Основные направления развития коммерческой деятельности торговой фирмы на оптовом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

В этой связи тема курсовой работы является актуальной.
Цель исследования состоит в том, чтобы провести анализ видов деятельности предприятия.
Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «Кондитер» и его фирменный магазин «Визит».
При написании работы были использованы общепринятые методы экономических исследований, такие как монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности на оптовом рынке 5
1.1 Особенности коммерческой деятельности в современных условиях 5
1.2 Факторы коммерции производителя товаров 9
2. Анализ коммерческой деятельности на оптовом рынке ЗАО «Кондитер» магазина «Визит» 14
2.1 Описание коммерческой деятельности предприятия 14
2.2 Эффективность коммерческой деятельности предприятия на оптовом рынке 17
3. Основные направления развития коммерческой деятельности торговой фирмы на оптовом рынке 20
3.1 Совершенствование товарного ассортимента - важнейшее условие эффективной работы товаропроизводителя 20
3.2 Обоснование возможности расширения географии продаж и система товароснабжения 22
Заключение 24
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Т-1160 Экономика отрасли.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

Учитывая снижающийся  из года в год уровень жизни  населения России и стран ближнего  зарубежья, мы считаем, что для завоевания новых рынков и расширения уже  освоенных, предприятие должно в  первую очередь снизить отпускные цены на кондитерские изделия. А чтобы это осуществить, надо добиться снижения их себестоимости.

Однако при  рассмотрении динамики затрат, представленной в таблице 2, они растут.

 

Таблица 2. Себестоимость производства 1 тонны продукции, тыс. рублей (неденоминированных).7

Статьи калькуляции

2008

2009

2010

2011

2012

в % к  2009

Сырье

418

1219

3257

3696

4248

125,3

Вспомогательные материалы

14

148

521

906

1016

154,9

Тара

7

96

337

320

301

75,7

Топливо

1

9

35

38

46

84,8

Вода

2

8

13

39

49

110,2

Электроэнергия

4

26

71

115

124

90,3

Заработная  плата

19

76

154

364

393

112,5

Отчисления  на социальные нужды

7

29

60

135

147

110,2

Цеховые расходы

24

215

630

1224

1180

117,6

Общефабричные расходы

66

220

604

750

845

124,9

ВСЕГО

562

2046

5682

7587

8350

124,3

в том числе:

Условно-переменные

472

1610

4448

5613

6325

125,4

Условно-постоянные

90

436

1234

1974

2025

120,6

Удельный вес  условно-постоянных расходов в себестоимости, %

16

21

22

26

24,2

---


 

Приведенные данные  показывают, что  затраты на производство кондитерских изделий из года в год устойчиво растут. Только с 1997 по 1998 годы они увеличились на 24,3%. При этом в наибольшей степени выросли затраты на вспомогательные материалы, которые в основном  поступают по импорту, на сырье и заработную плату.

В целом, несмотря на  рост себестоимости продукции, комбинат увеличивает получаемую прибыль, так как цены на продукцию предприятия тоже растут. При этом судя по данным таблицы 5, рост цен на  производимую предприятием продукцию опережает рост затрат, а потому прибыль увеличивается.

 

Таблица 3. - Изменения показателей отчета о прибылях, тыс. руб.8

 

 

Показатели

2011

2012

Прирост в 2012 г. (+) относительно 2011 г.

Выручка от реализации товаров, продукции, услуг ( без НДС  и акцизов)

186632

235073

+48441

Себестоимость  реализованных товаров, продукции, услуг.

161173

193172

+31999

Коммерческие  расходы

9543

7326

-2217

Прибыль от реализации

15916

34575

+18659

Прочие операционные доходы

2301

3076

+775

Прочие операционные расходы

4291

3184

+12921

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, всего

13927

20439

+6512

Налог на прибыль

2445

6889

+4444

Отвлеченные средства

11482

13550

+2068


 

Приведенные в  таблице данные показывают, что несмотря на значительный рост затрат по комбинату, прибыль все равно увеличилась. Этому способствовало не только увеличение цены произведенного товара, но и экономия коммерческих расходов, т.е. затрат связанных с реализацией продукции. Правда, прочие операционные доходы оказались меньше расходов, что несколько убавило получаемую прибыль. Но в наибольшей степени прибыль уменьшилась из-за налогов, сумма которых увеличилась в большем объеме, чем  увеличилась прибыль, что свидетельствует об ужесточении налогового бремени.

3. Основные направления  развития коммерческой деятельности  торговой фирмы на оптовом рынке

3.1 Совершенствование товарного ассортимента - важнейшее условие эффективной работы товаропроизводителя

 

Мы считаем,  что работа по совершенствованию  ассортимента кондитерских   изделий в ЗАО «Кондитер», как впрочем, и на  других родственных предприятиях, должна осуществляться по следующей схеме.

Во-первых, непосредственно  на  предприятии-изготовителе необходимо выявить, какие сорта конфет и других кондитерских изделий дают какую прибыль, сопоставив для этого  производственные затраты по каждому виду и сорту изделий с отпускной их ценой.

Во-вторых,  необходимо  проанализировать оборачиваемость  товара в торговле, ибо, чем быстрее  реализуется товар, тем больше можно  получить прибыли за один и тот  же  календарный срок.

Наконец, во внимание следует принять величину торговой розничной наценки, которую устанавливают   торговые  предприятия. А она, как известно, зависит  от отпускной цены товара,  величины спроса на него  и других факторов. Причем по кондитерским изделиям у предприятий торговли имеется широкое поле  для маневра, так как по этой группе товаров нет ограничений в размере торговых наценок, ибо она  не  относится к социально  значимой. Здесь  все определяется  экономическими условиями и прежде  всего конкурентной борьбой в сфере торговли.

 У магазина  «Визит», являющегося  подразделением  ЗАО «Кондитер» в этом плане  имеются широкие возможности, так  как продукция поступает практически с конвейеров и является очень свежей. Это побуждает население делать покупки именно в этом магазине, а  магазин на этом может получить  дополнительную прибыль.

Кроме того, находясь на территории  комбината, магазин  экономит значительные средства на перевозке товара и его погрузке-выгрузке, а также подсортировке.

Наконец, магазин  очень быстро способен реагировать на изменение спроса, так как  исчезнувшие с прилавка изделия могут в считанные минуты появится вновь, поскольку все рядом, а магазин и комбинат - единое целое.

Здесь нами учтены  не все сорта  и виды  кондитерских изделий, которые выпускает комбинат, ибо, если охватить весь ассортимент, потребуется  очень большой объем печатных листов.

А, кроме того, наша  цель  состоит в изложении методики расчета, которая  понятна  на  примере  даже нескольких сортов изделий.

Анализ полученных данных убедительно доказывает, что в производстве наиболее выгодны шоколадные конфеты. Из них  наибольшую прибыль в расчете на единицу продукции дают такие  сорта, как  «Звездный  мальчик» и «Пастушок».

Производство  карамели менее выгодно. Тем не менее  отдельные их виды приносят прибыли  до 1125 рублей на тонну -  речь идет о карамели «Клубника со сливками»,  в то время как «Мятная» дает предприятию только 850 рублей прибыли9.

Производство  крекеров не дает предприятию ощутимой прибыли, так как  используемые здесь  отдельные компоненты закупаются по импорту и имеют высокую цену, особенно  после августовского падения курса рубля. И хотя  розничные цены на крекеры существенно возросли, они едва-едва перекрывают затраты.

 Однако при   планировании ассортимента выпускаемой  продукции, только  изложенной информации товаропроизводителю  мало.

 Ему необходимо  учитывать еще и то,  как  реализуется произведенная продукция,  потому что при недостаточных  объемах продаж производство  вынуждено будет остановиться, т.к. пищевые товары не могут храниться больше установленного срока,  это ведь не металлические или пластмассовые изделия.

 Да если  бы  произведенный товар мог  долго храниться, все равно  его  производство при сокращении  сбыта неминуемо падает из-за  отсутствия оборотных средств.

 Следовательно, оптимизация ассортимента для  товарного рынка должна  осуществляться и с учетом результатов  продаж.

В расчет мы примем объемы реализации в розничной  торговле кондитерских изделий только по Московской области, потому что получить информацию из других регионов не представляется возможным. А ведь речь идет не только  о объеме продаж,  но и величине наценок, а она неодинакова в различных торговых предприятиях.

Кроме того, с  распадом СССР исчезли различия в  национальных  особенностях жителей отдельных регионов, например, казахов, узбеков, эстонцев, бурятов, хакасов и т.д.

Поэтому приведенные  данные типичны для  всей России, а они наглядно  свидетельствуют, что в сложившихся условиях ЗАО «Кондитер» должен расширить выпуск  шоколадных конфет «Звездный мальчик» и «Пастушок». Из  карамельных - конфеты «Клубника со сливками», из крекеров -  продукцию с маком и кунжутом.

3.2 Обоснование возможности  расширения географии продаж  и система  товароснабжения

У ЗАО «Кондитер» имеются  хорошие  заделы  и  богатый опыт в производстве высококачественной продукции. Этому способствует, прежде всего, наличие хорошей сырьевой базы. В Томской области функционирует девять специализированных плодоводческих хозяйств, которые производят 30-35 тыс. тонн плодов и ягод в год. Из этого  сырья  можно  произвести достаточное количество компонентов для производства кондитерских  изделий.

Кроме того, в  области функционирует одиннадцать  сахарных заводов, а сахар - основное сырье для большинства видов  конфет. Небольшое расстояние перевозки его, а также то обстоятельство, что закупку сахара можно осуществлять непосредственно у товаропроизводителя, делают возможной его низкую стоимость, что также благотворно влияет на эффективность работы кондитерского комбината.

Ему только надо активизировать работу по расширению географии продаж своей продукции. Однако до настоящего времени эта работа на комбинате осуществляется не всегда успешно и с неодинаковыми  результатами в отдельных регионах.

В настоящее  время, когда отменена система прикрепления покупателей к поставщикам, осуществляется свободная купля-продажа товаров и созданы условия для самостоятельного выбора магазинами поставщиков товаров, возрастает значимость коммерческой деятельности по установлению оптимальных хозяйственных связей с различными предприятиями.

 

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о  том, что ЗАО  «Кондитер» является  одним из ведущих предприятий пищевой промышленности Московской области, работающее эффективно даже в условиях  нестабильной экономики России в целом.

Это достигается  благодаря постоянной напряженной  работе коллектива по обновлению ассортимента выпускаемой продукции, модернизации имеющегося оборудования, внедрению прогрессивных технологий.

Комбинат успешно  осуществляет коммерческую деятельность на товарном рынке. С 2008 по 2012 годы он увеличил объем продаж кондитерских изделий на 25,7%, а по  карамельным конфетам на 71,5%.

Менее всего  был прирост в продаже крекеров, что свидетельствует  о насыщенности данным товаром освоенного предприятием рынка и необходимости поиска нового. Эта  работа ведется, но не во  всех регионах одинаково успешно.

Для  повышения  эффективности коммерческой деятельности исследуемой торговой фирмы на товарном рынке и улучшения ее результативности, коммерческой службе ЗАО «Кондитер» необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • Оптимизировать  ассортимент выпускаемой  продукции на основе учета эффективности производства и эффективности реализации, по методике, предложенной в работе.
  • Сосредоточить внимание и ресурсы на производстве наиболее выгодных с позиции производства и сбыта изделий. Расчеты показали, что  таковыми являются шоколадные конфеты «Звездный мальчик» и «Пастушок», карамельные конфеты «Клубника со сливками», крекер с маком и кунжутом и другие изделия.
  • Для завоевания новых рынков сбыта комбинату следует не только  участвовать в проводимых кем-то выставках, а самому устраивать выставки-продажи своих изделий в городах и областных центрах, где продукция комбината неизвестна. Это можно  сделать совместно с другими предприятиями города Москвы.
  • В городах, где продукция комбината уже завоевала популярность необходимо открыть фирменные магазины по реализации кондитерских изделий, например, под  вывеской «Конфеты соловьиного края».
  • В связи со снижением жизненного уровня населения, необходимо больше выпускать наборы конфет в коробках весом 100-150 грамм, используя кассетный способ укладки, и увеличивая, таким образом, размеры коробок без увеличения веса  содержимого.
  • Комбинату следует определить свой целевой рынок, для чего необходимо выбрать целевую группу магазинов по признакам их размеров, специализации и т.д.
  • Магазин «Визит» являющийся подразделением комбината, должен иметь свои филиалы во всех крупных жилых микрорайонах г. Москвы.
  • Прием заказов на товар от предприятий розничной торговли и от оптовых  посредников необходимо осуществлять через персональные  компьютеры и телефаксы.

Информация о работе Основные направления развития коммерческой деятельности торговой фирмы на оптовом рынке