Основы логистики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 11:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ оперативных процессов и основы логистики в организации. Для достижения поставленной цели в курсовой работе должны быть решены следующие задачи:
- обусловить понятие логистики;
- охарактеризовать задачи и функции логистики;
- исследовать взаимодействие логистики с другими организационными процессами;
- дать краткую характеристику деятельности ООО «Прокатный завод»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Теоретические основы логистики предприятия…………………………….6
1.1. Понятие логистики……………………………………………………6
1.2. Задачи и функции логистики………………………………………11
1.3. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами……………………………………………………………………...16
2. Анализ современного состояния ООО «Прокатный завод»…………….22
2.1. Краткая характеристика ООО « Прокатный завод»……………...22
2.2. Анализ направлений деятельности ООО «Прокатный завод»……………………………………………………………………………..26
2.3. Пути совершенствования деятельности ООО «Прокатный завод»……………………………………………………………..……………..35
Заключение...…………………………………………………………………...41
Список использованной литературы……………………………………….......44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 115.53 Кб (Скачать файл)

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение  специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиками и кончая доставкой покупателю готовой продукции.Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики с другими службами предприятия.Наиболее тесное взаимодействие логистики происходит именно с маркетингом.По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг, в сущности, представляют собой части единого процесса - удовлетворения потребностей потребителей.

Маркетинг и логистика представляют собой  самостоятельные направления производственно-хозяйственной  деятельности, тесно интегрированные  между собой. Предприниматели могут  использовать для управления предприятием независимо друг от друга концепции  маркетинга и логистики. В то же время наилучший результат можно получить при умелом использовании обеих концепций одновременно [37. С.56].

Сущность  маркетинга заключается в правлении  производством, продвижением на рынок  и выгодной реализации продукции, ориентированном  на существующий спрос.

Одно  из важнейших функций логистики  является организация материально-технического обеспечения потребителей. Требования потребителей заключается не только в удовлетворении потребности производства в сырье, материалах и изделиях высокого качества, но и в обеспечении точно в срок, по выгодным ценам на услуги логистического характера при минимальном уровне совокупных затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить мотивации потребителей, необходима активная маркетинговая деятельность [28.С.286].

Если  не решены вопросы логистического сервиса, то невозможно осуществлять эффективное  продвижение товаров на рынок. Данная проблема еще более обостряется  в условиях, когда рынок насыщен, а качество и цена товара, как  мотивационные критерии потребителя  при выборе поставщика, отходят на второй план. Современная концепция  маркетинга выделяет четыре основные комплексные функции:

1. Разработка  и планирование ассортимента  продукции;

2. Управление  информационными потоками;

3. Организация  товародвижения и продаж;

4. Реклама  и стимулирование сбыта.

Если  проанализировать выполнение данных функций, то станет ясно, что они не могут  быть в полной мере и эффективно реализованы без участия службы логистики.

В рамках первой комплексной функции маркетинг  предопределяет предметную специализацию  и ассортиментную структуру производства, что влияет на формирование и дальнейшее развитие логистической системы. В  свою очередь логистика может  оказывать обратное влияние на маркетинг, корректируя правления потоковыми процессами номенклатуры выпускаемой  продукции, внося корректировки  в ассортиментную структуру, производственную программу, бюджет предприятия, а также  в маркетинговую стратегию и  тактику продуцента [33.С.93].

Принятие  маркетингового решения о выпуске  нового вида продукции в реальных условиях, как правило, вызывает непредусмотренные  издержки по закупкам, доставке, хранению и предварительной переработке  материально технических ресурсов, их дальнейшему использованию в производственном процессе, а затем в физическом распределении, подготовке и доставке продукции потребителям [23. С.79].

Кроме того, возникают потребности в совершенно новых ресурсах. Недостаточно обоснованное решение или изменение ассортимента при узкоцелевом маркетинговом  подходе усложняет задачи, стоящие  не только перед производством, но и  перед логистикой, особенно в области  управления запасами, заказами, транспортировкой и управлением информационными  потоками в рамках системы информационного  обеспечения. Все это негативно  отражается на снижении совокупных издержек. Например, принятие решения об изменении  упаковочного материала, принятое под  воздействием маркетинговых предпосылок, но не учитывающее логистических  требований, может значительно усложнить  продвижение товара на рынок из-за отсутствия необходимого оборудования позволяющего делать это качественно.

Вторая  функция задает параметры логистической  системе и маркетинговой стратегии. Организация эффективного управления информационными потоками, создание современной системы информационного  обеспечения является важнейшим  проявлением логистики.  Кроме  того, в результате исследований комплекса  мотиваций потребителей значительную часть занимают условия доставки и связанные с этим вопросы.

Третья  функция связана с логистикой наиболее тесно. Если не налажено приемлемое транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей и торговых посредников, то все маркетинговые исследования и дальнейшая работа маркетологов по продвижению на рынок товарной продукции, а также производственников по ее изготовлению может быть напрасной. Из-за некачественного выполнения договорных обязательств по поставкам, что может  повлечь за собой разнообразные  штрафные санкции.

Маркетинг помогает определить логистике рамки  и параметры сервисного обслуживания, проследить структуру и динамику мотиваций и потребностей, спрогнозировать  развитие конъюнктуры и спроса [15.С.145].

Соблюдение  логистических принципов на этапе  реализации готовой продукции повышает затраты на логистику и на выполнение третьей  маркетинговой функции. Однако они быстро окупаются, приносят хорошую прибыль, позволяют в  целом значительно укрепить маркетинговые  позиции предприятия на рынке  и получить преимущества в конкурентной борьбе.

Четвертая функция также предполагает взаимодействие с логистикой. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует  с планированием производства. Это  обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного  качества. Соответственно, служба логистики  предприятия, обеспечивающая прохождение  сквозного материального потока, должна участвовать в принятии решений  о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производства ресурсами придется ей.

С другой стороны, логистика взаимодействует  с производством в процессе организации  сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую  информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно должна участвовать  в формировании графиков выпуска  готовой продукции [34.С.81].

Существенной  функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Одним из основных показателей, характеризующих  поставщика и влияющих на организацию  всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение  оптимального уровня качества, также  контроль за его соблюдение - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

Деятельность  по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена  с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно  связана с деятельности службы финансов. Например, определяя оптимальные  объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических  расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и  финансов принимаются также при  закупках оборудования для обеспечения  логистических процессов. Совместно  осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

Подводя итоги первой главы можно сделать  следующие выводы.

Логистика - это форма оптимизации рыночных связей, гармонизация интересов всех участников процесса товародвижения. Логистика представляет собой совершенствование  управления материалами, информационными  и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного  потребителя готовой продукции  на основе системного подхода и применения экономических компромиссов.

Задачи  и функции логистики направлены  на поднятие качества на более высокий  уровень, в первую очередь за счет лучшего взаимодействия с поставщиками и заказчиками, а также за счет эффективного использования резервов по времени.

Логистика и маркетинг представляют собой  две равноправные концепции с  единым полем функционального приложения, едиными конечными целями, но различными инструментарием и предметом  интересов.

 

 

 

2.Анализ современного состояния ООО «Прокатный завод»

 

2.1. Краткая характеристика ООО «Прокатный завод»

ООО «Прокатный завод» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, в  котором контрольный пакет акций  принадлежит частному лицу в виде 52%, предприятие было зарегистрировано по адресу: 423800, Республика Татарстан, г. Набережные челны, Энергорайон Промзана, ул. Авторемонтная, д. 8, где оно по сей день и располагается. Предприятие занимает площадь около 2-х гектара. На данной территории также находится и дочернее предприятие, которое занимается обработкой части продукции, поставляемое главным предприятием. В его состав входят первый основной цех и два вспомогательных цеха. Основное производство протекает в листопрокатном цехе, где происходит прокатка металла. Вспомогательный цех - это гаражи и травильное отделение. ООО «Прокатный завод» специализируется на металлопрокате, а также штамповке [41].

Общий доход  предприятия за последние месяцы по конечной товарной продукции составляет около сорока миллионов в месяц.Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональному типу.

Коллектив организации составляет около 2500 человек.

Основной  целью деятельности ООО «Прокатный завод» является полное и качественное удовлетворение потребностей отечественных и иностранных организаций и граждан в продукции произведенных заводом и получение прибыли.

Для достижения этой цели ООО «Прокатный завод» осуществляет следующие виды деятельности:

- производство  листа из меди, алюминия, стали  и их сплавов;

- производство  биметаллического листа;

- производство  деталей и полуфабрикатов из  производимых листов;

- изготовление  деталей машиностроения, радиоэлектронной  промышленности и строительства;

- изготовление  строительных конструкций.

Организационная структура ООО «Прокатный завод» наглядно представлена на рисунке 1.

 

 

Генеральный директор


 

Первый заместитель генерального директора





Отдел АСУ




 

 

Бухгалтерия




 

Финансовый директор




 

Юридический отдел





 

Производственный директор





Старший экономист




 

Расчетный отдел




 

 

 

Цех литья




 

 


Касса





 

 

Торговый отдел




 

 


 

Отдел компенсации




 

 


 

Отдел закупок




 

 

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Прокатный завод»

Как видно  из рис. 1. на сегодняшний день организационная структура ООО «Прокатный завод» представляет собой иерархическую линейно-функциональную модель. Основу линейно-функциональных структур составляет, помимо линейных принципов руководства, специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам.

Потребителями продукции данного предприятия  являются крупные города приволжского региона, такие как Самара, Нижний Новгород, Ульяновская область, Владимирская область и города республики Татарстан. Рассматриваемое нами предприятие  как поставщик металлических  полуфабрикатов является очень надежным партнером в области поставок. Это объясняется тем, что в  случае задержек в одной из звеньев  цепи (поставщик сырья - производитель - потребитель) предприятие идет на большие издержки и доставляет груз автотранспортом, вместо железнодорожного транспорта. Поэтому продукция данного  предприятия пользуется немалым  спросом и доверием потребителя.

Информация о работе Основы логистики предприятия