Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:05, курсовая работа
В этой связи тема курсовой работы является актуальной.
Цель исследования состоит в том, чтобы провести анализ видов деятельности предприятия.
Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «Кондитер» и его фирменный магазин «Визит».
При написании работы были использованы общепринятые методы экономических исследований, такие как монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие.
Введение 3
1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности на оптовом рынке 5
1.1 Особенности коммерческой деятельности в современных условиях 5
1.2 Факторы коммерции производителя товаров 9
2. Анализ коммерческой деятельности на оптовом рынке ЗАО «Кондитер» магазина «Визит» 14
2.1 Описание коммерческой деятельности предприятия 14
2.2 Эффективность коммерческой деятельности предприятия на оптовом рынке 17
3. Основные направления развития коммерческой деятельности торговой фирмы на оптовом рынке 20
3.1 Совершенствование товарного ассортимента - важнейшее условие эффективной работы товаропроизводителя 20
3.2 Обоснование возможности расширения географии продаж и система товароснабжения 22
Заключение 24
Список литературы 26
Учитывая снижающийся из года в год уровень жизни населения России и стран ближнего зарубежья, мы считаем, что для завоевания новых рынков и расширения уже освоенных, предприятие должно в первую очередь снизить отпускные цены на кондитерские изделия. А чтобы это осуществить, надо добиться снижения их себестоимости.
Однако при рассмотрении динамики затрат, представленной в таблице 2, они растут.
Таблица 2. Себестоимость производства 1 тонны продукции, тыс. рублей (неденоминированных).7
Статьи калькуляции |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
в % к 2009 |
Сырье |
418 |
1219 |
3257 |
3696 |
4248 |
125,3 |
Вспомогательные материалы |
14 |
148 |
521 |
906 |
1016 |
154,9 |
Тара |
7 |
96 |
337 |
320 |
301 |
75,7 |
Топливо |
1 |
9 |
35 |
38 |
46 |
84,8 |
Вода |
2 |
8 |
13 |
39 |
49 |
110,2 |
Электроэнергия |
4 |
26 |
71 |
115 |
124 |
90,3 |
Заработная плата |
19 |
76 |
154 |
364 |
393 |
112,5 |
Отчисления на социальные нужды |
7 |
29 |
60 |
135 |
147 |
110,2 |
Цеховые расходы |
24 |
215 |
630 |
1224 |
1180 |
117,6 |
Общефабричные расходы |
66 |
220 |
604 |
750 |
845 |
124,9 |
ВСЕГО |
562 |
2046 |
5682 |
7587 |
8350 |
124,3 |
в том числе: | ||||||
Условно-переменные |
472 |
1610 |
4448 |
5613 |
6325 |
125,4 |
Условно-постоянные |
90 |
436 |
1234 |
1974 |
2025 |
120,6 |
Удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости, % |
16 |
21 |
22 |
26 |
24,2 |
--- |
Приведенные данные показывают, что затраты на производство кондитерских изделий из года в год устойчиво растут. Только с 1997 по 1998 годы они увеличились на 24,3%. При этом в наибольшей степени выросли затраты на вспомогательные материалы, которые в основном поступают по импорту, на сырье и заработную плату.
В целом, несмотря на рост себестоимости продукции, комбинат увеличивает получаемую прибыль, так как цены на продукцию предприятия тоже растут. При этом судя по данным таблицы 5, рост цен на производимую предприятием продукцию опережает рост затрат, а потому прибыль увеличивается.
Таблица 3. - Изменения показателей отчета о прибылях, тыс. руб.8
Показатели |
2011 |
2012 |
Прирост в 2012 г. (+) относительно 2011 г. |
Выручка от реализации товаров, продукции, услуг ( без НДС и акцизов) |
186632 |
235073 |
+48441 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, услуг. |
161173 |
193172 |
+31999 |
Коммерческие расходы |
9543 |
7326 |
-2217 |
Прибыль от реализации |
15916 |
34575 |
+18659 |
Прочие операционные доходы |
2301 |
3076 |
+775 |
Прочие операционные расходы |
4291 |
3184 |
+12921 |
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, всего |
13927 |
20439 |
+6512 |
Налог на прибыль |
2445 |
6889 |
+4444 |
Отвлеченные средства |
11482 |
13550 |
+2068 |
Приведенные в таблице данные показывают, что несмотря на значительный рост затрат по комбинату, прибыль все равно увеличилась. Этому способствовало не только увеличение цены произведенного товара, но и экономия коммерческих расходов, т.е. затрат связанных с реализацией продукции. Правда, прочие операционные доходы оказались меньше расходов, что несколько убавило получаемую прибыль. Но в наибольшей степени прибыль уменьшилась из-за налогов, сумма которых увеличилась в большем объеме, чем увеличилась прибыль, что свидетельствует об ужесточении налогового бремени.
Мы считаем, что работа по совершенствованию ассортимента кондитерских изделий в ЗАО «Кондитер», как впрочем, и на других родственных предприятиях, должна осуществляться по следующей схеме.
Во-первых, непосредственно на предприятии-изготовителе необходимо выявить, какие сорта конфет и других кондитерских изделий дают какую прибыль, сопоставив для этого производственные затраты по каждому виду и сорту изделий с отпускной их ценой.
Во-вторых, необходимо проанализировать оборачиваемость товара в торговле, ибо, чем быстрее реализуется товар, тем больше можно получить прибыли за один и тот же календарный срок.
Наконец, во внимание следует принять величину торговой розничной наценки, которую устанавливают торговые предприятия. А она, как известно, зависит от отпускной цены товара, величины спроса на него и других факторов. Причем по кондитерским изделиям у предприятий торговли имеется широкое поле для маневра, так как по этой группе товаров нет ограничений в размере торговых наценок, ибо она не относится к социально значимой. Здесь все определяется экономическими условиями и прежде всего конкурентной борьбой в сфере торговли.
У магазина
«Визит», являющегося
Кроме того, находясь на территории комбината, магазин экономит значительные средства на перевозке товара и его погрузке-выгрузке, а также подсортировке.
Наконец, магазин очень быстро способен реагировать на изменение спроса, так как исчезнувшие с прилавка изделия могут в считанные минуты появится вновь, поскольку все рядом, а магазин и комбинат - единое целое.
Здесь нами учтены не все сорта и виды кондитерских изделий, которые выпускает комбинат, ибо, если охватить весь ассортимент, потребуется очень большой объем печатных листов.
А, кроме того, наша цель состоит в изложении методики расчета, которая понятна на примере даже нескольких сортов изделий.
Анализ полученных данных убедительно доказывает, что в производстве наиболее выгодны шоколадные конфеты. Из них наибольшую прибыль в расчете на единицу продукции дают такие сорта, как «Звездный мальчик» и «Пастушок».
Производство карамели менее выгодно. Тем не менее отдельные их виды приносят прибыли до 1125 рублей на тонну - речь идет о карамели «Клубника со сливками», в то время как «Мятная» дает предприятию только 850 рублей прибыли9.
Производство крекеров не дает предприятию ощутимой прибыли, так как используемые здесь отдельные компоненты закупаются по импорту и имеют высокую цену, особенно после августовского падения курса рубля. И хотя розничные цены на крекеры существенно возросли, они едва-едва перекрывают затраты.
Однако при
планировании ассортимента
Ему необходимо
учитывать еще и то, как
реализуется произведенная
Да если
бы произведенный товар мог
долго храниться, все равно
его производство при
Следовательно, оптимизация ассортимента для товарного рынка должна осуществляться и с учетом результатов продаж.
В расчет мы примем объемы реализации в розничной торговле кондитерских изделий только по Московской области, потому что получить информацию из других регионов не представляется возможным. А ведь речь идет не только о объеме продаж, но и величине наценок, а она неодинакова в различных торговых предприятиях.
Кроме того, с распадом СССР исчезли различия в национальных особенностях жителей отдельных регионов, например, казахов, узбеков, эстонцев, бурятов, хакасов и т.д.
Поэтому приведенные данные типичны для всей России, а они наглядно свидетельствуют, что в сложившихся условиях ЗАО «Кондитер» должен расширить выпуск шоколадных конфет «Звездный мальчик» и «Пастушок». Из карамельных - конфеты «Клубника со сливками», из крекеров - продукцию с маком и кунжутом.
У ЗАО «Кондитер» имеются хорошие заделы и богатый опыт в производстве высококачественной продукции. Этому способствует, прежде всего, наличие хорошей сырьевой базы. В Томской области функционирует девять специализированных плодоводческих хозяйств, которые производят 30-35 тыс. тонн плодов и ягод в год. Из этого сырья можно произвести достаточное количество компонентов для производства кондитерских изделий.
Кроме того, в
области функционирует
Ему только надо активизировать работу по расширению географии продаж своей продукции. Однако до настоящего времени эта работа на комбинате осуществляется не всегда успешно и с неодинаковыми результатами в отдельных регионах.
В настоящее время, когда отменена система прикрепления покупателей к поставщикам, осуществляется свободная купля-продажа товаров и созданы условия для самостоятельного выбора магазинами поставщиков товаров, возрастает значимость коммерческой деятельности по установлению оптимальных хозяйственных связей с различными предприятиями.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что ЗАО «Кондитер» является одним из ведущих предприятий пищевой промышленности Московской области, работающее эффективно даже в условиях нестабильной экономики России в целом.
Это достигается благодаря постоянной напряженной работе коллектива по обновлению ассортимента выпускаемой продукции, модернизации имеющегося оборудования, внедрению прогрессивных технологий.
Комбинат успешно осуществляет коммерческую деятельность на товарном рынке. С 2008 по 2012 годы он увеличил объем продаж кондитерских изделий на 25,7%, а по карамельным конфетам на 71,5%.
Менее всего
был прирост в продаже
Для повышения эффективности коммерческой деятельности исследуемой торговой фирмы на товарном рынке и улучшения ее результативности, коммерческой службе ЗАО «Кондитер» необходимо осуществить следующие мероприятия: