Отчет по практике в МБМУ «Гремячинская ЦГБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 10:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебно-ознакомительной практики является практическое закрепление теоретических знаний., полученных в ходе обучения.
В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики должно быть обеспечено решение следующих задач:
- провести ознакомление с общей характеристикой предприятия
-рассмотреть аспекты организации по предоставляемым услугам
-изучить общую структуру предприятия

Содержание

Введение.
1 глава
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2.Характеристика внутренней организационной среды
1.3. Миссия и цели организации.
1.4 Внешняя среда
2. Строение организации
2.1. Структура управления
2.2. Организационная структура
3. Оценка организационной структуры
2 глава
Анализ системы мотивации работников и возможные варианты развития персонала.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Одна из наиболее значимых проблем  – неукомплектованность учреждений здравоохранения врачебными кадрами.  В лечебно-профилактических учреждениях укомплектованность врачебными кадрами составляет 60 %.

 Проблема врачебных кадров  остается напряженной: высокий  процент врачей пенсионного возраста, низкий уровень поступления на  работу молодых выпускников, сокращение в организации персонала , в связи с  оптимизацией коечной сети, ликвидация промышленных предприятий города, выбытие из города молодежи, но основной причиной является низкая

заработная плата.

 

 Для совершенствованию деятельности предприятия предлагаю:

 

1. Необходимо финансирование таких мероприятий, как предоставление субсидии на оплату жилья, в том числе съемного, интернам и вновь поступившим врачам, выплата подъемных средств из местного бюджета врачам-интернам при поступлении на работу, частичная компенсация затрат на приобретение (строительство) жилья.

2.  Руководству  ежегодно самостоятельно определять свою потребность в переподготовке и повышению квалификации работников, исходя из количественного и качественного состава, перспективных потребностей в специалистах определенного уровня профессиональной подготовки и специализации, опыта работы, деловых и личных качеств отдельных работников.

3. Совершенствовать      систему       повышения профессиональной квалификации    работников,    путем    постоянного обучения  работников на  курсах  повышения  квалификации. Глядя на зарубежный опыт, для восполнения дефицита кадров за рубежом при крупных государственных организациях создаются школы и университеты, с последующим привлечением выпускников в организацию.

4.Приобрести     и   внедрить   современные     средства      программного обеспечения. Это позволит    поднять     на     новый     качественный     уровень мониторинговые и аналитические процедуры, снизить трудоемкость по ряду других процессов и перераспределить высвободившийся трудовой ресурс на обеспечение решения новых задач.

5.Совершенствование   системы оплаты   труда. Поощрять эффективные действия сотрудников.

6.С людьми необходимо обращаться  как с индивидуальностями. У людей  повышается мотивация , если они чувствуют, что их руководитель демонстрирует нужный стиль руководства, является честным, компетентным и доброжелательным.

7.Необходимо совместно с работниками  планировать и организовывать  работу, создавать у сотрудников  четкое представление о том, как, с каким уровнем качества они должны работать. У людей повышается мотивация, если они понимают, как достичь поставленной цели и что их действия на рабочем месте являются правильными.

Реализация предлагаемых мероприятий  позволит обеспечить качественное выполнение функций, не закрепленных за определенным уровнем управления. Все это одновременно позволит оптимизировать структуру и численность штатных сотрудников, повысит эффективность качества работы в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Учреждение здравоохранения – это сложная социально-экономическая система, которая располагает материальными, денежными, трудовыми ресурсами для удовлетворения потребностей в медицинских услугах. Управление означает осуществление определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов ЛПУ для достижения поставленных целей. В условиях рыночной экономики в ходе управления достигается не только медицинская, социальная, но и экономическая эффективность посредством соизмерения доходов с расходами и получения прибыли.

Словосочетание «бюджетное медицинское учреждение» у многих россиян вызывает образ бедной, давно  не ремонтированной, плохо обеспеченной медикаментами и оборудованием муниципальной больницы. Между тем такие учреждения зачастую являются единственным местом, где можно получить хоть какую-то медицинскую помощь, для большей части населения России. Другими словами, на сегодняшний день бюджетные медицинские учреждения обеспечивают хоть и несовершенную по своим качественным параметрам, но зато реальную доступность услуг здравоохранения для всех социальных слоев и групп населения.

Бюджетные медицинские учреждения не только способны обеспечить доступность  здравоохранения, но и имеют приличный  ресурсный потенциал для совершенствования  качества медицинской помощи на основе внедрения инновационных технологий. Конечно, в государственных больницах и клиниках не хватает оборудования и медикаментов, врачей и медсестер, зато там остались квалифицированные кадры с огромным опытом медицинской практики, а также приспособленные территории и помещения. Тем более что в ближайшие годы предполагается увеличивать государственное финансирование бюджетных медицинских учреждений за счет роста «государственных инвестиций, направленных на укрепление материально-технической базы медицинских организаций для оснащения их современными лечебно-диагностическим оборудованием и техникой в соответствии со стандартами оснащения, обеспечивающими качественное оказание медицинской помощи». Однако, как мы уже видели на опыте других стран и нашем собственном, дополнительные государственные вливания не гарантируют роста качества и эффективности медицинских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература и источники:

 

1. Конституция РФ статья 41.

2.Устав МБМУ «Гремячинская ЦГБ»

3. Коллективный договор.

4. Правила внутреннего трудового распорядка

5. Положение о системе оплаты труда работников бюджетного медицинского учреждения «Гремячинская центральная городская больница»

6. В.в. Кафидов Управление персоналом: учебное пособие для вузов.- 2-е издание-М.: Академический Проект, 2009.-144с.

7.   Полетаев Ю.Н. Нормативное  регулирование аттестации работников// Справочник кадровика- 2010.-№4-с.33-39

8. Маслов Е.В. Управление персоналом  предприятия: учебное пособие/ Под ред. П.В. Шеметова.- М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск , 2009.-312 с.

9.Андрюшина Т.Н. Анализ потребности в дополнительном обучении персонала// Справочник кадровика. Журнал руководителя кадровой службы.-2011. №5-с.105-110

10. Игнатьев Э.Г. Система мотивации: пути и методы формирования// Справочник кадровика. Журнал руководителя кадровой службы.-2009-№1 с.101-106.

11. Приказ Минздрава России от 03.08.2012 №66н «Об утверждении Порядка  и сроков совершенствования медицинскими  работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным программам в образовательных и научных организациях».

12 Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ»

13.Трудовой кодекс РФ

14. Федеральный закон от 22.10.2003 №125-ФЗ «Об архивном деле в РФ

15. Федеральный закон от № 152-ФЗ «О персональных данных»

16. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Правительства от 21.08.1998 №37

17. Постановление Правительства РФ от 14.02.2003 №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и(или) специальности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Штаты учреждения МБМУ «Гремячинская ЦГБ»

 

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Все сотрудники

330

228

222

214

203

Врачи:

34

28

26

30

25

В том числе руководители

4

4

4

4

4

Средний медперсонал

142

112

109

103

94

Младший медперсонал

80

48

45

46

41

Прочий персонал

74

38

42

35

43


 

Из-за уменьшения количества коек в стационаре  каждый год идет сокращение персонала.

 

 

 

 

 

                                                                                                           Приложение 2

 

Сравнительная таблица получения квалификационной категории и сертификата специалиста медицинского персонала МБМУ «Гремячинская ЦГБ по годам

 

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Врачи:

         

Высшая квалификационная

 категория

16

10

11

10

8

Первая квалификационная

категория

6

8

8

7

6

Вторая квалификационная

категория

2

1

1

-

1

Сертификат специалиста

33

28

25

27

24

Средний мед. персонал

         

Высшая квалификационная

 категория

45

58

57

61

66

Первая квалификационная

категория

64

47

45

29

24

Вторая квалификационная

категория

7

5

4

7

6

Сертификат специалиста

137

110

108

114

117


 

 

Квалификационная категория  подтверждается каждые 5 лет , у каждого  медицинского работника должен быть  обязательно сертификат специалиста.

Без сертификата специалиста  медицинские работники  не допускаются  к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

«Половозрастная структура медицинского персонала МБМУ «Гремячинская ЦГБ» (сравнение за 2008-2012г.)

 

Показатель

По годам

 

2008

2009

2010

2011

2012

Мужчины

27

27

       24

24

21

До 36 лет

5

4

3

4

6

36 – 45

5

6

5

4

5

46 – 50

4

4

5

5

4

51 – 60

106

9

10

8

4

старше 60 лет

3

4

1

3

2

Женщины, в  т.ч.:

303

201

198

190

182

До 36 лет

30

27

27

20

23

36-45лет

86

50

50

46

32

46 - 50 лет

105

38

34

33

24

51 - 60 лет

65

68

70

70

72

старше 60 лет

17

18

17

21

31

Всего

330

228

222

214

203


 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

Сравнительная таблица усовершенствования, специализаций (учебы) медицинского персонала МБМУ «Гремячинская ЦГБ» по годам

 

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Врач 

11

16

6

7

8

Медицинская сестра

25

25

18

25

21

Всего:

36

41

24

32

29


 

 

 

 

                                                                                                                                  Приложение 5

 

Уровень образования персонала МБМУ «Гремячинская ЦГБ»

 

 

 

 

Структура персонала  по уровню образования»

Сравним уровень образования  сотрудников  МБМУ «Гремячинская  ЦГБ» за 2008-2012г.г.

 

п.п.

Уровень образования

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

 

Всего

330

228

222

214

203

1

Высшее образование

34

28

30

33

28

2

Среднее специальное

282

192

189

176

173

3

Начальное

профессиональное 

образования

14

8

3

5

2


 

У всех врачей только высшее образование, это обязательный критерий при подборе  врачей . У медицинских сестер   среднее специальное образование .

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в МБМУ «Гремячинская ЦГБ»