирмы на оптовом рынке